Возвращение Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 07:27:05 06.10.2021
3
0

Невозвращенец Иосиф Бродский.

Время не властно – не ваша вина.

Вас ли заждался Васильевский остров?

Или там ветры царапают остро?

А над Венецией – тишина…


Александр Аркадьевич… Стреножен сатрапами,

Отпущен на волю дорогой изгнания.

Та оттепель песнями души царапала,

А власти душили холодными лапами,

Чтоб Вы задохнулись в глубинах молчания.


...Российской культуры творцы и пророки –

При жизни изгои.

Домой возвращаются небом высоким.

Как птицы весною.

Свободные духом, провидцы и мэтры…

И жалко державу,

Которая щедро одарит посмертно –

Присвоит их славу.




Комментарии 8

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 19:15:10 06.10.2021

    Задумался, чем можно еще объединить Галича и Бродского, кроме изгнания...

    А потом подумал, что это такое-то противоестественное объединение и что одним я в юности зачитывался, а другого пел под гитару. Мир праху обоих, без них наша юность была бы не такой яркой))

    • Тищенко Михаил , 19:15:10 06.10.2021

      Задумался, чем можно еще объединить Галича и Бродского, кроме изгнания...

      А…

    Нравятся мне Ваши неожиданные суждения, Михаил. -))

    "противоестественное объединение" звучит как упрек, хотя, наверняка, вы этого не имели ввиду.

    Кроме гонений на родине и общей эмигрантской судьбы их связывает огромный талант и влияние на умы и становление личности не одного поколения, причем не только русского мира, а глобально. Я не сравниваю их ни линейкой, ни аршином  (типа, кто круче?!), но они оба - золотой фонд русской культуры 2-ой половины 20-го века, и там будут пребывать вечно, точнее, ровно столько, сколько будет существовать русский язык и русская культура.

  • Тищенко Михаил , 04:44:09 07.10.2021
    • Оклендский Григорий , 03:56:16 07.10.2021

      Нравятся мне Ваши неожиданные суждения, Михаил. -))

      "противоестественное объединение" звучит как…

    Конечно, никакого упрека тут нет и не могло быть

    Это скорее борьба против вложенного в нас с детсва анализаторства: сравнить, проанализировать, сделать выводы... 

    А вот, например, с природой это не получается. Не хватает знаний, чтобы сравнивать и анализировать бабочек, цветы, деревья, мы просто соединяемся с ними, любуемся, берем от них энергию и радость... Разумеется ботаник их анализируют, но не прогулках для удовольствия))

    И Бродский, и Галич так не похожи друг на друга, и каждый из них - какая-то тайна для меня.

    Кстати, оба они - герои, оба - Давиды, сражавшиеся с Голиафом, только вот не победившие его, а изнанные... Но без них был ли Голиаф побежден?

    • Тищенко Михаил , 04:44:09 07.10.2021

      Конечно, никакого упрека тут нет и не могло быть

      Это скорее…

    Михаил, не могу с Вами согласиться. Они не были Давидами, борцами, антисоветчиками и т.п. Они не боролись с системой, как правозащитники, например. Они  занимались творчеством и выражали себя в меру отпущенного богом таланта и своих представлений о гуманизме и справедливости. Да, их мировозрение сильно отличалось от пресловутого марксистко-ленинского, и это беспокоило хранителей совдеповского общака как возможный пример для подражания другими.  Это система боролась с ними, пытаяь вернуть их в прокрустово ложе идеологических ограничений или уничтожить, заставив замолчать. Не справившись, не поработив, не опустив, изгнала позорно из страны. Они - страдальцы в этом смысле, но моральная победа - за ними.

  • Тищенко Михаил , 18:09:28 07.10.2021
    • Оклендский Григорий , 10:10:50 07.10.2021

      Михаил, не могу с Вами согласиться. Они не были Давидами,…

    Конечно, они не боролись физически или идейно, но сам факт непризнания того, что сомнению подлежать не должно - в те времена - это уже был вызов и борьба.

    С точки зрения идеологии той страны и того времени, они не значили ничего....

    Слава Богу, что это все позади!

    ))

    • Тищенко Михаил , 18:09:28 07.10.2021

      Конечно, они не боролись физически или идейно, но сам факт…

    Позади?! "Да, Вы - неисправимый оптимист, батенька!" -))

    Был светлым путь, но как-то всё по кругу. (с)   -)

  • Воронцова Тамара , 16:44:37 08.10.2021

    Спасибо Вам, Григорий, за память о талантах наших...)

    Вспомнились строки  Галича:

    Когда я вернусь — ты не смейся, — когда я вернусь,

    Когда пробегу, не касаясь земли, по февральскому снегу,

    По еле заметному следу к теплу и ночлегу,

    И, вздрогнув от счастья, на птичий твой зов оглянусь,

    Когда я вернусь, о, когда я вернусь…

    Послушай, послушай — не смейся, — когда я вернусь,

    И прямо с вокзал, разделавшись круто с таможней,

    И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный, раешный

    Ворвусь в этот город, которым казнюсь и клянусь,

    Когда я вернусь, о, когда я вернусь…

    Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,

    Где с куполом синим не властно соперничать небо,

    И ладана запах, как запах приютского хлеба,

    Ударит меня и заплещется в сердце моем…

    Когда я вернусь… О, когда я вернусь…

    Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи

    Тот старый мотив, тот давнишний, забытый, запетый,

    И я упаду, побежденный своею победой,

    И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои,

    Когда я вернусь… А когда я вернусь?

    • Воронцова Тамара , 16:44:37 08.10.2021

      Спасибо Вам, Григорий, за память о талантах наших...)

      Вспомнились строки  Галича:

      Когда…

    Тамара, эти стихи Галича очень люблю, и песня у него получилась щемящая, прекрасная. Сколько раз её слушаю, столько раз пробирает до дрожи. 

    Спасибо за отклик! -)