Блудный сын. Подъезд в девяностые, 15-18 Rating 10/10

Рубрика: Поэмы | Автор: Михаил Тищенко | 15:18:04 05.06.2021
4
0

-15-

Квартира n°4


Мы говорим, мол, "Суета сует"

и выше мы, чем низменное в мире...

Но радости во фразе этой нет,

как нет материи на месте дырки в сыре.

Дырява философия, когда

всё тело изнывает, хочет счастья.

И тут таких - бессчетная орда,

желающая секса, денег, власти -


Пьянящего напитка, что сотрет

все, чем страдает homo неврастеник,

и обеспечет кругооборт

желаний, наслаждений, просто денег.


Так стоит ли искать причины, суть

и прозревать нетленное во внешнем,

когда наркотик переполнил грудь

в погоне за приятным и потешным?

И все вокруг уже спешат, забыв

предчувствия и хрупкие намёки -

попсовый наркотический мотив

струится в мозг из захмелевших легких.



-16-

квартира n°11


Чуть выше - дверь полковника в отставке.

Подтянут, выбрит, царственен, красив.

Прошел войну он без единой ранки,

вихры лишь сединою окропив.

Зав-госпиталем был. И по-хозяйски

солил свиней, капусту и грибы.

Начальство принимал всегда по-царски

и медсестер по-мужески любил.


Работал много. Мало спал. Бывало,

в объятиях спасался от войны.

Жена его до смерти ревновала,

завидовали паиньки-сыны.


Но умерли. От рака. Оба. Снохи

забыть не могут сталинских хором,

что внукам их не отдал, что "не сдох" и

не поделился щедро барахлом.

И вот он бродит по простору комнат,

как Робинзон стихий посереди...

Его нейроны посвист пули помнят,

но мир - ужасней... (Господи, прости!)



-17-

квартира n°12


Властитель... Дум? Нет, склада музтоваров.

Квартира – антикварный магазин.

Сам – импозантный, полный, но не старый,

украшенный сверканием седин.

Дочь по утрам с бульдогом полукровным

по парку бегает, где кружится листва.

А спит с Ванюшей, помните, Петровым,

чьи подвиги прославила молва.


Ей неизвестно, бедной, что и с мамой

услужливо ложится тот в постель...

Как часто прячет тайны наша карма

в волнующую ласковую щель


Меж двух миров - желаний и страданий,

откуда жизнь рождается и где

сгорают, словно в космосе, желанья,

где тонут годы, как щенки в воде.

И мать и дочь, и их любовник щедрый -

бурленье плоти на огне ночном.

Но колокол гудит в телесных в недрах,

поёт из глубины им о другом.



-18-

квартира n°13


Живет себе старуха... Проживает

последний и просроченный кредит.

Одна, в Берлине дети, всем чужая,

она в экран мерцающий глядит.

Красивою она была когда-то,

характер возражений не терпел.

Никто не возразит теперь. Расплата.

И жизнь не изменить уже. Предел.


О чем мечталось? Без долгов и сытой

жить-поживать, не плакать, не болеть

да избежать разбитого корыта

и не заметить злую бабку-смерть.


И все почти сбылось: квартира, тряпки,

соседей зависть, пятеро внучат

(пусть за границей). Но паучьи лапки

в мозгах её, неслышные, сучат,

и душит мысль, мучительная, ночью:

мол, всё, конец, и жизнь уже прошла...

Наглющая луна ей рожи корчит,

и сдавливает грудь нажитый хлам.

Комментарии 20

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Игорь Гонохов , 15:26:43 05.06.2021

    Полковник в отставке, мне показалось, центральный персонаж. Он самый яркий и харизматичный. Получилось как отрывок из поэмы. Хорошо!


    Михаил я тебе в сообщениях написал, посмотри

  • Михаил Тищенко , 15:37:55 05.06.2021
    • Игорь Гонохов , 15:26:43 05.06.2021

      Полковник в отставке, мне показалось, центральный персонаж. Он самый яркий…

    Спасибо, Игорь))

    Как я уже отвечал Володе Алисову, все персонажи тут - с натуры.

    Я тебе ответил в сообщениях.

  • Василий Тюренков , 17:16:33 05.06.2021


    Мы говорим, мол, "Суета сует"

    И выше мы, чем низменное в мире,

    И ничего приятственнее нет,

    Чем вмазать у Антохи на квартире)


  • Михаил Тищенко , 20:11:17 05.06.2021
    • Василий Тюренков , 17:16:33 05.06.2021


      Мы говорим, мол, "Суета сует"

      И выше мы, чем низменное в…

    Нет ничего приятственнее, чем

    себя от мыслей отключить совсем -

    вином, нароктиками, сэксом и идеей,

    плыть в удовольствиях, считая ахинеей

    все, что не ясно каждому и всем.


