Из заметок Rating 10/10

Рубрика: Статьи, эссе | Автор: Владимир Алисов | 15:48:05 20.07.2021
3
0

И через две тысячи лет после "Несть иудей, ни эллин", мы слышим и читаем, что обидели русского, еврея или таджика. Каждый человек имеет этикетку. "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность." (То ли Сталин, то ли Каганович).

Странные споры во дворе детства: "Доживём ли мы до 2000 года?" Теперь понятно, что во многом это был мир фэнтези. Фэнтези-битлз, фэнтези-шпионы (электронная кобра с "теломагнитом"). Потом пришли фэнтези-эльфы, фэнтези-гоблины, фэнтези-Бен Ладен.

После Второй Мировой войны — радостно танцующий победивший капитализм.
Дриё ла Рошель: "Наблюдая крушение фашизма, я обращаю свои последние мысли к коммунизму... Сталин – это куда более полная победа человека над человеком, сильного человека над слабым."

В 1917 году некоторые наиболее образованные большевики наподобие Луначарского пытались имитировать позы и риторику Французской революции, что Ленин презрительно назвал "революционный пафОс" (именно с таким ударением). В 1991 году Ельцин на танке выглядел уже не фарсом, а "фарсом фарса".

"По эту сторону" всё в общем исчерпано. А "по ту сторону" — уподобиться поклонникам Кастанеды было бы слишком смешно. Тайна "Орла" в том, что его не существует. Значит, нас пожирает Ничто.

Даже какой-то детский предсмертный крик Распутина: "Феликс, Феликс... всё скажу царице!"
И словно командорским ответом — "Железный Феликс".

В детстве в нашей школе один первоклассник на вопрос: "Кем ты хочешь быть?" ответил: "Хрущёвым, потому что ему всё бесплатно".





















Комментарии 23

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Феликс Гойхман , 16:15:47 20.07.2021

    Чувствуется свободный поиск. Кто-то скажет постмодернизм, а я не соглашусь. Мне тут почудилось что-то птичье, когда птенец ломает скорлупу,  чтобы впервые расправить крылья. В данном случае, я - о жанре, а не о Вас, Владимир. Не без оговорок, но мне понравилось.

  • Владимир Алисов , 16:30:41 20.07.2021
    • Феликс Гойхман , 16:15:47 20.07.2021

      Чувствуется свободный поиск. Кто-то скажет постмодернизм, а я не соглашусь.…

    Спасибо, Феликс. В общем, это обычные заметки в давно знакомом розановском стиле. Для себя я записываю немало такого, но большинство не публикую.

  • Вообще-то Пьер Дриё ла Рошель покончил с собой в марте 1945. Тесной увязки этого события с танцем победившего капитализма не улавливаю: социализм, например, был жутко популярен во Франции, не ощутившей мертвенных его касаний, как, например, испанцы или поляки. По его собственному признанию, старый солдат и фанатик- черносотенец поступил таким образом, будучи раздираем с одной стороны когнитивным диссонансом (настоящий имперский дух пришёл с презираемого востока, приведённое Вами, Владимир, высказывание ёмко отражает сказанное выше) и, с другой – крушением собственного эго: как это – живой классик, с упоением топтавший коллег - и так лоханулся! 


    Заметьте, лоханулся не превознося упомянутый дух, а определяя направление ветра))


    На мой взгляд, дневник Ла Рошеля актуален в первую очередь именно тем, что это – ответ на вечный вопрос (не Горького, а общества): С кем вы, мастера культуры?

    • Леонид Демиховский , 16:44:53 20.07.2021

      Вообще-то Пьер Дриё ла Рошель покончил с собой в марте…

    ЗЫ:

    Думаю, танк с Ельциным в 1991 выглядел всё-таки лучше, чем танк без Ельцина в 1993. И вот тут-то самое время вспомнить о ла Рошеле)

  • Владимир Алисов , 16:55:33 20.07.2021
    • Леонид Демиховский , 16:44:53 20.07.2021

      Вообще-то Пьер Дриё ла Рошель покончил с собой в марте…

    Ла Рошель был противником капитализма и демократии, и сторонником, называя вещи своими именами, тоталитаризма. Причём к концу жизни он пришёл к выводу, что тоталитаризм Сталина "более тоталитарный", чем западный, и что хорошо бы Сталин со своим порядком пришёл в Европу. Случай Ла Рошеля напоминает Гамсуна, Селина и Эзру Паунда.


    Насчёт "лучше" я не совсем понял Ваше мнение, но ясно, что 93 год стал закономерным следствием 91-го.
    Говоря проще — сначала обман, потом делёж добычи.

