садово-парковое Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Михаил Тищенко | 10:49:36 10.06.2021
1
0

посадишь яблоню - получишь цветы и яблоки

посадишь липу - будут цветы, благоухание и тень

посадишь дуб - вырастишь тень, красоту и древесину

посадишь лох серебристый - создашь живую изгородь

посадишь волчеягодник - не отравись


садовник - создатель красоты и гармонии

зритель - пчела, их опыляющая


____

Лох серебристый - основной кустарник, используемый во французских живых изгородях и для создания геометрических фигур. Его дорогим эквивалентом является самшит, который медленнее растет и не требует стрижки два раза в год, как лох серебристый. Последний очень устойчив к переменам погоды, насекомым, медоносен: 

https://www.ruspitomniki.ru/catalog/listvennye-kustarniki/lokh-serebristyi.html

Комментарии 53

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Владимир Алисов , 11:15:39 10.06.2021

    Миша, ничего плохого об этом верлибре сказать нельзя, но впечатление у меня примерно такое, как от рубаи Павла Антипова — вроде автор хотел выразить некую жизненную мудрость, но стоило ли трудиться ради этого... Извини, я всегда своё мнение откровенно высказываю. Вообще-то написано хорошо.

  • Михаил Тищенко , 11:25:57 10.06.2021
    • Владимир Алисов , 11:15:39 10.06.2021

      Миша, ничего плохого об этом верлибре сказать нельзя, но впечатление…

    Хм,я ничего не хотел выразить, проснулся с этими строчками сегодня утром, записал их и отшлифовал. Если окажется, что ты прав, выброшу. Пока они мне нравятся. Видишь ли, я занимаюсь немного садом, это для меня даже и не символика)

  • Это опять вопрос о суб'ективной и об'ект

    ивной поэзии

    Это суб'ективное, непосредственно взятое

    : проснулся утром и записал "не глядя"

    У Антипова несоответствие формы и содержания, он пишет современные "гарики", а считает, что рубаи




  • Михаил Тищенко , 11:59:45 10.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 11:49:51 10.06.2021

      Это опять вопрос о суб'ективной и об'ект

      ивной поэзии

      Это суб'ективное, непосредственно…

    Игорь,

    "не глядя" - это Вы придумали. См выше - я написал - "проснулся, записал и отшлифовал"

    Кстати, подозреваю, что - подсознательно - в этом верлибре смесь контекстов - сада и сайта))

  • Тамара Воронцова , 12:16:53 10.06.2021

    Посадишь мотивирующие стихи - получишь поднятие духа у читателя !

     - это если о саде - сайте, Миш...)))

    Впервые столкнулась с термином "лох", как с ботаническим растением,

    у нас этим словом называют лосося или сёмгу, т.е. самца сёмги

    ну, и общеизвестное - лох, как слабовольный человек, не умеющий приспособиться к обстоятельствам.


  • Михаил Тищенко , 12:24:41 10.06.2021
    • Тамара Воронцова , 12:16:53 10.06.2021

      Посадишь мотивирующие стихи - получишь поднятие духа у читателя !

       -…

    Тома,

    Вбей в поисковик "лох кустарник" и увидишь...

    Я тоже открыл его, когда перевел с французского. Один из видов лоха - распространенный вид живой изгороди во Франции. 

    Да, Тома,  вероятно, и авторы, и стихи - похожи в чем-то на деревья и кустарники, цветут и плодоносят по-разному и в разное время))

  • Михаил Тищенко , 12:38:19 10.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 11:49:51 10.06.2021

      Это опять вопрос о суб'ективной и об'ект

      ивной поэзии

      Это суб'ективное, непосредственно…

    Игорь,

    Интересно, что вы считаете субъективной, а что - объективной поэзией?

    • Михаил Тищенко , 12:38:19 10.06.2021

      Игорь,

      Интересно, что вы считаете субъективной, а что - объективной поэзией?

    Эти два термина - отголоски наших с алисовым бесед

    Чтобы ввести их в общественное поле, надо писать по меньшей мере развернутую статью, хотя в общих чертах я могу пояснить, о чем речь

    Многие современные поэты пишут спонтанно, по наитию. Как известно, на спонтанном письме настаивали сюрреалисты. Это тоже "метод", но его суб'ективность очевидна.

