Плыву над рифом… Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 10:55:08 19.10.2021
2
0

Плыву над рифом, замирая –

Мне подарили ключ от рая!

Подводный, неподвижный остров.

Он может быть любым, но острым!

Неверный шаг, как опечатка -

Десятки игл вонзятся в пятку.

Окаменевшие останки

На теле оставляют ранки.

Солёная вода морская

Залижет языком – живая!

И риф - живой, седой, нетленный -

Родня Солярису Вселенной.

Риф – океан подводной мысли,

И кто не глух, и не завистлив,

Услышит мерный, тайный рокот

И зарифмует рифа шёпот.


Загадочный кораллов мир…

Похож на миф – неповторим!


Комментарии 11

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 20:36:46 19.10.2021

    О да, это необыкновенная красота - подводный мир!

    Счастье, когда можно туда заглянуть))

    • Тищенко Михаил , 20:36:46 19.10.2021

      О да, это необыкновенная красота - подводный мир!

      Счастье, когда можно…

    Тот случай, когда и добавить неча. -)) Заглядывали?!

  • Тищенко Михаил , 02:24:26 20.10.2021
    • Оклендский Григорий , 00:34:26 20.10.2021

      Тот случай, когда и добавить неча. -)) Заглядывали?!

    Неоднократно. Альпы, подводный мир, Нормандское побережье и русские лес с  полем - это места, где я мог бы провести всю жизнь... если бы мог))

    • Тищенко Михаил , 02:24:26 20.10.2021

      Неоднократно. Альпы, подводный мир, Нормандское побережье и русские лес с …

    Замечательно, Михаил! Значит, жизнь удалась! -))

    "Если б я только мог..." - это из серии "если бы молодость знала, если бы старость могла..." -))


  • Тищенко Михаил , 13:52:08 20.10.2021
    • Оклендский Григорий , 02:52:43 20.10.2021

      Замечательно, Михаил! Значит, жизнь удалась! -))

      "Если б я только мог..."…

    Не совсем так, молодость вернуть нельзя, а я мог бы жить, где захотел бы. И не могу не потому, что мне что-то мешает,  не потому что не хочу, а потому что это для меня невозможный выбор, и поэтому я предоставил выбирать обстоятельствам. Но стараюсь дотянуться до всего)

    Очень хороший стих, передает это чувство соприкосновения с отдельным, красивым, почти волшебным миром!))

    • Тищенко Михаил , 13:52:08 20.10.2021

      Не совсем так, молодость вернуть нельзя, а я мог бы…

    Михаил, спасибо, рад, что стиш глянулся. Как обычно бывает в жизни, самая первая встреча с подводным колоритным рыбьем царством на Вануату была и самым большим откровением, раззудившим "плечо", чтобы сваять стихотворение. -) Правда, был ещё один бесподобный случай в Новой Каледонии, когда плавали не столько с рыбками, а с морскими черепахами. 

    Как-нибудь покажу стихо, вылупившееся из того опыта и эмоций. -))

    Несколько тревожно звучит Ваша фраза: "...для меня невозможный выбор, и поэтому я предоставил выбирать обстоятельствам..." Значит, есть к тому основания - разрешать обстоятельствам брать вверх. Хотя лучше бы наоборот.

  • Зонов Никита , 21:44:06 21.10.2021

    хочу в Австралию

    • Зонов Никита , 21:44:06 21.10.2021

      хочу в Австралию

     Скромненькие у Вас желания, Никита! -))

    Это - детская мечта, разбуженная стишком? Или заблуждение, что все коралловые рифы - в Австралии? -))

    По-любому, осуществлений!

  • Тищенко Михаил , 23:36:57 21.10.2021
    • Оклендский Григорий , 00:37:59 21.10.2021

      Михаил, спасибо, рад, что стиш глянулся. Как обычно бывает в…

    здесь я не согласен совершенно.

    Люди, которых подчиняют обстоятельства - слабые.

    Люди, которые подчиняют  обстоятельства - сильные

    Люди, которые живут, позволяя обстоятельствам проявлять себя и оборачивая любые обстоятельства в свою пользу - счастливые.

    Я не люблю ничего ломать и насиловать, даже остоятелтсва, мне нравится взаимодействовать с ними, как серфингисту - с морем))

    Обстоятельства - это то, чтобы послано нам, чтобы раскрывать и гранить нас))

    • Тищенко Михаил , 23:36:57 21.10.2021

      здесь я не согласен совершенно.

      Люди, которых подчиняют обстоятельства - слабые.

      Люди,…

    Михаил, ваша категоричность "здесь я не согласен совершенно" в ответ на мое "Значит, есть к тому основания - разрешать обстоятельствам брать вверх. Хотя лучше бы наоборот." просто вынуждает меня, абстрагируясь от неких личных "обстоятельств" (моих ли, ваших ли, третих лиц) немного пофилософствовать на означенную тему.

    Понятие "обстоятельства" требует более четкой дефиниции, но в контексте нашего диалога, для меня лично, это слово несет скорее негативную коннотацию. Речь, ведь, идет о неких событиях, ситуациях, проблемах времени и места, которые не позволяют нам достичь некой цели, добиться желаемого, добиться положительного (в нашем понимании!) результата.

    В этой связи ваше заключительная "сочная фраза": "Обстоятельства - это то, чтобы послано нам, чтобы раскрывать и гранить нас))", - не кажется мне убедительной. В первую очередь, вот это: "послано нам" (для чего - это вторично). И вот почему. Обстоятельства, чаще всего, носят субъективный характер и являются плодом "ошибок трудных", нерешительности, неумения видеть и упреждать проблемы (в крайнем случае, решать их), неспособности брать на себя ответственность, и иже с ними. В таких обстоятельствах, имхо, надо бы пожелать себе и каждому "быть мудрым" и учиться на чужих ошибках, а не "умным", который вынужден учиться на своих собственных.

    Бывают, конечно, обстоятельства, когда с легким (или тяжелым!) сердцем можно сказать себе: "здесь от меня ничего не зависило". Именно это - упрощенная, но конкретная форма вашего выражения "послано нам".

    Обобщая, скажу, что лучше бы не обстоятельства нас "раскрывали и гранили", а предвидение и предотвращение оных. -))

    Выключаю зануду! :-)

    ЗЫ. Надеюсь, Вы согласитесь со мной, что мы не пытаемся ни в чем друг друга убедить. Мы обмениваемся мнениями. Не в большевистской парадигме "либо по-моему, либо к стенке", а в социал-демократической, как бы: "мы обменялись мнениями и... остались при своих." -))

    Будьте здоровы!

  • Тищенко Михаил , 15:48:56 22.10.2021
    • Оклендский Григорий , 06:40:21 22.10.2021

      Михаил, ваша категоричность "здесь я не согласен совершенно" в ответ…

    Да, конечно, ведь для вас обстоятельства  равно проблемам, а для меня они равны квесту свыше. Это вопрос терминологии)