    Вася, извини, ответ получился немного "заумный"))

  • Василий Тюренков , 20:14:04 05.06.2021
    • Михаил Тищенко , 20:11:17 05.06.2021

      Нет ничего приятственнее, чем

      себя от мыслей отключить совсем -

      вином, нароктиками,…


    Ничего-ничего, мы ж не конюхи тут, а писателя́)

  • Михаил Тищенко , 20:18:27 05.06.2021
    • Василий Тюренков , 20:14:04 05.06.2021


      Ничего-ничего, мы ж не конюхи тут, а писателя́)

    ага, и ничто философское нам не чуждо, как, впрочем, и многое конюхово))

  • Геннадий Казакевич , 03:36:02 06.06.2021

    Миша, мне слышатся поэтические отголоски "Петербурга" Андрея Белого.   Заслуживает попасть в хрестоматию бытописания Российской жизни 20 века! 

  • Михаил Тищенко , 10:51:25 06.06.2021
    • Геннадий Казакевич , 03:36:02 06.06.2021

      Миша, мне слышатся поэтические отголоски "Петербурга" Андрея Белого.   Заслуживает…

    Гена, спасибо тебе большое!

    Когда я писал первые строки этой поэмы, мне хотелось, как говорили тогда, отразить то, что я видел и чувствовал вокруг. А сейчас, много лет спустя, просто хочется придать уже сказанному максимально правильную форму.

  • Вера Никольская , 20:31:43 06.06.2021

    Написано классно. Яркие и сочные поэтические зарисовки.

    Михаил, Вы работаете с крупными формами?

    Это часть поэмы? А где остальное?

  • Михаил Тищенко , 23:25:50 06.06.2021
    • Вера Никольская , 20:31:43 06.06.2021

      Написано классно. Яркие и сочные поэтические зарисовки.

      Михаил, Вы работаете с…

    Вера, 

    спасибо, никто мою поэму пока особо не хвалит, так что каждое доброе слово - очень ценно.

    Да, это очередная ее часть. 

    Почти вся она выложена и помещена в цикл на мой странице, который называется так же, как и поэма. 

    Осталось выложить только 4 финальные строфы. Выложу в следующей публикации.

  • Я внимательно читаю вашу поэму, Михаил

    И по обыкновению стараюсь оценить текст

    С точки зрения общего литературного процесса

    Когда-то гремела поэма некоего лаврина

    Нынче вышедшего из моды поэта

    Если бы ваша появилась параллельно, ей был бы гарантирован успех

    Сейчас публика ориентирована не на смыслы, а на тренды, чаще всего лишенные всякого смысла

    Поэтому ваша остросоциальная вещь, да ещё с уклоном в экзистенциальное

    Для клишированного восприяти в сети

    Выглядит устаревшей, как бы уже "пройденной"

    Хотя уверен, что лаврина мало кто читал из нынешних поэтических нуворишей

    Другое дело, что текст на мой взгляд

    Нуждается в серьезной редакторской "руке"

    Его нужно ещё доводить до уровня

    Удачи!

  • Михаил Тищенко , 10:35:31 07.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 09:39:24 07.06.2021

      Я внимательно читаю вашу поэму, Михаил

      И по обыкновению стараюсь оценить…

    Игорь, спасибо,

    я на современного так называемого искушенного, т.е. натасканного на современные образцы поэзии, читателя здесь не ориентируюсь, мое "заигрывание" с ним  в стихах ограничивается верлибрами. Я в его способность к обьективной оценке в принципе не верю. Меня больше интересует, нравится ли она конкретно Вам, например, или другим читателям Фонарей. А читатель обычный, из народа, так сказать, вполне читает ее и, думаю, будет читать с интересом. 

    Что касается редакторской руки, то я был бы рад услышать мнения профессионального редактора и пообщаться с такой "рукой", я бы даже мог денег за это заплатить, настолько мне это интересно, поскольку сознаю, поэма писалась долго, мой глаз может быть замылен... Посоветуете кого-нибудь?

    • Михаил Тищенко , 10:35:31 07.06.2021

      Игорь, спасибо,

      я на современного так называемого искушенного, т.е. натасканного на…

    Я в категориях нравится-не нравится давно не мыслю, да и большинство авторов сайта, думаю, тоже

    Как я уже говорил, критерий такой - достойно публикации (то есть возни с паблисити) или нет. Думаю, вам удалось выйти над планкой профессионализма в зону потенциальной "публикуемости".

