Последние комментарии

Просто ни кого из комментаторов творчества Пушкина не было нарочито пренебрежительного отношения к его эфиопским корням. Никто подспудно не внушал окружающим мысль о том, что Кенжеев, Бабель или Пастернак русские поэты потому, что тупые казахи и евреи кроме как пасти овец ни на что не способны, что это - нации дикарей и рабов, не имеющие ни чувств, ни разума, вообще ничего, кроме как способности пасти овец, есть и размножаться. То ли дело - рафинированные французы, персы или русские господа. В случае с подчёркиванием "персидский поэт Низами" подразумевается именно это. И делается это СОЗНАТЕЛЬНО. Никто не даёт себе возможности вдуматься в откровенную ложь: город Гянджа, находящийся на землях, на которых тысячелетиями жили азербайджанские племена каджаров,  карапапахов, афшаров, мугов, шахсевенов, баятов и десятков других, говоривших на схожих языках, но никак не на персидском, вдруг оказался персидским городом, населённым исключительно персами. Вам не кажется ( а я уверен в этом), что идёт сознательная подмена истории на кому-то понадобившуюся расистскую выдумку? Землями, на которой стоит Гянджа, в которой до самой смерти безвыездно жил Низами, правили Атабеки Ильгизиды - бессменно весь период жизни Низами от времени его рождения до смерти, которые по тюркскому своему наименованию никакими персами быть не могли. Это факт истории. И вдруг там оказывается всё сплошь "персидским"? Как это? А так: идёт сознательное уничижение всего азербайджанского. Поэтому азербайджанскому народу так важно объяснить тем, кого не коснулся исторический расизм, что происходит подмена правды на грубую и наглую ложь.

А я так думаю, что Пушкин был на четверть эфиоп. Но русский поэт на все сто. Что Пастернак был этническим евреем. Но на всю голову русским поэтом, что Бахыт Кенжеев - русский поэт, а вот Олжас Сулейменов - казахский, писавший на русском, что в стихах Искандер - русский поэт, а в рассказах - великий русский писатель из абхазцев, и последнее важно. Потому что от содержания и языка его прозы не отрешишься, как и от тех же атрибутов прозы Бабеля. 


А Низами... в его произведениях прослеживается общность с азербайджанским народом, или всё-таки больше с иранским? Есть мнение, академическое, что отец его был из Кума, а мать - курдская женщина... В общем, никто не мешает азербайджанцам гордиться гражданином Гянджи, но зачем же обижаться за «персидского поэта»? По чесноку, я думаю, что открути мы часики на девять с половиной столетий назад, Низами бы обиделся, если бы ему сказали, что он не персидский поэт. Кем бы он ни был этнически. Я Вам больше скажу, Эльдар, если бы мне сказали, что я не русский поэт, а еврейский, мне бы это не по нраву пришлось. Хотя спросите, кто я, и я с гордостью отвечу: «еврей». Кстати, американцы при этом меня не поймут: я для них снова русский, и снова я не против. 


И хотел бы я видеть, как ответил бы карибский квартерон Дюма любому, кто назвал бы его не французом: «К барьеру, сударь!»)))

Это был "Барвенковский котел",  зима-весна 1942 года. Барвенково - населенный пункт (сейчас, кажется, небольшой город) в Харьковской области.

Вот ссылка в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Харьковская_операция_(1942)



Произведение: Осенняя пастораль | Ольга Василенко | 01:29:40 16.05.2021

Ну, наконец то! Наконей то думающий наблюдательный читатель" Вы ж, наверное заметили, что к этой строчке стих подведён)Звук "Р" идёт по нарастанию, и в резюмирующих строках - раскрывается.(изначально было "потеряла"(чувствую, чего-то не хватает... А вот "растеряла - в самый раз)))) Раз   вот так, и всё...решительно.

Вообще, звукоряд, если он при этом отвечает смыслу, а не просто для красоты - это очень важная деталь...

Спасибо Вам огромное))))

Просто очень рада)

С уважен6ием.Ольга..

