Комментарии пользователя

Произведение: Счастливчик Августин | Тищенко Михаил | 21:31:46 18.05.2024

Володя,

замечательные язык, образы, интрига и подтекст!

Очаровательное стихотворение!


Я не специалист по японской поэзии, поправьте меня, если я не прав.

Хайбун не обязательно заканчивается стихом, а если заканчивается - тремя строчками, придающими ему завершение или "иллюстрирующими" его смысл. Это не просто проза, это скорее верлибр, у которого есть и ритмика, и определенная легкость, порой - ироничность. И хайбун и хайку сформировались в эпоху Эдо, в частности - как "дневниковые" записи путешествий по Японии (которая была закрытой от остального мира страной). Их привлекательность в новом, неожиданном взгляде на привычное, заставляющем задуматься, увидеть новое между строк, не вытекающее напрямую из слов и словосочетаний. В них ВСЕДА есть предельная фокусировка мысли или образа.

У вас есть стихи и проза, в классических вариантах, на мой взгляд, высочайшего уровня. Например, ваша миниатюра про девушку-рыбу, по-моему, это уровень пушкинских сказок.

У вас есть и стихи такого же уровня, классические. В них тоже есть эта запредельная образность и фокусировка.

В Эпифаниях немало привлекательных черт, но, мне кажется, они все-таки уступают - пока! - вашим наиболее удачным классическим образцам. Возможно, вы видите в них потенциал, который со временем сможете передать и читателю. А возможно, это я еще недостаточно готов, чтобы их оценивать))

Произведение: Помолись за меня | Тищенко Михаил | 20:04:13 18.05.2024

если бы люди служили молитве,

а не кровавой, науськанной битве!

Видно, молитвы достались одним,

жажда убийства и мести - другим

))

Произведение: Квартира | Тищенко Михаил | 19:58:33 18.05.2024

выйдешь из дома - и сразу попал

на перекресток начала начал:

смерти - налево, направо - победа,

путь, что вперед, он никем не изведан,

в дом возвращаешься - снова уют,

где тебя любят без "если" и ждут

))

Произведение: Наш вклад в искусство | Тищенко Михаил | 15:29:10 18.05.2024

Отменные интрига, сюжет, смыслы! Браво!

Только надо бы откорректировать запятые и есть семантический сбой во фразе:

Между делом он расспрашивал нас, так выяснилось, что мы студенты 4 курса и скоро станем инженерами-металлургами. 

Тут слово так надо заменить на союз или двоеточие, или что-то еще сделать...

Произведение: Бац-бац... | Тищенко Михаил | 15:18:23 18.05.2024

Чувствуются традиции Хармса, но - интересно сделано))

Игорь,

любое  хорошее стихотворение - это состояние высокой пробужденности, в которую вошел автор и куда, вслед за ним, может войти читатель. Собственно, это  и есть сакральный смысл поэзии - портал в "пробужденность", в состояние откровения -  открытия глубоких смыслов, скрытых за мелкими, казалось бы, деталями.

У вас кстати есть и такие стихи, и такая проза.

То, что в называете новым жанром Эпифания - это, насколько я понимаю, сочетание в единой миниатюре прозы и поэзии. Чтобы по-настоящему такой жанр оценить,  чтобы ему подражали, нужны очень яркие образцы.

Насколько я могу судить, самое лучшее - и замечательное! - что я видел пока в вашем творчестве, сделано в традиционные жанрах. 

Вы, действительно, нашли (или создали) новый жанр. безусловно, интересный, но, возможно, он пока еще не раскрыл всех своих возможностей. Читать интересно. но у меня есть  чувство, что не хватает какой-то концентрации, единого фокуса. Разумеется, это очень личное впечатление, я могу ошибаться))

Произведение: ЗОЛОТОЙ ВЕТЕР (эпифания) | Тищенко Михаил | 15:00:34 18.05.2024

Вам повезло! А меня с детства поглотили два неразрешимых одновременно русских вопроса: Кто прав? и Что делать?  Ну, и себя под всем ворохом идей и того, что ты якобы должен, не так-то просто найти было. В 22 года я впервые почувствовал природу по-настоящему, когда голодал, питался раздельно и научился прислоняться к деревьям. чтобы пропитаться энергией или есть их цветы как деликатесы. Но осознать природу, ее отдельные элементы как обладающие сознанием и способные общаться - это пришло недавно.

