Легенда о чёрном опале Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Демиховский Леонид | 20:47:38 16.07.2021
3
0

Цена за карат настоящего, из Лайтнинг Ридж, австралийского камня сравнима с ценой алмаза...

 

 

У планеты кровь играла в венах – до того ей было хорошо в Первый День, когда Творец Вселенной в этот мир по радуге пришёл! Плащ его, свисающий свободно, состоял из пёстрых одеял, нес он свет и людям, и животным, даже духов светом оделял! И куда он ни ступал ногами, вот такой, внимательно смотри, появлялся благородный камень с необъятным космосом внутри. Многия и благостные лета был, других важнее и святей, у камиларои камень этот лучшею игрушкой для детей. Сколько раз, с одним спускаясь с гор, мы погружались взором в эту круть: самоцвет менял цвета и формы, стоило меж пальцев повернуть!

 

Свой, и только, выбрать было надо, прочие не трогали: табу. Но пришёл пастух с овечьим стадом – и давай испытывать судьбу! Ты спросил, на что это похоже? А они устроены хитро: было у него под белой кожей совершенно чёрное нутро. Вот и разразился вспышкой жаркой молнии рассерженный Творец, и не стало пастуха с овчаркой, и не стало шестисот овец. Всё вокруг огонь небесный выжег, всех до тла! На месте. А потом окрестили место Лайтнинг Риджем - Смертоносной Молнии Хребтом.

 

На горе с поры печальной этой жизнь идёт не так, как в старину: почернели камни-самоцветы, провалились в недр глубину. И такие, как пастух, по сути, иногда душой ещё темней, здесь вручную роют шахты люди, драгоценных в поисках камней... Их чем дальше, находить всё туже. Потому что, слезы-то утри, камни, как и мы, черны снаружи. Но светлы по-прежнему внутри!



Комментарии 8

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Воронцова Тамара , 10:53:39 17.07.2021

    Не менее интересна и Ваша легенда о чёрном опале , Леонид. 

    Естественность повествования, , свобода выражения!

    Что  всё-таки значит стереотип восприятия поэтического текста - 

    перевела в классические столбики и восприятие  оказалось иным - более  ритмичным, глубоким. 

    Праздник речи появился. И тайна появилась. Та самая тайна, которая присутствует в поэзии - 

    мы к ней причастны, когда читаем, но не увидеть её , не уловить... 

  • М.Э. , 11:11:02 17.07.2021

    Не слышала о такой легенде, очень интересно, в моей коллекции есть опал в форме чёрного кота, удивительный камень, спасибо!

  • Интересно написано, ритмическая основа захватывает внимание! Хотя форма текста затрудняет восприятие и снижает его эмоциональность...

    С уважением, Олег Мельников.


    • М.Э. , 11:11:02 17.07.2021

      Не слышала о такой легенде, очень интересно, в моей коллекции…

    Ещё бы! Я ее придумал)) А написал в самолете, рейс Бостон- Мюнхен, времени хватило как раз) Во время этой поездки случилась еще любопытная история, если хотите, расскажу.


    Придумал легенду. А камень настоящий, прям опаловый самородок, настолько уникальный – его сначала даже за опал и не приняли. Я в курсе во-первых, потому что когда-то подрабатывал репетиторством и пару лет натаскивал по специальным дисциплинам курсантку Геммологического Института Америки (GIA), а во-вторых потому что именно этот камень в обручальном кольце подарил мой сын своей невесте. Настоящее и название хребта, и связанная с его названием история тоже настоящая. Однако, хребет так назвали задолго до обнаружения опалов. Чёрный опал не чёрный вообще. Снаружи только. Потом чёрные опалы были обнаружены и в других местах и странах, но там камни куда более низкого качества.


    Ещё настоящее название племени, живущего в округе хребта. Но кроме названия и места жительства я об этих людях ничего не знаю.)

    • Воронцова Тамара , 10:53:39 17.07.2021

      Не менее интересна и Ваша легенда о чёрном опале ,…

    Спасибо, Тамара. Я ниже отвечу про тайны поэзии.)

    • Мельников Игорь Глебович , 15:13:44 17.07.2021

      Интересно написано, ритмическая основа захватывает внимание! Хотя форма текста затрудняет…

    Спасибо, Олег.


    Тут дело такое: писать в строчку я начал независимо от кого-либо другого, задолго до знакомства с Быковым, например. Я понимаю, что с одной стороны таких людей достаточно много нынче, чтобы разозлить читателя и недостаточно много, чтобы приучить его к нововведению. Не знаю, почему этим занимаются другие, но для меня этот ход сознательный.


    Смотрите: все знают, что катрен это четверостишие. Но мало кто знает, что не любое четверостишие- катрен. Катрен обязательно содержит законченную мысль.


    Стих, или то, что вне узких кругов спорно называют строкой, этот кирпичик стихосложения, тоже изначально призван содержать законченную мысль. И может порой сойти за самостоятельное произведение)  Почитайте, например, одностишия Наталии Резник))


    Мне приятна строчная разбивка, привязанная к законченности мысли. Я часто пишу коротко, очень часто - двустишиями даже. Я здесь, на сайте, уже приводил:


    ЛАВОЧКА


    Эта лавка у подъезда -

    Удивительное место.


    Кто сидел на ней уже,

    У того пятно на Ж.


    И на лавке заодно

    Образуется пятно.


    Матерится дядя Вася

    И ее по новой красит…


    Мысль, усиленная рифмой - мощная штука. Рифма венчает стихи в смысле метрических молекул, кристаллизует материал. Но порой хочется поработать с аморфным материалом. А ему не всегда идёт угловатость))


    Читатель с детства приучен к другому. Как говаривал Бродский, полная самобытность - это дикость. Автор должен существовать в поле культуры. Но - в поле, а не в рамках)) 


    Где-то так)

    • Демиховский Леонид , 22:13:34 17.07.2021

      Спасибо, Олег.


      Тут дело такое: писать в строчку я начал независимо…

    ЗЫ:


    Существует и обратный процесс, построчная организация нерифмованного текста. Чуднову спросите, она Вам целую лекцию прочитает. И о том, в конечном счете, что расфасовка смысла в строки способна превращать прозу в поэзию. Мы с Сартром думаем, что и здесь главную роль играет не строка, а точность выбора слова и ритмика рассуждений, а строка (заметьте, уже и не стих, а именно что строка)) – просто вариант подачи, ну, как гамбургер или хот дог удобно хомячить на ходу, например))) Тургенев, во всяком случае, строчками не заморачивался. 


    Ирина, (Чудновой), я ни в коем случае не язвлю, не иронизирую даже. Наоборот, отстаиваю свободу мысли от формы упаковки))

  • Василенко Ольга , 12:46:35 19.07.2021

    Очень приветствую именно такую подачу рифмоаннго текста, в случае, когд смысловаянаполненность велика.В этом случае смысл явно выигрывает, в сравнении с просто рифменной игрой..

    Интересная легенда.

    Спасибо.

    С уважением.Ольга