    • Владимир Алисов , 16:55:33 20.07.2021

      Ла Рошель был противником капитализма и демократии, и сторонником, называя…

    Мое мнение таково, что однозначно предвидеть развитие событий нельзя. А вот обосновать уже произошедшее можно запросто. Но простота отнюдь не гарантирует правильность умозаключений)


    Я о письме сорока двух, Владимир, дело ж не в Ельцине. Ну, был бы не Ельцин – была бы другая экзальтирующая массы фигура. Разум не управляет массами: Кастанеда , вон, иррационален, а поди ж ты!..))) Народ хотел империю, народ ее получил. А «совесть народная» с перепугу предала дело всей своей жизни, ИМХО. Кого-то, может, и подставили, но в целом так было и так есть…(

  • Владимир Алисов , 17:38:21 20.07.2021
    • Леонид Демиховский , 17:22:54 20.07.2021

      Мое мнение таково, что однозначно предвидеть развитие событий нельзя. А…

    Леонид, Вы здесь высказываетесь как-то не очень определённо. Меня например после того, как я всё это прошёл на собственном опыте, уже не могут обмануть ни перестройщики, ни 42 "творческих" идиота.
    Но сейчас подросло новое поколение, которое ничего этого не видело, и его снова могут дурачить.
    И народ тоже не так глуп, как его любят изображать. К 93 году многие как раз уже поняли, что их обманули.

    • Владимир Алисов , 17:38:21 20.07.2021

      Леонид, Вы здесь высказываетесь как-то не очень определённо. Меня например…

    Отчего же глуп? Это Орёл))) Не потому что горный, а потому что так себя видит)))

  • Владимир Алисов , 17:54:51 20.07.2021
    • Леонид Демиховский , 17:50:02 20.07.2021

      Отчего же глуп? Это Орёл))) Не потому что горный, а…

    Ну, здесь Ваша ирония мне кажется не очень понятной.

    • Владимир Алисов , 17:54:51 20.07.2021

      Ну, здесь Ваша ирония мне кажется не очень понятной.

    Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом. Не потому, что это орел или что-то, имеющее нечто общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел, стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.


    Кастанеда, Дар Орла))

  • Владимир Алисов , 21:01:42 20.07.2021
    • Леонид Демиховский , 20:53:18 20.07.2021

      Сила, правящая судьбой всех живых существ, называется Орлом. Не потому,…

    Кастанеду я знаю, я не очень понял, при чём здесь народ.
    Кстати, интересно насчёт Орла, что на самом деле его не существует, как сказал Кастанеде Дон Хуан, чего нельзя сказать о народе.

    Вообще я конечно считаю Кастанеду обычным мистификатором.

    • Владимир Алисов , 21:01:42 20.07.2021

      Кастанеду я знаю, я не очень понял, при чём здесь…

    Кастанеда из вообще не из моей референтной группы))) Просто Вы его упомянули в тексте, стало быть, сами и включили в дискурс;)

  • Владимир Алисов , 22:46:45 20.07.2021
    • Леонид Демиховский , 22:35:49 20.07.2021

      Кастанеда из вообще не из моей референтной группы))) Просто Вы…

    Я конечно не очень люблю сетевые споры, но мои заметки несколько провокационные, они могут вызывать нестандартные мысли и реакции. А когда всё гладко, то ведь и совсем неинтересно. И без таких личностей, как Кастанеда, скучно было бы жить.

  • Михаил Тищенко , 23:32:27 20.07.2021

    Володя,

    на мой взгляд, здесь много спорного, но мне этот жанр в твоем исполнении показался интересным, было бы интересно еще почитать такого... Есть о чем задуматься!

  • Владимир Алисов , 00:20:52 21.07.2021
    • Михаил Тищенко , 23:32:27 20.07.2021

      Володя,

      на мой взгляд, здесь много спорного, но мне этот жанр…

    Спасибо, Миша!

    • Владимир Алисов , 22:46:45 20.07.2021

      Я конечно не очень люблю сетевые споры, но мои заметки…

    Да, или там Даниил Андреев;)


    А вот без Коэльо вполне можно было бы обойтись)))

  • Владимир Алисов , 02:20:46 21.07.2021
    • Леонид Демиховский , 01:43:53 21.07.2021

      Да, или там Даниил Андреев;)


      А вот без Коэльо вполне можно…

    Коэльо — бездарность, какая-то имитация настоящей литературы.

    • Владимир Алисов , 02:20:46 21.07.2021

      Коэльо — бездарность, какая-то имитация настоящей литературы.

    Вот видите, как сходны наши взгляды!)))
  • Тамара Воронцова , 11:36:50 21.07.2021

    Женщине, конечно, резонней  находиться на кухне, но что поделать...

    Стоя у плиты,  порой  ловлю себя на том, что спорю с Макиавелли и

    возражаю тому, что надо наносимую человеку обиду  рассчитывать так, 

    чтобы не бояться мести...Или  досадую на толерантность нашего президента,

    или вдруг ощущаю острую необходимость перечитать  прелюдию к философии будущего -

    эту " ужасную книгу, очень чёрную, почти каракатицу" , которая  бодрила самого автора

    ( имею ввиду "По ту сторону добра и зла" Ф.Ницше).

    По этой причине всегда с большим интересом читаю и произведения, и полемику читателей

    на темы политики, философии, морали. В спор не вступаю - понятно, по какой причине.

    ........................

    Володя, судя по всему, у вас таких заметок не один короб?...)))

  • Владимир Алисов , 11:57:10 21.07.2021
    • Тамара Воронцова , 11:36:50 21.07.2021

      Женщине, конечно, резонней  находиться на кухне, но что поделать...

      Стоя у…

    Спасибо, Тамара! Да, есть кое-что, но для публикации многое сомнительно. "Для себя" пишется очень независимо, и может вызвать резкую реакцию некоторых читателей.