Песня Rating 10/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Гойхман Феликс | 20:27:38 24.10.2021
2
0

Как ни крути, солнце сгорело дотла

не на холстах а под ногами Ван Гога.

Нам повезло - наша дорога светла,

наша осенняя столбовая дорога.


А на холстах прежнее солнце звенит -

это мистраль дует в сожженное ухо.

Нам повезло - вьюга восходит в зенит,

а за стеной - тихо, тепло и сухо.


Крепнет рука над своей великой судьбой -

что ей судьба? - солнце гремит на полотнах.

Нам повезло - мы дотянули с тобой

до любви, до травы молодой, до птиц                перелетных.


Как ни крути, солнце сгорело дотла,

не на холстах, а под ногами Ван Гога.

Нам повезло - наша дорога светла -

солнечных дней 

в этом году 

было не много.


1984

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 14

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 08:42:18 26.10.2021

    ага, мотивы юности...

  • Гойхман Феликс , 20:03:17 26.10.2021
    • Тищенко Михаил , 08:42:18 26.10.2021

      ага, мотивы юности...

    Точно, юности, перетекающей а молодость.

    Спасибо!

  • Зонов Никита , 08:40:41 29.10.2021

    сухо

    очень сухо

    хлопаю руками


    а где и с кем пелось?

  • Зонов Никита , 08:42:41 29.10.2021

    ведь это нетрадиционная сноска птиц много о чём

  • Гойхман Феликс , 10:01:56 29.10.2021
    • Зонов Никита , 08:42:41 29.10.2021

      ведь это нетрадиционная сноска птиц много о чём

    Спасибо,  Никита, за отзыв, и за вопросы. Заставили меня, может впервые крепко задуматься на тему творческих этапов. То есть их наличие для меня были очевидны давно, но их подлинная суть не вызывала во мне тяги задуматься. Мне почему-то кажется, что и Вам будет интересно приложить предлагаемую мной матрицу к себе. Пишу, как и многие, с детства, лет с девяти. Это - нулевой этап он продолжался с 67ого года до  77ого. Тогда я перерабатывал в стихи весь информационный шум без разбора. И что это были за виршики! С 77 по 82ой - первый этап, когда в поле моего зрения попала литература, поэзия.  Он мало отличался от 0ого, просто теперь стихи лепились не из информационного шума, а из шума поэтического. В 82 довольно поздно в мою жизнь вошли женщины. Это был серьёзный рубеж, гендерные отношения, связи, как Вы уверен знаете - не фунт изюма. Это обстоятельство и привело к тому, что моё внимание начало фокусироваться. В данном случае фокусов было два: русская и переводная поэзия в больших количества и массив детских впечатлений. Этого самого детства мне хватило на 7-8 лет, когда наступил десятилетий кризис. Но остановлюсь. Стихотворение это относится к "детскому" периоду. Любопытно вот что, тогда из-за перенасыщенности памяти специфической информацией, в текстах у меня стали возникать спонтанные реминисценции. Я не брал готовые форм, не шифровал цитаты, а пост фактум обнаруживал спонтанные заимствования. Так было с обратившей Ваше внимание ссылкой. Написал а потом посмотрел фильм Человек невидимка с музыкой Артемьева. И там была песня, где были такие слова:

    Стужей ледяной,

    Стужей ледяной

    Был загорожен путь

    К летним берегам,

    К светлым облакам,

    К чайкам над водою.

    Услышав это я огорчился, хотя совпадение стороннему наблюдателю может не показаться. Но, как гооворится, на воре шапка горит.

  • Зонов Никита , 15:11:29 29.10.2021
    • Гойхман Феликс , 10:01:56 29.10.2021

      Спасибо,  Никита, за отзыв, и за вопросы. Заставили меня, может…

    У! ..Феликс, и А!

    Ради таких ответов стоит искать.

    Точно. Умно. Великолепно.

  • Гойхман Феликс , 15:52:23 29.10.2021
    • Зонов Никита , 15:11:29 29.10.2021

      У! ..Феликс, и А!

      Ради таких ответов стоит искать.

      Точно. Умно. Великолепно.