    С другой стороны, существует об'ективизация как явление. Скажем, Пушкин об'ективизировал свои впечатления, перенос их на бумагу. А вот Бальмонт настаивал на преимуществе звука над смыслом высказывания. Поэзию пушкинского типа я назову "об'ективной поэзией".

  • Василий Тюренков , 13:04:08 10.06.2021


    Сажай жасминовый дурман

    На радость Светочке и Тане,

    Все скажут: “Ах, Мишель, шарман!”

    Посадишь лох – лошёнком станешь)


  • Михаил Тищенко , 13:12:00 10.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 12:52:50 10.06.2021

      Эти два термина - отголоски наших с алисовым бесед

      Чтобы ввести…

    Игорь,

    возожно, что противопоставления, как такового, нет, еть просто - опять же мифы..

    Все обрабатывают свои стихи, без этого поэзия невозможна, но, действительно, некоторые стремятся добиться осознанного, объективного результата, а других - устраивает результат, неожиданный для них самих, субъективный, более или менее экспрессивный.

    В любом случае, поселоватетей у Пушкина в русской поэзии нет. Пушкин - единственный, кто мог позволить себе писать, используя большое количество клише своей эпохи, и ему все прощалось и простилось, благодаря тому что его язык, собственно, и стал литературным русским языком, он создавал образцы. Начиная с Лермонтова, поэты развернулись к тому, что Вы называет субъективной лирикой, целью которой было в первую произвести впечатление, а не доставить удовольствие читателю.


  • Михаил Тищенко , 13:16:04 10.06.2021
    • Василий Тюренков , 13:04:08 10.06.2021


      Сажай жасминовый дурман

      На радость Светочке и Тане,

      Все скажут: “Ах, Мишель,…

    Сажаю я, что радость дарит,

    тружусь, потею - что есть сил,

    дурман он слишком ординарен,

    я клумбы яркие разбил

    ))


    • Михаил Тищенко , 13:12:00 10.06.2021

      Игорь,

      возожно, что противопоставления, как такового, нет, еть просто - опять…

    Если все считать "мифами",:то никакие беседы логического типа невозможны в принципе. Более того, невозможна и сама поэзия, поскольку нет критерия, по которому дилетант отличим от профессионала. Во времена до изобретения великой и ужасной сети критерием был успех, читательский и в профессиональной среде. 

    Сейчас каждый дилетант настаивает на том, что волен писать как ему заблагорассудится и ему никто не указ. Это такое положение вещей "сегодня" и не более того.

    Но в таком случае у меня тоже есть право думать и писать то, что заблагорассудится мне. Вот я и пишу критические комментарии об'ективного типа. И настаиваю на том, что мое мнение об'ективизировано

    У Пушкина было множество последователей и подражателей. Другое дело что поэзия развивается в споре направлений (Тынянов), поэтому после Пушкина пришел суь'ективист Лермонтов. А после Лермонтова - Некрасов, старавшийся привнести в поэзии новую об'ективность.

  • Василий Тюренков , 13:40:52 10.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 13:26:34 10.06.2021

      Если все считать "мифами",:то никакие беседы логического типа невозможны в…


    Лермонтов ушёл, пришёл Некрасов

    И сказал: “Робяты, не бухтеть!

    Ежели желаете маразма,

    Песню про крестьян могу вам спеть.”)


  • Михаил Тищенко , 14:00:46 10.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 13:26:34 10.06.2021

      Если все считать "мифами",:то никакие беседы логического типа невозможны в…

    Игорь,

    да пусть все пишут, что хотят. конечно, мы можем договориться и найти критерии, они есть, они находятся на пересечение наших взглядов (или мифов), это и есть, вероятно, реальность.

    А Некрасов?... - Разве объективность не одна и та же всегда, а новая объективность - это уже не скрытая субъективность?))

  • Михаил Тищенко , 14:08:57 10.06.2021
    • Василий Тюренков , 13:40:52 10.06.2021


      Лермонтов ушёл, пришёл Некрасов

      И сказал: “Робяты, не бухтеть!

