Опыт Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Демиховский Леонид | 23:11:40 26.05.2021
2
0

Красотка! Глазки, ручка, ножка... Какие песни я ей пел! Еще бы, первая картошка, впервые сами по себе... Но из меня какой Есенин? Читатель, здраво рассуди:

 

Мы в дождь барахтались на сене, в сарае, луга посреди. Две разлученных половины... Покайся, случай, как ты груб! Нам по семнадцать. Мы невинны в касании дрожащих губ...

 

Вдруг - скрип! Холодный пот по коже... мы сразу в стороны... Эге! В дверях стоит насквозь промокший, немолодой абориген: "Ховаться тута негде рядом, расчет на вашу доброту, но если вы е#стись, ребята, то я не сахарный, пойду..."

 

Как будто мы неслись по трассе, и завизжали тормоза. Не потому, что хмырь остался, а потому, что так сказал. Мотор убавил обороты, Амур ретировался... Зря я, глупый, голосу народа в младые дни не доверял!!! Да что в младые: до сих пор мы, хоть превратились в теть и дядь, а содержание от формы не научились отделять!

 

Так, несмотря на вкус наш тонкий (в нектаре столько сладких нот!), нам незнаком процесс возгонки, мы до сих пор фильтруем. Вот.


Комментарии 5

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 13:39:32 27.05.2021

    Ленонид,

    мне кажется, что в стихотворной форме текст читался бы легче и что  последняя строфа не обязательна...

    Зато сюжет, смысл и исполнение - очень понравились. 

    У кого только не было подобных моментов, и - здорово, что об это написано так изящно и точно!

    • Тищенко Михаил , 13:39:32 27.05.2021

      Ленонид,

      мне кажется, что в стихотворной форме текст читался бы легче…

    Спасибо, Михаил. Но так спелось)) Текст, можно сказать, написан из-за последней строфы: нектар, если чо, пьют на Парнасе... 


    Срубают ствол. Под корень. А корням

    Легко питать такой обрубок куцый.

    И лезут ветви в стороны из пня,

    И не надейтесь, не пересекутся!


    Торчат они на Запад, на Восток,

    На Юг... на Север реже почему-то...

    Но все же их один питает сок,

    Один НЕКТАР - изысканное блюдо. ))


    Касаемо же разбивки на строки, тут у меня пунктик. Помните Египетские Ночи Пушкина? В детстве мечталось научиться говорить стихами. Не дешевкой - раешником, а настоящими. Не случилось. Однажды приблизился к этой мечте, но... видимо, возраст взял своё. Или отсутствие среды во всех смыслах. Хотя, встретил в жизни трёх человек , достигших этой нирваны и горжусь не тем даже, что общался с ними на равных, а тем, что они меня признали за своего)


    И вот, на пути к этой мечте я сформулировал для себя несколько правил. Как то: глубокие мысли нужно передавать простыми средствами, и не то, чтобы наоборот, но скучать читатель не должен. Или: сдвоенные согласные превосходно заменяют знаки препинания, и весь этот базар о них вослед за Чуковским – детский лепет (хотя, Чуковский-то как раз знал, о чем писал)) Ну, и так далее. Параллельно, и очень давно, лет двадцать назад, стало мне мерещиться и такое: стихи, записанные в столбик, облегчают понимание текста читателем по единственной причине: читатель к такому ПРИУЧЕН. Но не несут никакой информации о том, КАК это нужно читать. 


    Вот поэтому некоторые из моих стихотворений, см выше, записаны «в столбик», а другие, см ещё выше - как записаны))


    Я не первый такой))) Вспомните «лесенку» Маяковского. Смысловая единица, или, если желаете, длина смысловой волны, не всегда равна стиху. Равно как и четверостишие не всегда является катреном... как бы скороспелые умники ни усердствовали))) (это я о тех, кто стихотворение называет стихом, а четверостишие катреном не для краткости, а чтобы показать, что «не лох»))


    Игра на ловле резонансного момента, когда конец смысловой волны совпадает с окончанием стиха - тоже занятие не бесполезное, ИМХО)



    • Тищенко Михаил , 13:39:32 27.05.2021

      Ленонид,

      мне кажется, что в стихотворной форме текст читался бы легче…

    Добавлю: в смысловом плане стихотворение тоже должно быть сбалансировано (Это все мои представления, и я готов менять их только на водку)). Иногда оно все должно лететь, как снаряд, в цель, иногда - качаться на ветру. )

  • Тищенко Михаил , 22:36:07 27.05.2021
    • Демиховский Леонид , 15:57:20 27.05.2021

      Добавлю: в смысловом плане стихотворение тоже должно быть сбалансировано (Это…

    ага, в целом согласен, а на практике - просто поделился частными впечатлениями, без притензий на правоту)

    • Тищенко Михаил , 22:36:07 27.05.2021

      ага, в целом согласен, а на практике - просто поделился…

    И низкий Вам за это поклон)