Второе и третье рождение Аэспушкина Rating 10/10

Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Тищенко Михаил | 09:27:50 11.12.2021
2
0

     Великий русский поэт и создатель русского литературного языка после своей смерти никак не мог смириться с тем, как развивалась русская поэзия. Ерзал он ерзал на том свете, но упросил-таки Высшие Небесные Силы, и родился вновь на свет Божий в городе Москве, как раз перед самой революцией.

     Однако в царский лицей он уже не попал, мама погибла во время гражданской, а папу увезли воронки в начале тридцатых. Оказался Аэспушкин в интернате, где “всему учился понемногу”, но главное - рисовал на полях тетрадей и писал стихи и прозу.

     На выпускном вечере старый чекист Константин Батюшков процитировал ему некрасовскую строку “поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, положил руку на плечо и добавил: “Служи Родине, может, и заметит она тебя!”

     Пошел Аэспушкин работать на завод и стал свои стишки и повести в разные газетенки посылать.

     И даже ответы получал: “У вас, конечно, есть задатки, но их надо развивать, равняйтесь на Михаила Кольцова” Или: "В сравнении с несравненными стихами Александра Безымянского… “ Иногда ему писали: “Берите пример интернациональных взглядов с Сулеймана Стальского, Паоло Яшвили и Гасема Лахути”. Иногда критиковали: “ Вам не хватает народности, такой как, например, у Алексея Суркова, Михаила Голодного или Виктора Гусева” А порою и прямо указывали на недостатки: “ваше творчество попахивает буржуазными пережитками, поучитесь немного у Демьяна Бедного…”

     Затем настала война, Аэспушкин пошёл добровольцем на фронт и погиб в боях под Ржевом от пули немецкого офицера с французской фамилией Дантес.


     Но Аэспушкин был упорен, привык добиваться намеченного, ему удалось убедить Высшие Силы попытаться спасти русскую поэзию еще раз, и он опять родился уже в шестидесятые годы двадцатого столетия. На этот раз - единственным сыном в семье школьных учителей в глухом провинциальном городе.

     На выпускном вечер средней школы ее директор, Константин Батюшков, посулил ему замечательную карьеру на поприще просвещения.

     Аэспушкин был от рождения невысоким и хрупким, поэтому, чтобы не бояться наглой дворовой братии, он с детства занимался карате и мог ломать ладонью доски.

     Но, конечно, любимым его занятием было рисовать на полях тетрадей, писать стихи и прозу. Он отправлял свои опусы в провинциальные журналы и даже дерзнул послать несколько стихов в один столичный. В ответах ему предлагали учиться у Евтушенко, Вознесенного , Луговского, Лебедя-Кумача….

     Закончив школу Аэспушкин поехал поступать в педагогический институт, в Москву, поселился в общежитии, где и познакомился с красавицей Наташей из параллельного потока.

     Но не привела к добру эта встреча. Как-то на танцах он подрался из-за нее и был убит пьяным и знаменитым бандитом Данилой Тесом, который, получив мощный удар ногой и упав, вытащил из карманы пистолет Макарова и застрелил Аэспушкина.


     В Высоких и недоступных нам Сферах Энвэгоголь подошел к новоприствавшемуся в третий раз Аэспушкину и дал ему почитать второй и третий тома Мертвых душ, действие в которых начинается, соответственно, в октябре 1917г и в шестидесятые годы двадцатого века. Аэспушкин прочёл эти великие и нетленные произведения и перестал проситься на наш свет.


     Дорогой Аэспушкин, я знаю, как ты хочешь помочь нам.

     Но посмотри, вокруг столько странных людей и ни один из них не дворянин.

     Конечно, из искры возгорится пламя, но только не сразу: наша русская поэзия выкарабкается из подражательства, сочинительства, умствований, лизоблюдства, виноватости и пафосности.

     Ты еще сможешь нами гордиться!

Комментарии 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 14:59:58 11.12.2021


    Ага, в каком бы веке Пушкин ни родился, а русскую поэзию вряд ли мог бы спасти. Да и “нашим всем” он мог стать, лишь родившись в своё время. А поучиться с ним в одном классе было бы прикольно)

  • Струков Эдуард , 15:35:03 11.12.2021

    Да, в моей интерпрететации Пушкину было жить куда попроще... ))


  • Тищенко Михаил , 15:48:15 11.12.2021
    • Тюренков Василий , 14:59:58 11.12.2021


      Ага, в каком бы веке Пушкин ни родился, а русскую…

    Вася,

    на  троих мы бы, точно, с ним сообразили,  а уж  экспромтов сколько бы было!

    ))

  • Тищенко Михаил , 15:50:13 11.12.2021
    • Струков Эдуард , 15:35:03 11.12.2021

      Да, в моей интерпрететации Пушкину было жить куда попроще... ))


    точно, Эд, главное, как ему жилось в его, Пушкинской интерпретации.

    Ну, а мы,  с его позоления (Александр Сергеевич, прости нас, грешных и смешливых!) позволим себе пофантазировать...

    ))

  • Гонохов Игорь , 17:42:25 11.12.2021

    От кого русскую поэзию нужно было спасать?