    Спасибо, Никита, Вам, ведь без Вашего замечания, я бы не пришёл к этим выводам. Замечу, что остановился я не потому что выводы кончились, а потому что дошёл до повода к нашему разговору. Боюсь спросить, а как оно было у Вас. Расскажите, если не секрет. Думаю, Вы уже оценили по достоинству целесообразность подобного обмена мнениями, лично я ничего подобного (кратко, без растекания по древу) не читал.

  • Зонов Никита , 16:22:46 29.10.2021
    • Гойхман Феликс , 15:52:23 29.10.2021

      Спасибо, Никита, Вам, ведь без Вашего замечания, я бы не…

    ух, сложно как

    но ради


    в школу я пошёл в 1-й класс пятилетним мальчиком, на одной из станций Транссиба в Красноярском крае.

    мама была сурова

    а второй класс я встречал в 24-й школе города Томска, там школа была сурова

    аглицкая

    единственная тогда (в 1974-м) в городе

    с преподаванием на аглицком языке

    таки вот на нём я и начал писать стихи, мы с другом тогда издавали газету "Sweet".

    это первый этап, о нём слабо помню

  • Гойхман Феликс , 18:14:34 29.10.2021
    • Зонов Никита , 16:22:46 29.10.2021

      ух, сложно как

      но ради


      в школу я пошёл в 1-й класс…

    Я, Никита, не имел в виду подробности биографии. А впрочем, я понимаю, что не у всех поэтов чётко вычленяются этапы. Это упростило мою задачу. Полагаю, повод для размышлений я Вам дал. Надеюсь, со временем Вы прийдете к пониманию, скажу в духе дзена, своего Пути. В свете моих пояснений, у меня вопрос. На недавней ротационной полосе стояло это стихотворение, относящееся к середине "детского" этапа, и  вот это:

    https://sleepless.pro/works/9335/

    относящиеся к его окончанию. Усматривается ли некоторая эволюция  на примере этих двух текстов. Если Вы не почувствуете связь, так и скажите.

  • Рейм Илья , 16:08:17 11.11.2021

    На мой взгляд, это достаточно интересно и по мысли, и по форме. Мне показалась немного вызывающей смутные вопросы последняя строка (в том числе запятые в ней — не лишние ли?), хотя вопросы именно смутные, возможно, это просто из-за слова «солнечных» при том, что «солнце» уже присутствует в тексте трижды (и трижды, на моё ухо, вполне уместно).

  • Гойхман Феликс , 16:22:41 11.11.2021
    • Рейм Илья , 16:08:17 11.11.2021

      На мой взгляд, это достаточно интересно и по мысли, и…

    Спасибо, Илья! "Лишние" запятые я убрал. По сути они обозначали интонационные паузы, а не синтаксическую ситуацию. Запятые убрал, пришлось воспользоваться "лесенкой". А солнца много, потому что дань творчеству Ван Гога. По сути, это - единственное моё стихо, где солнце,  это - солнце. Для примера в другом тексте солнце у меня выглядит совершенно по-другому: 

    Но мерещится солнце иное,

    брезжит время иное в груди...

  • Интересное стихотворение, я несколько раз к нему сегодня возвращалась.  Ван Гог создаёт переизбыток, что солнце звенит и тут же вьюга. Такие контрасты создают впечатление быстро меняющейся действительности. Беспокойное и светлое стихотворение) Любовь даёт ощущение полноты жизни)

  • Зонов Никита , 08:45:31 27.11.2021
    • Гойхман Феликс , 18:14:34 29.10.2021

      Я, Никита, не имел в виду подробности биографии. А впрочем,…

    Ещё как!

    от сухости к пространству и расширению языка

    к свободе (как она тогда?

  • Гойхман Феликс , 09:44:59 27.11.2021
    • Соловьёва Виктория , 15:51:32 15.11.2021

      Интересное стихотворение, я несколько раз к нему сегодня возвращалась.  Ван…

    Спасибо, Виктория, за добрые слова. Подумал сейчас, что образ этот, цикличного движения времени в сочетании с другими более или менее цикличными движениями, меня не оставляет. Вот миниатюра, написанная лет через пять после песни:

    И мы с тобой, как реки, 

    исчезнем средь полей.

    Дарю тебе на веки

    две нитки журавлей.

    А лет еще через десять написало это двустишие:

    Лишь бы не чёс и не год 

    наше свидание длилось.