Спасибо за добрые слова о моих аналитических способностях. 

По поводу Эпифании как жанра я еще напишу, дайте время найти правильные чувства и слова))

Произведение: ЗОЛОТОЙ ВЕТЕР (эпифания) | Тищенко Михаил | 14:22:47 18.05.2024

Игорь,

мне близки эти ощущения, я стал чувствовать природу очень остро- деревья, цветы, животных, птиц, травы. 

Это какая-то удивительная близость, мне кажется, у нас начинает зарождаться общение, я его чувствую, но еще не совсем понимаю, как и что происходит

))

Произведение: Осенние сны | Тищенко Михаил | 14:15:55 18.05.2024

да, подвело печатание вслепую на разных языках...

нет, только последние четыре строки.

В предыдущих строках, практически в каждой, - по клише, типа "холодка осеннего тумана", "сонного дурмана" и т.д. Это говорит о языковой небрежности автора и снижает впечатление

Произведение: Деревенская легенда | Тищенко Михаил | 14:09:41 18.05.2024

Алексей,

возможно, вы просто давно не слышали, как сегодня говорят в России. Нарезать винегрет, или даже настрогать салат - вполне разговорные формы, насколько я могу судить.

Конечно, с непривычки они кажутся противоречащими логике. Но ведь и у дождя, который "идет", нет ног, а божья коровка - не более божья, чем другие  насекомые))

Произведение: Кредо | Тищенко Михаил | 14:01:59 18.05.2024

Людмила, 

Алексей немного резок, а вы, на мой взгляд, неправильно защищаетесь.

Несомненно, он прав, когда хочет сказать, что такие клише делают работу поэта менее качественной, они - как "телесная краска" для художника.

Но с другой стороны, их использование не означает бездарность или даже слабость таланта, они - свидетельство некоей языковой небрежности. С которой лучше каждому автору бороться.

Но, кроме языка, есть еще душа и личность автора, которые играют большую роль в стихосложении,  ваши стихи умеют ярко передавать чувство, в них отражается привлекательная ЛГ, поэтому, если к таким достоинствам добавится еще и более тщательная работа с языком, все выиграют - и автор, и читатели.

Произведение: Кредо | Тищенко Михаил | 08:48:51 17.05.2024

Людмила, 

Я все примерно так и понял, но впечатление от стиха и понимание - разные вещи. Я кстати тоже периодически попадаю в подобную ловушку: пишешь о внутренних своих переживаниях и заботах, делишься этим, а читателю кажется, что  "выпендриваешься".  

Произведение: Кредо | Тищенко Михаил | 22:14:59 16.05.2024

В начале стиха ЛН рассказывает читателю, какой он (она) замечательный/ая.

(хотя, я понимаю, автор этого не хотел)

А это -  не тема для поэзии, если она, конечно, не сатирическая или ироническая))

Произведение: Кредо | Тищенко Михаил | 20:11:44 16.05.2024

Людмила,

Начиная с "Пусть..." -  понравилось. А от всего, что до, если бы я был вашим редактором, предложил бы отказатьсся)

Произведение: Деревенская легенда | Тищенко Михаил | 20:08:18 16.05.2024

Да, Игорь, отменный текст, но, на мой взгляд тоже, не хватает финала))

Произведение: Вниз по звёздам | Тищенко Михаил | 15:47:49 16.05.2024

Ну, я вам ничего не советовал, а предположил. Поскольку "будто" вводит сравнение, нормальным образом, с чем-то знакомым. А скольжение по звездам - никак считаться знакомым элементом быть не может.

Таким образом, у вас получилось сравнение одного воображаемого элемента с другим...

Произведение: На росстани | Тищенко Михаил | 15:20:43 16.05.2024

И язык, и чувства, и интрига - все удачно, Сережа!

А главное - свет пришел!

))

Произведение: Рябина | Тищенко Михаил | 15:17:52 16.05.2024

Людмила,

Красивые, запоминающиеся образы!

Алексей,

Умные, изящные и сильные стихи, большое удовольствие читать и перечитывать!