возрождение из пепла Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Ирина Чуднова | 09:04:55 11.10.2021
1
0

словом «голод» вывернут гололёд

чтоб загробный рот освежила вода 

как навылет пуля виску споёт —

ты не будешь голоден никогда


кто трёхлапому солнцу принёс обет

тот бессмертней яблока гесперид

стосковался по шагу несбывшийся след —

за чертой кромешной цикада звенит


тот ли станет нищ тот ли станет стар

кто от века в пасынках хромоты

загребай гефестов наследный жар —

сквозь огонь зияет цветок войны


сквозь металл бестелесная память сквозит —

след пера чернилен и невесом

мотылёк спасаясь свечи летит  

тёплым ветром как вечностью светлой несом. 


18.07.2018 - 15.03.2021г. г. Пекин, Лунцзэ


Комментарии 7

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Ира, у тебя ритм и метр плохо согласованы друг с другом. "Как навылет пуля виску споёт" - очень хорошая мелодия. но нужно как-то по возможности её придерживаться. Дольник - это максимум один слог справо или влево. А тут у тебя вообще непонятно. в каком ритме ты пишешь. И герметизм в этом стихотворении, на мой взгляд, избыточный. Хорошо было бы дать читателю хоть какой-то крючочек для понимания целого.

  • Ирина Чуднова , 12:48:30 11.10.2021
    • Александр Карпенко , 11:40:00 11.10.2021

      Ира, у тебя ритм и метр плохо согласованы друг с…

    Для меня тут ритм настолько чеканный, что я даже не представляю, как можно в него не попасть. Примерно на второй строке я уже полностью вхожу в медитативное состояние и не выпадаю из него до конца. 


    Про это стихотворение написала как-то Евгения Джен Баранова, могу поискать. То есть, оно в принципе понимаемо, и в целом -- да, там есть тёмные места, например, мало кто понимает цикаду и трёхлапое солнце -- это китайские образы-символы, но они в целом из моих других стихов считываются. 

    • Ирина Чуднова , 12:48:30 11.10.2021

      Для меня тут ритм настолько чеканный, что я даже не…

    Дай-то бог, чтобы эти стихи зашли не только одной Джен Барановой. Я только "за" и желаю тебе всяческих успехов!

    • Александр Карпенко , 13:04:34 11.10.2021

      Дай-то бог, чтобы эти стихи зашли не только одной Джен…

    Ритм чеканный вплоть до последней строфы, мы же рассматриваем всё стихотворение. Последняя строфа выпадает, а слово "несом" кажется чужеродным и не совсем удачным. Рифма "невесом -  несом", конечно. очень хорошая, но только ради рифмы вряд ли стоит так говорить. Надо попытаться прописать последнюю строфу на уровне первых трёх, поскольку, как говорил Штирлиц, запоминается последнее.

  • Михаил Тищенко , 23:54:49 11.10.2021

    Ира,

    извини, поддержу Сашу.

    Добавлю еще про неоправданную эклектику: и китайские символы, и Геспериды, и Гефест, и мотылек...

    Мне кажется, я понимаю, почему ты впадаешь в медитативность, здесь можно балансировать на грани живого и неживого, реального и почти неосязаемого... Но мне кажется, чтобы это увидеть и почувствовать, надо быть с тобой знакомым и стараться понять... 

  • Ирина Чуднова , 11:36:29 12.10.2021
    • Александр Карпенко , 20:57:16 11.10.2021

      Ритм чеканный вплоть до последней строфы, мы же рассматриваем всё…

    В последней строфе ситуация меняется -- там мотылёк\душа побеждает войну, спасаясь тем, что просвечивает сквозь металл оружия. Метрика становится спокойнее, именно для того, чтобы снять тревогу ранних строф. 

  • Ирина Чуднова , 11:37:47 12.10.2021
    • Михаил Тищенко , 23:54:49 11.10.2021

      Ира,

      извини, поддержу Сашу.

      Добавлю еще про неоправданную эклектику: и китайские символы,…

    среди других текстов, в массиве будет нормально восприниматься. В конце концов, почему меня каждый раз, когда я хочу сказать свою правду, должны волновать читательские непонимания -- может быть, со временем, и нарастёт какой-то пласт контекста вокруг этих образов. внутри массива стихов должно быть плюс-минус считываемым.