      Ежели желаете маразма,

      Песню…

    Он сказал еще: "Играя в карты,

    я жалею искренне крестьян,

    обыграв хозяев их, азартных,

    я кладу их денежки в карман"

    ))


  • Владимир Алисов , 14:31:26 10.06.2021
    • Михаил Тищенко , 11:25:57 10.06.2021

      Хм,я ничего не хотел выразить, проснулся с этими строчками сегодня…

    Миша, да нет, зачем выбрасывать, тем более, если появилось естественно, само собой. Мне просто показалось здесь что-то наподобие фольклорного изречения, которое звучит не так уж оригинально.
    Чем-то напоминает Хлебникова, но у него всё же посильнее, и смысл более значительный:

    Когда умирают кони — дышат,
    Когда умирают травы — сохнут,
    Когда умирают солнца — они гаснут,
    Когда умирают люди — поют песни.

  • Владимир Алисов , 14:39:19 10.06.2021
    • Игорь Белавин Песни , 12:52:50 10.06.2021

      Эти два термина - отголоски наших с алисовым бесед

      Чтобы ввести…

    Игорь, Вы всегда меня понимаете как-то несколько по-своему. Я вовсе не защитник спонтанного письма или дилетантизма. Я имею в виду другое — и профессиональные по форме стихи могут быть просто скучны. А видимый "дилетантизм" может быть и профессиональным. Вы же знаете стихи известного Всеволода Некрасова, уж конечно он не дилетант:

    жила была кошка
    кошка

    просто кошка
    без кота

    и глядела в космос
    из окошка

    из окошка

    и до

    без конца

    • Владимир Алисов , 14:39:19 10.06.2021

      Игорь, Вы всегда меня понимаете как-то несколько по-своему. Я вовсе…

    Я понимаю вас весьма точно, как и вы меня

    Другое дело что площадка сетевых комментариев не подразумевает идеальной точности высказываний

    Ни с моей стороны ни свашей

    Где в предыдущем посте я сказал, что вы, Владимир алисов, ратуете за дилетантов?  Не надо мне приписывать то, чего в этих комментариях нет.

    Но суб'ективное и ущербное, декадентское, часто ходят рядом. Всеволод Некрасов очевидный суб'ективист, хотя новатор.

    Критерий профессионализма к нему и, скажем, к Ксении Некрасовой или художнику типа Мавриной почти не применим. Поэзия Всеволода сродни примитивному искусству и часто его стихи переходят эту тонкую грань.

    Когда вы утверждаете, что среди профи есть скучные, это не корректное высказывание. Вы берете произведение не в его пиковое время, а спустя годы (это про "скучного" Евтушенко). Если же вы имеете в виду партийное,то есть пропагандистское искусство, то даже и оно в свое время не было таким уж скучным. И Кочетов вполне умел работать со своим читателем.


  • Михаил Тищенко , 15:35:05 10.06.2021
    • Владимир Алисов , 14:31:26 10.06.2021

      Миша, да нет, зачем выбрасывать, тем более, если появилось естественно,…

    Володя,

    я найду любому современному стихотворению аналог наподоие того, что ты предложил с Хлебниковым. 

    С этой точки зрения новаторства не существует; как ты знаешь, Лафонтен "переводил" на французский басни Эзопа, которого, в своею очередь, "переводил" Крылов, да и Эзоп, полагаю, "перевел" народные предания.

    Это - прямое развитие одних и тех  же сюжетов сквозь культуры и тысячелетия.

    В случае с Хлебниковым похожа только структура стиха, причем относительно. 

    К тому же у Хлебникова ради эффекта нарушена логика: поют песни не то, кто умирают, и все противопоставление - ложно по сути, хотя и эффектно - как цирковое представление деревенского уровня...

    У меня нет стремления к эффекту, логическая структура - выдержана, а смысл - мне кажется, он не настолько прост, как тебе показался.

  • Владимир Алисов , 16:40:12 10.06.2021
    • Михаил Тищенко , 15:35:05 10.06.2021

      Володя,

      я найду любому современному стихотворению аналог наподоие того, что ты…

    Миша, да почему же, смысл, я думаю, понятен — кратко говоря, "что посеешь, то и пожнёшь", естественно не только в садово-парковом отношении. Я конечно не знаю, может быть ты здесь заложил ещё что-то очень глубокое и скрытое.