Томатно-овальное Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Соловьёва Виктория | 06:13:09 03.07.2021
1
0

Томатное дерево самое сладкое,
макушка его завершается солнцем –
сипел муравей, подметая свой дворик,
в квадратной долине
квадратного мира.
Квадратами стёкол блестели закаты,
но что-то смущало и мучило сердце –
как дед был – овального рыжего цвета,
и это томило овальную память.
А был бы квадратным –
садился бы в угол
и сам создавать мог углы непременно…
Но в жизни его, совершенно квадратной,
висело над домом томатное солнце –
неправильной формы – обычного сердца.
И это давало безумцу надежду
на правильный мир но...
неправильной формы.

Неправильность формы – вот камень – гранит.
Но грызли собратья томатные корни –
и комнаты шире, светлее казались,
и неба клочочек ровнее, квадратней…
Их было мильоны, глядящих не в небо,
а в лужу у дома,
где мир отражался слегка искажённым –
квадратное небо,
квадратно краснело.
О чём ты поёшь?
И зачем смертным вечность?
Свобода твоя – лишь свобода на смерть.
Ты, братец, в кольце, хоть оно и квадратное.
Нет шансов, увы...
И не думай!
Хотя…
Зачем он тебе?

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Гойхман Феликс , 10:06:28 03.07.2021

    Только вчера подумал, что уже почти сорок лет прыгаю через кольцо, а сегодня, благодаря Вам, Виктория, скрепя сердце вспомнил о квадратном.

    • Гойхман Феликс , 10:06:28 03.07.2021

      Только вчера подумал, что уже почти сорок лет прыгаю через…

    В лужу наступили что ли?))))

  • Тищенко Михаил , 10:52:07 03.07.2021

    В музыке можно перемещать мелодии из одной тональности в другую, вероятно, наше сознание может видеть одну и ту же вселенную вокруг в разных тональностях, а, возможно, и в разных геометрических формах)))

    • Тищенко Михаил , 10:52:07 03.07.2021

      В музыке можно перемещать мелодии из одной тональности в другую,…

    Учёные говорят о том. что мир - это отражение нашего сознания. Естественно, у каждого он свой, но иногда миры похожие встречаются)))

    Да с музыкой очень удачный пример! Спасибо, Михаил!)

  • Гойхман Феликс , 11:50:36 03.07.2021
    • Соловьёва Виктория , 10:34:25 03.07.2021

      В лужу наступили что ли?))))

    Нет, Виктория, я - браке)))), и о том, что "с детства не любил овал, с детства угол рисовал" (Павел Коган).

    • Гойхман Феликс , 11:50:36 03.07.2021

      Нет, Виктория, я - браке)))), и о том, что "с…

    Ой, Феликс, простите, честное слово, вернее во истину, мы читаем то, что хотим читать. Так вот я прочитала, что Вы прыгали через крыльцо( понимаете?))) Вот где лежат недоразумения)))  Слишком их много за последние три дня, а ведь я только что вернулась из отпуска)))

    Простите ещё раз!

    И теперь я поняла, что вы имели ввиду.)
    А я не помнила это стихотворение Когана, когда писала, но почему-то  стала разворачивать картинку от неправильной формы томата и в противовес пошёл правильной формы квадрат. Просто вопрос формы волнует, видимо.)))

  • Гойхман Феликс , 13:06:38 03.07.2021
    • Соловьёва Виктория , 12:07:32 03.07.2021

      Ой, Феликс, простите, честное слово, вернее во истину, мы читаем…

    Ничего, Виктория, бывает. Я сам, к сожалению мало знаю стихов того поколения мальчиков, не вернувшихся с войны. Зачастую в голове мелькают почти безымянные строк. Помните, и коммунизм был так же близок, как в девятнадцатом году. Это предвоенное, написанное кем-то из них. А вот, Гудзенко, он постарше, но кажется тоже не вернулся: и выковривал ножом из-под нотей я кровь чужую.

    Что до аберрации, то это дело обычное, особенно для людей творческих: перекосы в когнитивной сфере. Помните, что глухой не услышит, то выдумает, это про нас, про поэтов и художников.

  • Парадокс сетевой поэзии в ее полном отсутствии

    (это не только о смысле-бессмысленности всякого художественного творчеств

    ну положим среди "своих", чьи тексты приветствуются как "воистину свои"

    читатели невозможно

    а возможно восприятие на ура (либо полное отвержение)

    как только автор (как виктория) пытается выйти в астрал поэзии

    он (она. АВТОР) СТАНОВИТСЯ НЕПРИКАСаЕМЫМ (парией)

    и ответ на ситуацию всегда такой: я так вижу!

