сперматозоид Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Тищенко Михаил | 10:49:16 15.09.2021
4
0

(признание случайного знакомого в ночном баре)


когда-то все мы 

были сперматозоидами

но наши ряды редели

мы превращались в забияк

паинек 

хулиганов

усердных учеников

послушных или дерзких юношей

руководителей

оппозиционеров

спортсменов

мужей

донжуанов

маленьких людей

выдающихся личностей

интриганов

дальнобойщиков

подхалимов

хамов

выразителей идей

гурманов

пузанов

йогов...


в кого только мы не эволюционировали!

но не я...


я по-прежнему устремлен

к какой-то невидимой для других

и меня самого цели

подходящая для меня модель поведения

видимо еще не придумана

у меня есть дети и жена

я успешен в материальной жизни

люблю и любим

но что-то притягивает 

сквозь все материальные блага

и радости

и я к чему-то стремлюсь

в казалось бы хаотическом движении

и алогичных поступках


пока я не достигну своей

не совсем ясной цели

я не умру


а может и наоборот

я смогу достигнуть ее

только умерев

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 23

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 14:08:37 15.09.2021


    Когда-то – в глубочайшем мезозое –

    Варился я в бульоне из идей,

    Был шустрым – будто тот сперматозоид –

    Сдавал макулатуру, пил портвейн)


  • М.Э. , 14:25:48 15.09.2021

    По аналогии, все дамы

    сплошные яйцеклетки,

    в них истины ни грамма,

    зато родятся детки :)

  • Алисов Владимир , 14:46:21 15.09.2021

    Миша, здесь есть очень интересная проблема. Конкретная человеческая индивидуальность может появиться только при встрече двух клеток из возможных миллиардов комбинаций. Но как это "Я" может быть заложено в двух отдельных клетках, которые ничего друг о друге "не знают", и сами не обладают никаким сознанием? Запрограммировано генетически? Но генетически может быть заложено строение организма, а не личность. У близнецов генетика одинаковая, но это разные личности. Вопрос далеко не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

  • На самом деле все люди стремятся... Только большинство это делает безотчетно...

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тищенко Михаил , 20:42:28 15.09.2021
    • Тюренков Василий , 14:08:37 15.09.2021


      Когда-то – в глубочайшем мезозое –

      Варился я в бульоне…

    ага, и нас, Вася, возможно, когда-нибудь найдут в янтаре, как тех мух... ))

  • Тищенко Михаил , 20:44:17 15.09.2021
    • М.Э. , 14:25:48 15.09.2021

      По аналогии, все дамы

      сплошные яйцеклетки,

      в них истины ни грамма,

      зато родятся…

    конечно, Рита,  дамы - это русла и устья нового мира))

  • Тищенко Михаил , 20:48:26 15.09.2021
    • Алисов Владимир , 14:46:21 15.09.2021

      Миша, здесь есть очень интересная проблема. Конкретная человеческая индивидуальность может…

    а откуда ты знаешь, что эти клетки знают, а что нет?

    Может, они тоже думают о смысле жизни и о "потустороннем мире"?

    Вот уже приблизительно 5 веков человеку рассказывают, что он - венец творения, а, возможно, он всего лишь промежуточная стадия некоего развития, между материей и другими измерениями))

  • Тищенко Михаил , 20:50:26 15.09.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:56:54 15.09.2021

      На самом деле все люди стремятся... Только большинство это делает…

    конечно, Олег, и это стремление - возможно, самое важное в человеческой жизни))

  • Тюренков Василий , 21:53:35 15.09.2021
    • Тищенко Михаил , 20:42:28 15.09.2021

      ага, и нас, Вася, возможно, когда-нибудь найдут в янтаре, как…


    Ага, об этом ещё Маяковский писал: “Уважаемые товарищи потомки!..”)

  • Тищенко Михаил , 22:59:21 15.09.2021
    • Тюренков Василий , 21:53:35 15.09.2021


      Ага, об этом ещё Маяковский писал: “Уважаемые товарищи потомки!..”)

    Вася,

    я портясен: перечитал это творение Маяковского и понял, что, будучи воспитанной на такое "поэзии", страна должна была прийти к тому, к чему пришла:  это скорее психиатрический опус, чем поэтический!

