Я живу между... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 15:27:07 17.01.2022
1
0

Я живу между бедных людей,

среди них есть обиженных много

и немало таких, кто скорей

сам обидит и делом, и слогом


Я живу между правд, между кривд,

Яни с Инями в них процветают,

спорят смыслы, и люди, и шрифт,

и друг друга порой убивают


Между небом живу и землей:

с двух сторон - смерть обычная гостья,

но пока я не там - я живой,

пусть немало друзей на погосте


Я живу между знаков и букв

создающих вселенную, космос,

я живу между пишущих рук,

между точек, пробелов, вопросов


Я живу между "я" и "не я",

между русской тоскою и верой,

где граничит кювет бытия

с виртуальных широт атмосферой


Между долгих эпох и секунд,

между чувств, бесконечных порою,

мне земной представляется суд

полудетской жестокой игрою


Я живу, как и смертный любой,

между Сциллой с Харибдою быта

и архангела грозной трубой

на земле, щедро кровью политой

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 19

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Гонохов Игорь , 16:38:03 17.01.2022

    Выживаем, короче, держим круговую оборону.

    Да пребудет с тобой сила, как говорил герой одного известного фильма..

    С прошедшими Михаил!

    Удачи

  • Тюренков Василий , 19:09:24 17.01.2022


    Люди рядом просты́, будто мох,

    Среди них есть обиженных много,

    И молю я всесильного Бога:

    Дай чекушку, не жадничай, Бог!)

  • Тищенко Михаил , 23:58:45 17.01.2022
    • Гонохов Игорь , 16:38:03 17.01.2022

      Выживаем, короче, держим круговую оборону.

      Да пребудет с тобой сила,…

    С прошедшими, Игорь!

    Спасибо за комментарий, подправил стих))

  • Тищенко Михаил , 00:08:39 18.01.2022
    • Тюренков Василий , 19:09:24 17.01.2022


      Люди рядом просты́, будто мох,

      Среди них есть обиженных много,

      И молю…

    Он в отет, дав чекушку, сказал

    "Дорогой уважаемый Вася,

    я тебя бы и так обожал,

    даже если бы ты и не квасил!"

    ))



  • Хорошун Валерий , 08:08:38 18.01.2022

    Мощное по смыслу и прекрасное по форме стихотворение.

    Спасибо, Михаил!

  • Тищенко Михаил , 08:33:05 18.01.2022
    • Хорошун Валерий , 08:08:38 18.01.2022

      Мощное по смыслу и прекрасное по форме стихотворение.

      Спасибо, Михаил!

    Валерий,

    это Вам спасибо за хорошие слова!

    ))

  • Круто сказано. В точку.

    Но при этом живём и в себе, в своём Я.




  • Тищенко Михаил , 09:18:50 18.01.2022
    • Евницкий Александр , 09:10:31 18.01.2022

      Круто сказано. В точку.

      Но при этом живём и в себе,…

    Саша, 

    спасибо!

    Ага, точка опоры - только там))

  • И никто другого не предложит...

    Хорошее стихотворение!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 10:15:04 19.01.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:21:24 18.01.2022

      И никто другого не предложит...

      Хорошее стихотворение!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо, Олег!

    мне кажется, нам уже все предложили с детства, хотя многое и не в явной форме и что порой приходится искать всю жизнь))

  • Гойхман Феликс , 11:31:01 29.01.2022

    Привет, Михаил! В общем, как ни поверни, игра в классики (в исходном значении слова). Главное, чтобы Вы помнили, что бывает и другой взгляд на вещи.

    Да, исправьте опечатку: и друг друг(а) порой убивают.

  • Тищенко Михаил , 11:45:56 29.01.2022
    • Гойхман Феликс , 11:31:01 29.01.2022

      Привет, Михаил! В общем, как ни поверни, игра в классики…

    Феликс, 

    спасибо!

    Да, конечно, есть и другие взгляды, в первую очередь - что мы центры вселенной. 

    Интересно, а какое значение слова классики для вас исходное - игра, авторы или подход?


  • Гойхман Феликс , 12:14:56 29.01.2022
    • Тищенко Михаил , 11:45:56 29.01.2022

      Феликс, 

      спасибо!