    Разговор долгий, а стихи качественные  




    • Белавин Игорь Песни , 15:05:45 03.07.2021

      Парадокс сетевой поэзии в ее полном отсутствии

      (это не только о…

    Игорь, спасибо!

    Со временем я научилась быть сама по себе. Поэтому моё имя никому ничего не скажет. В прошлом году приехал к нам, в Красноярск, Даниэль Орлов и Дмитрий Григорьев( это представители Санкт-Петербургской школы поэзии\прозы), они сильно удивлялись почему они ничего не знали о том, что в Красноярске есть поэзия и есть Виктория Соловьёва))) Ну есть и что... а ничего. Дальше живём.

    • Соловьёва Виктория , 15:45:33 03.07.2021

      Игорь, спасибо!

      Со временем я научилась быть сама по себе. Поэтому…

    Насколько я  понимаю, Эльдар Ахадов находится

    (или находился, но это неважно)

    где-то в области Красноярска

    в очень небольшом городе (ну по российским масштабам)

    Иваново

    живет и работает не только Алисов, но и скажем Рубанов

    о Даниэле Орлове слышал вскользь (это прозаик)

    о некой "школе" типа мы от Орлова" слышал по имени Владимир Орлов

    но тот уже помер

    Тут, думаю, дело в том, что некие спонсоры прислали некую фигуру "от себя"

    в Красноярск, дабы расшевелить обстановку

    как правильно заметил Зонов, сетевая поэзия это то

    что имеет сетевое мышление

    вышли вы за его рамки? Да, могу подтвердить

    ну а будет вас спонсировать Орлов или не будет, зависит не от уровня вашей поэзии

    а от вписанности в проект

    я бы не особенно надеялся

    деньги там скорее дутые




    • Белавин Игорь Песни , 16:48:01 03.07.2021

      Насколько я  понимаю, Эльдар Ахадов находится

      (или находился, но это неважно)

      где-то…

    Игорь, да дело разве в деньгах? Спонсора найти в егда можно, только зачем? Сами знаете, что поэзия убыточна, не востребована. 

    Эльдар Ахадов наш, Красноярский автор, но он и на Севере подолгу бывает и там тоже свой, и родину свою помнит, и там он свой. Он всегда и везде :))) Но мы его в Красноярске конечно знаем и знаем, что он широко переводится на другие языки. 

    Ну просто поймите, все люди разные. Одним важен каждый шаг, а другим только конечный результат, как-то так... 

    К нам, в Красноярск, каждый год приезжали поэты и прозаики, которых приглашал наш дом искусств. Они проводили семинары, рассказывали о современной поэзии, советовали кого нужно почитать из современников, разбирали рукописи... Ну вполне такая полноценная учёба за три дня))) Мне в этом смысле помогли семинары Нины Ягодинцевой. Она достаточно серьёзно комментировала работы и говорила, где мы ошибается и почему. Вот её семинары я хорошо помню.))) 

    Сейчас не знаю как будет обстоят работа с писателями. У нас сменился руководитель Дома искусств. А раньше было любопытно общаться с приезжающими людьми))) 

    Что касается проектов, то были задумки, но теперь лучше про это не вспоминать, просто в душе улыбка осталась, а больше ничего))) Но и это замечательно на мой взгляд. Всё же было общение и оно было интересным))) 

    • Соловьёва Виктория , 17:04:11 03.07.2021

      Игорь, да дело разве в деньгах? Спонсора найти в егда…

    Пока вы, Виктория, ведете разговор довольно наивно

    (ну, этом ваше право, может, вы мне просто не доверяете)

    хоть мы и на комментах, а все ж в публичном пространстве

    прежде всего о деньгах... Где ж  вы видели нынче нищего поэта?

    Разве Иван Жданов? Но и тот больше придуривается

    Как только Витя Коркия понял, куда попал, так тут же

    переквалифицировался в драматурги

    другое дело, что не платят за тексты, но это и в прежние времена бывало редко

    • Белавин Игорь Песни , 17:18:51 03.07.2021

      Пока вы, Виктория, ведете разговор довольно наивно

      (ну, этом ваше право,…

    Ладно, Игорь, это действительно не место для обсуждения денежных вопросов) 

    Простите, что втянула Вас в этот разговор.