  • Тюренков Василий , 00:08:02 16.09.2021
    • Тищенко Михаил , 22:59:21 15.09.2021

      Вася,

      я портясен: перечитал это творение Маяковского и понял, что, будучи…


    Ага, и не случайно подобное мироощущение было аж вознесено на хоругви)

  • Тищенко Михаил , 01:47:35 16.09.2021
    • Тюренков Василий , 00:08:02 16.09.2021


      Ага, и не случайно подобное мироощущение было аж вознесено на…

    ага, но в нем были редкие симпатичные строчки, которых у других, "близких классово", не было совсем, а не "близких классово" - тех уничтожили или заставили построиться и почти молчать...

    И таким была часть наследства, которое мы получили в юности....


  • Тюренков Василий , 02:19:09 16.09.2021
    • Тищенко Михаил , 01:47:35 16.09.2021

      ага, но в нем были редкие симпатичные строчки, которых у…


    Ага, я бы даже сказал, не редкие строчки, а целые залежи. И то, что он метался, не зная, к какому берегу пристать, по-моему, вполне закономерно. Я бы тоже, окажись в том времени без современных знаний истории и мира, наверняка бы попал под очарование коммунистической идеологии. Я ею очарован и сейчас, но только абстрактно, безотносительно к заложенным Богом в человека качествам)

  • Тищенко Михаил , 09:59:06 16.09.2021
    • Тюренков Василий , 02:19:09 16.09.2021


      Ага, я бы даже сказал, не редкие строчки, а целые…

    конечно, судить сквозь время и жить во времени - это разные перспективы, горизонты и представления.  

    Я тоже не знаю, где я б оказался. Но принять сторону карающего режима, террора, а тем более прославлять его -  вряд ли бы смог.  

    У меня есть стих про него, сейчас опубликую, раз уж речь зашла о нем...

  • Тищенко Михаил , 11:07:25 16.09.2021
    • Тюренков Василий , 02:19:09 16.09.2021


      Ага, я бы даже сказал, не редкие строчки, а целые…

    Справедливости и точности ради: в 16 лет я мечтал пойти добровольцем в любую армию, чтобы сражаться за эту самую справедливость. А от такого желания - до борьбы за права обездоленных (спасибо тебе, руссая литература!), и от борьбы за права обездоленных до принятия террора в их пользу - по одному шагу. 

    Потом, слава Богу, поумнел.

    Похоже, нам очень повезло, Вася, что мы не родились в то время...

  • Тюренков Василий , 13:14:14 16.09.2021
    • Тищенко Михаил , 11:07:25 16.09.2021

      Справедливости и точности ради: в 16 лет я мечтал пойти…


    Ага, “Я хату покинул, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.”)

  • Тищенко Михаил , 17:15:39 16.09.2021
    • Тюренков Василий , 13:14:14 16.09.2021


      Ага, “Я хату покинул, пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде…

    Вася,

    и это было все серьезно!

    Сейчас трудно поверить в это, а в сущности это было просто подмена естественного желания одного человека помочь другому человеку желанием помочь классу, человечеству, абстракции.. Это было, вероятно, разбодяживание морали и замены ее на плохо фильтрованный самогон идей))

  • Тюренков Василий , 17:32:39 16.09.2021
    • Тищенко Михаил , 17:15:39 16.09.2021

      Вася,

      и это было все серьезно!

      Сейчас трудно поверить в это, а…


    Ага, сама идея была внешне очень привлекательной, но мало связанной с человеческой сущностью. Это всё равно, что попытаться заставить человека дышать не смесью азота с кислородом, а каким-нибудь другим газом)

  • Тищенко Михаил , 20:46:08 16.09.2021
    • Тюренков Василий , 17:32:39 16.09.2021


      Ага, сама идея была внешне очень привлекательной, но мало связанной…

    Хорошая метафора! 

    И при этом убеждать, что надо потерпеть, зато потом вообще дышать можно будет чем угодно,  а всех кто не согласен - в тюрьмы, лагеря и сумасшедшие дома))

  • Тюренков Василий , 22:32:35 16.09.2021
    • Тищенко Михаил , 20:46:08 16.09.2021

      Хорошая метафора! 

      И при этом убеждать, что надо потерпеть, зато потом…


    Или лишение советского гражданства и отсылка в несущие смерть джунгли Запада)