      Да, конечно, есть и другие взгляды, в первую очередь -…

    Классы - это элементы структуры. Во всяком случае, Картасар при написании одноимённого романа имел в виду именно это, дихотомия человеческой вселенной, и преодоление её. И да, эгоцентризм - другой взгляд, но нет ничего скучнее. Я имел ввиду, скорее, децентризм, в духе наших серебряных классиков.))) Исподтишка меняются портреты....

  • Тищенко Михаил , 12:36:07 29.01.2022
    • Гойхман Феликс , 12:14:56 29.01.2022

      Классы - это элементы структуры. Во всяком случае, Картасар при…

    Феликс,

    я тешу себя надеждой, что поэтика может и даже и не должна входить в рамки какой-либо одной из философий, что ей дана возможность синтеза и более глубоких, метафорических взглядов. Кстати, стихотворение Ахматовой - пример хорошей философской лирики, удивительно современной... Но именно философской.


  • Гойхман Феликс , 12:48:45 29.01.2022
    • Тищенко Михаил , 12:36:07 29.01.2022

      Феликс,

      я тешу себя надеждой, что поэтика может и даже и…

    Может быть, но я помню свое чувство потрясения, прочитав Северные элегии, и это была сугубо эмоциональная реакция. Кстати, когда я говорил о серебряных классиках,  имел в виду многих: и мы, бессмертные на время, все к лику сосен причины...

    Что я могу сказать, о лиргерое этого стихотворения, это - не Одиссей (хитроумная игрушка),  это - Труфальдино из Бергама (лукавый слуга двух господ)(кстати, любимый мой чай, один из любимых). Имеет место быть, подобное мироощущение, а стало быть, достойно в роли артефакта.

    Ну как, Михаил, этого Вам не хватало?

  • Тищенко Михаил , 14:40:16 29.01.2022
    • Гойхман Феликс , 12:48:45 29.01.2022

      Может быть, но я помню свое чувство потрясения, прочитав Северные…

    Здесь я соглашусь с Володей Алисовым в параллельном вашем диалоге.

    Читатель волен трактовать образы, как он хочет.

    У меня, как я это их вижу, их в этом стихе множество, поскольку  любой отдельный литературный образ  - это одна из сторон человеческой души, возведенная литературой шекспировского направления в идеальный образ этого качества - персонаж. А в жизни, каждый из нас похож то на один образ, то на другой, то на третий (возможно, у них есть своя "таблица Менделеева"), и если кто-то пытается соответствовать только одному из них - он калечит свою жизнь.

    Я за открытые тексты, позволяющие трактовать по-разному одного и того же лиргероя и допускать множественность персонажей в нем без обвинения в шизофрении))

  • Гойхман Феликс , 15:19:11 29.01.2022
    • Тищенко Михаил , 14:40:16 29.01.2022

      Здесь я соглашусь с Володей Алисовым в параллельном вашем диалоге.

      Читатель…

    И я - за них. К слову, упомянул я Одиссея не только потому что аллюзия на него в Вашем тексте. Чем он отличается от Труфальдино? Тем что не знает о другой реальности, кроме Олимпийской вертикали, людей и богов, как объекта манипуляции. Вы пишете, что согласны с Владимиром, а не со мной. Но с чем Вы соглашаетесь, с тем, что поэзия - процедура преодоления слов, в стремлении создания над-образа, но я с этим не спорил, или с тем, что сколько читателей, столько и прочтений, но и с этим я не спорил, с тем, что из-за недостатка информации, над-картина окажется искаженной. Что ещё,  вижу, что меня не было слишком долго, общий язык утрачен.

  • Тищенко Михаил , 15:45:19 29.01.2022
    • Гойхман Феликс , 15:19:11 29.01.2022

      И я - за них. К слову, упомянул я Одиссея…

    нет, Феликс, не думаю, что общий язык утрачен, мы просто соскучились по таким разговорам, которые сами по себе могут быть привлекательнее их тезисов))

  • Гойхман Феликс , 19:47:10 29.01.2022
    • Тищенко Михаил , 15:45:19 29.01.2022

      нет, Феликс, не думаю, что общий язык утрачен, мы просто…

    Что ж, Михаил, я рад.