Рассказ (продолжение зачина повести Rating 10/10

Рубрика: Поэмы | Автор: Гойхман Феликс | 19:24:31 26.05.2021
1
0

Несмешной анекдот с бородой, 

словно знак водяной под водой, 

что  не будет прочитан вовеки, 

словно все остальные - калеки.  

Этот сон, точно символ утрат, 

неразгаданной тайной чреват, 

но душа, между прочим, согрета 

ожиданьем простого ответа. 

Предположим, секрет небольшой, 

что во сне происходит с душой, 

как она возвращается в тело 

и когда проявляется тема? 

Вот он самый логичный  итог, 

не триумф, но сюжета виток, 

ни на йоту не связан с тревогой – 

откровение жизни пологой. 

Значит, тема отчасти - итог,  

неизбежный предел, потолок, 

по которому брошены тени, 

невзначай одичавших, растений. 

Значит тема  порой тяжела, 

если память о чести жива, 

тяжела, точно слово на веру 

или долгая жизнь 'под фанеру'. 

Эту ношу на плечи взвали, 

под ногами не чуя земли, 

как поэт, что дорвался до слова. 

Мне не надо другого улова. 

Комментарии 6

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 13:35:28 27.05.2021

    Феликс,

    очень хочется увидеть основной текст...

  • Гойхман Феликс , 20:16:44 27.05.2021
    • Тищенко Михаил , 13:35:28 27.05.2021

      Феликс,

      очень хочется увидеть основной текст...

    Спасибо, за терпение и ожидание, Михаил. Ну слог и стиль нарративной части Вы могли уже увидеть и оценить. Я опубликовал одну из первых главок ее, как отдельное стихотворение  - пробный шар. Это - Увертюра. Отзывы на нее меня ободрили, поэтому я начал публикацию данного проекта уже с самого начала. Пара дней возьмет доводка некоторых связей, и тогда опубликую Увертюру повторно, как часть разворачивающегося целого. Но повторяю, пока взгляните на нее, и надеюсь, Вы уловите связь между различными моими текстами, почувствуете руку. К слову, я сейчас в большой замотке по разным нелитературным причинам, но завтра немного алеюсь немного освободиться, и тогда вновь возьму на себя функцию Вашего добровольного  помощника, помощника дежурного по апрелю.

  • Тищенко Михаил , 22:53:57 27.05.2021
    • Гойхман Феликс , 20:16:44 27.05.2021

      Спасибо, за терпение и ожидание, Михаил. Ну слог и стиль…

    Феликс,

    низкий поклон Вам за эту "апрельскую" помощь!))

  • Михаил Эндин , 07:25:53 28.05.2021

    Странное у меня впечатление от Вашего "Рассказа", Феликс.

    Мне кажется, что форма повествования - рифмованные двустишия - не соответствует его содержанию, она сковывает содержание, не даёт ему развернуться широко и свободно.

    В "Увертюре" чувствовалось свободное течение рассказа, хотя запись А4 немного сбивала чтение

  • Гойхман Феликс , 07:31:58 28.05.2021
    • Тищенко Михаил , 22:53:57 27.05.2021

      Феликс,

      низкий поклон Вам за эту "апрельскую" помощь!))

    Не за что, Михаил, мне только в радость.

  • Гойхман Феликс , 08:26:21 28.05.2021
    • Михаил Эндин , 07:25:53 28.05.2021

      Странное у меня впечатление от Вашего "Рассказа", Феликс.

      Мне кажется, что…

    Благодарен Вам, Михаил, за столь пристальное внимание к моему скромному проекту. Разумеется, у такого болтуна, как я всегда найдется повод и охота возразить даже на такое конструктивное замечание, как Ваше. Первое, это - не двустишия. Практически все фразы во вступлении к повести написаны трехстопным анапестом с рифмовкой по схеме aabb и включают все четыре строки каждой строфы. Тормозит ли эта конфигурация повествование, судить не мне. Наверное, Вы правы, тормозит. В качестве своего оправдания, скажу что лироэпические формы сейчас - не в чести, даже если представить, что в чести чистая лирика. В любом случае, именно в лироэпическом тексте, по-моему,  и возможно, обосновать актуальность подобных текстов сейчас, на фоне расширения делогоцентристский настроений в мире. Мой проект строится согласно Пушкинской парадигмы. В качестве пробраза композиции повести я взял пересечение двух лироэпических текстов Пушкина: Домик в Коломне и Пиковая дама. Если помните, нарративная часть Домика начинается с девятой главки. В качестве вступления Поэт избрал развернутое рассуждение о возможностях и ограниченности силаботонических конструкций и о бесконечном расширении лексических резервов русской поэзии. Вот, общеизвестный пример:

    "Четырестопный ямб мне надоел:

    Им пишет всякий. Мальчикам в забаву

    Пора б его оставить. Я хотел

    Давным-давно приняться за октаву.

    А в самом деле: я бы совладел

    С тройным созвучием. Пущусь на славу!

    Ведь рифмы запросто со мной живут;

    Две придут сами, третью приведут.

    Думаю, неудивительно, что в эпоху крушения логоцентристских систем, в качестве вступления в Повесть я избрал развернутое рассуждение о роли поэта и вербального артефакта (объекта поэзии) и их/его ограниченность. К сожалению, я едва ли скоро поставлю финальную точку в моей Повести, но уверяю Вас, что дам Вам и не только Вам возможность убедиться, в реальности Пушкинских параллелей.