    Бродский как-то обмолвился, что от Пушкина. Мол он оставил после себя выжженное поле. Так много было освоено им и так идеально, что не о чем и незачем было после него писать.

    Другие считают, что от Бродского - после него столько эпигонов! по заразности никакой ковид не сравнится.

    А вот Хлебников точно не виноват - это направление мало кто осваивал.


  • Винс Дэмиэн , 18:13:01 11.12.2021
    Посмеялся от души) Вот ведь какой Наше Всё упорный! Впрочем, как мы знаем, гении не умирают. Наша память и восхищение просто не дадут им забыться сном, где бы они ни были.
    А вообще это такое благодатное поле для рассуждений и мечтаний - великий поэт в другой эпохе... пусть даже с относительно небольшим временным разрывом. Мне вон не дают покоя мысли: если бы Маяковский застал космическую эру, каким вдохновением накрыло бы его?!
  • Алисов Владимир , 21:07:04 11.12.2021

    Отлично, Миша!
    Смотрел недавно фильм, не помню название... Как Пушкин попал в наше время и соревновался с рэперами.

  • Струков Эдуард , 22:15:05 11.12.2021

    Михаил! А что с Тамарой Николаевной Воронцовой? С октября везде пропала. Как же я без моего лучшего читателя? Надеюсь на лучшее - шопинг в Милане и всё такое... ))

  • Тищенко Михаил , 22:56:03 11.12.2021
    • Гонохов Игорь , 17:42:25 11.12.2021

      От кого русскую поэзию нужно было спасать?

      Бродский как-то обмолвился,…

    Игорь,

    спасать можно было начать -  с Некрасова, с его слезливых и сочувствующих стихов о трагичной доле народный, написанных под винцо и карточные выигрыши или проигрыши, ну и потом уже - от бесконечного числа идейных прихлебателей, малюсенькая часть из которых умомянута среди прочих и в моем опусе. Кстати, и Сталин был поэтом...

    Если стремиться к идеалу, конечно))

  • Тищенко Михаил , 23:00:16 11.12.2021
    • Винс Дэмиэн , 18:13:01 11.12.2021
      Посмеялся от души) Вот ведь какой Наше Всё упорный! Впрочем,…

    да, Маякосвкий - интересный экземпляр, я хотел его приобщить к моему опусу, но понял, что в одну миниатюру он вместе с Пушкиным не влезет))

  • Тищенко Михаил , 23:01:18 11.12.2021
    • Алисов Владимир , 21:07:04 11.12.2021

      Отлично, Миша!
      Смотрел недавно фильм, не помню название... Как Пушкин попал…

    спасибо, Володя, 

    ага, тема - многообещающая))

  • Тищенко Михаил , 23:03:46 11.12.2021
    • Струков Эдуард , 22:15:05 11.12.2021

      Михаил! А что с Тамарой Николаевной Воронцовой? С октября везде…

    Эд,

    Тамара и мой любимый и читатель, и вообще друг, она переболела Ковидом и сейчас восстанавливает свой иммунитет. Очень жду ее появления и скучаю по ней!

  • Винс Дэмиэн , 10:39:52 12.12.2021
    • Тищенко Михаил , 23:00:16 11.12.2021

      да, Маякосвкий - интересный экземпляр, я хотел его приобщить к…

    Да! Маяк свой харизмой заполняет все окружающее пространство. Вдруг чего с его участием напишете - вот счастье мне будет)

  • Тищенко Михаил , 14:05:45 12.12.2021
    • Винс Дэмиэн , 10:39:52 12.12.2021

      Да! Маяк свой харизмой заполняет все окружающее пространство. Вдруг чего…

    Дима, 

    у меня он ассоциируется скорее с трагизмом и потерянной в жизни дорогой, он почти антитеза Пушкину во всем - в отношениях с властью, с женщинами, с поэтами и современниками, во внутренней гармоничности, в образованности, в семейных корнях.... И так далее. 

    Но я, пожалуй, попробую сотворить миниатюру вокруг него, а дальше - как Бог даст)))

  • Винс Дэмиэн , 14:21:16 12.12.2021
    • Тищенко Михаил , 14:05:45 12.12.2021

      Дима, 

      у меня он ассоциируется скорее с трагизмом и потерянной в…

    Это Вы хорошо подметили! Если писать его потрет, так яркими, бьющими по глазам цветами - и одновременно с глубокими тенями, которые всегда залегают там, где так много света. Несмотря на трагизм, упорно воспринимаю Владима как "обожающего всяческую жизнь".

    Однажды пришла на ум такая фраза: если Пушкин - наше Солнце, то Маяковский - Сверхновая.

    Желаю вдохновения и смелости в творчестве! Заинтриговали!

  • Тищенко Михаил , 00:35:36 18.12.2021
    • Винс Дэмиэн , 14:21:16 12.12.2021

      Это Вы хорошо подметили! Если писать его потрет, так яркими,…

    Дима, 

    спасибо!

    Идеи у меня пока никакой, но зерно, что называется, вы заронили... 

    Буду ждать, пока прорастет)