    На сайте есть человек с профессиональным редакторской опытом, это Никита зонов.

    Кроме того, его манера понимать поэзию мне импонирует.

  • Михаил Тищенко , 11:10:34 07.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 10:56:24 07.06.2021

      Я в категориях нравится-не нравится давно не мыслю, да и…

    Игорь,

    а я мыслю именно в категориях "нравится-не нравится" и ни за что не хочу из них уходить. 

    Другое дело, что могу обосновать и проанализировать достаточно глубоко, но профессионализм не мешает мне радоваться, восхищаться или отталкивать произведению/е.

    Аналитика - это инструмент, а если нет простой и понятной эмоции радости или отторжения - пропадает, на мой взгляд, смысл чтения.

    • Михаил Тищенко , 11:10:34 07.06.2021

      Игорь,

      а я мыслю именно в категориях "нравится-не нравится" и ни…

    Это тогда разговор об общих подходах

    То есть "у кого как"

    Наверное, читатели мыслят только "так", но

    В современной ситуации читателя нет вообще, а есть фан-клубы у модных авторов

    После изучения уже тысячного автора у меня видимо стёрлось некое милое чувство

    Сопричастности к индивидуальности

    А что уж говорить о пятитысячной имени?

    Но это не значит "делай как я"

    Отнюдь, вон даже Юрий обиделся

    Каждый думает, что - первый...


  • Михаил Тищенко , 13:35:47 07.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 12:31:45 07.06.2021

      Это тогда разговор об общих подходах

      То есть "у кого как"

      Наверное,…

    Не согласен, читатель есть, только он молчалив, и надо книжки издавать, чтобы до него достучаться.

    Я, по счастью, могу себе позволить читать и комментировать, что мне нравится, и таким образом сохранить простоту взаимоотношений с текстом. К тому же меня учили делать это профессионально. А как мы знаем, например, генекологи, несмотря на свою профессию, способны видеть в женщине красоту, так что почему бы и нам не брать с них пример?)))


    • Михаил Тищенко , 13:35:47 07.06.2021

      Не согласен, читатель есть, только он молчалив, и надо книжки…

    Согласен, что "все пропало" это слова не из моего, и конечно не из вашего лексикона, Михаил. Я конечно заостряю проблему, отчасти даже эпатирую (это попытка создать "момент истины", как у разведчиков). Но издай я книгу стихов самостоятельно, не факт, что книга попадет к тому, кому нужна. А в пустоту... Не готов, очень уж сомнительное, затратное предприятие. Если бы книгу стихов можно было окупить, мои бы знакомые издатели уже мне пообрывали телефон. Нет, и с прозой-то не очень окупается, а споэзией и думать нечего. А уж критика... Тогда надо быть журналистом, тех ещё профессия как-то кормит. Ну или доктором наук, там престиж немного помогает.

  • Михаил Тищенко , 20:16:52 07.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 16:50:43 07.06.2021

      Согласен, что "все пропало" это слова не из моего, и…

    Инорь,

    сколько лет, сколько часов вы отдали поэзии? 

    Неужели это стоит меньше, чем издание за свой счет книги?

    • Михаил Тищенко , 20:16:52 07.06.2021

      Инорь,

      сколько лет, сколько часов вы отдали поэзии? 

      Неужели это стоит меньше,…

    Постараюсь ответить максимально серьезно, михаил

    В советское время и в силу бескомпромиссности характера я писал такие стихи, что издавать меня не могли. Но хвалили и пропускали во всякие семинары. Не то что стихи уж такие пугающие власть, а слишком "о смерти". Поэтому примерно с 82 года я стал всерьез заниматься переводами немецкой поэзии. А в конце восьмидесятых четыре года переводил альбигойцев вместе с Морозовой. Перевод ждал издания более 25 лет.

    У меня особого интереса к изданиям никогда не было. Сделать - да, издать когда придет время. В 1997 я таки издал свою книгу на спонсорские деньги м получил такую головную боль, что зарёкся надолго, если не навсегда.

    Издаю книги исключительно чужими руками.

  • Михаил Тищенко , 22:58:42 07.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 22:00:13 07.06.2021

      Постараюсь ответить максимально серьезно, михаил

      В советское время и в силу…

    Игорь,

    вас, думаю, убедили, что стихи - это ваша слабость.

    Вот вы за них и не боролись.

    А как Вы думаете - они ваша слабость или сила?