Извините...у нас сейчас "активная половая жизнь" - полы ломаем ..Я поняла, что слово "выспалась" нет и в самом деле. вырубаемся фраементами."тут порадуешься, что ночью - противозаконно и наказуемо))))

Здравствуйте Эмилия.

Погиб он в 1942м году.Как выяснить, что за сражение я прсосто не знаю.после того, как у нас, в России появилась возможность поместить данные о погибших в памятных книга. я это сделала, и тут же нашлись архивные данные.

сначала поместила здесь   https://foto.pamyat-naroda.ru/detail/866583

А потом здесь  https://pamyat-naroda.ru/?static_hash=552a01dcc21154f82bd699b1ee07c218v1

В результате, набрав имя фамилию отчество  нашла информацию Документ уточняющий потери, Донесение о безвозвратных потерях, Поимённый список захоронения,(сслки плучаются очень длинными, поэтому не привожу.Зато узнала точную дату.   24,04.1942( кстати недавно появилась) Помню, что в старом Салтове два места захоронения погибших: мемориал и гражданское кладбище.Помню, как старушка рассказывала(как их, бедненьких танками вдавливали в землю,(мол, медсамбат так их развлекал, нравилось , мол, очень такое развлечение им. помню, как на полицаев(гадюг) кулачонками потрясала...сама щупленькая (имя ешё какое то странное, боюсь, не вспомню (что то типа "Ганя".кстати, тгда только начиналась "голодоморовская информационная кампания" с "историей о том, как НКВДшники специально в вагонах душных возили людей туда-сюда, с целью "мучительного умерщвления", и именно это бабушка сказала нам...да шо ж "брэшут -то", здесь и железки то никогда не было..." Вся страна была героями.Одни на фронте, другие в тылу. И немцы, ведь, тоже были разными, как, впрочем, и советские солдаты...как впрочем и везде люди. Были и такие, что подкармливали отощавших людей, и предупреждали"забирайте детей и бегите, за нами идут гестаповцы, убивать будут всех"

Произведение: Форзац | Юлия Долгановских | 00:14:51 16.05.2021

ну как сказать)) вон сколько там добра) не перечесть.

Спасибо, Олег!!

Произведение: Форзац | Юлия Долгановских | 00:14:21 16.05.2021

по кругу по кругу, согласна)) Спасибо, Михаил!

Произведение: 1942 год. Пятеро | Михаил Тищенко | 00:09:13 16.05.2021

Мила,

у правды много лиц, хотелось бы их все примирить...

Спасибо тебе большущее!

Произведение: Лунины | Михаил Тищенко | 00:07:33 16.05.2021

Мила,

радуюсь, что тебе было интересно))

Произведение: Огонь, черёмуха! | Эмилия Песочина | 23:53:02 15.05.2021

Сердечно благодарю Вас, Володя... 

Произведение: Русская литература | Эмилия Песочина | 23:52:06 15.05.2021

Психиатры Достоевского и так читают. Там, что называется,  классика психиатрии. А вот психически больным я бы категорически не рекомендовала. 

Произведение: Лунины | Эмилия Песочина | 23:38:15 15.05.2021

Я не знала этой истории, Миша... Спасибо, что рассказал...

Произведение: Случай в женском СИЗО | Эмилия Песочина | 23:34:49 15.05.2021

Жуть какая... А от того, что это правда, еще страшней...

Произведение: Огонь, черёмуха! | Владимир Алисов | 23:33:36 15.05.2021

Очень сильно, Эмилия!

Произведение: Анимация | Владимир Алисов | 23:30:47 15.05.2021

Спасибо, Эмилия!

Произведение: 1942 год. Пятеро | Эмилия Песочина | 23:29:44 15.05.2021

Миша, до кома в горле и слёз... Это та самая правда, которую десятилетиями так тщательно скрывали. Я не так дано занималась историей своего родного Харькова, когда писала документальную повесть об оккупации. Я сравнивала при этом то, как нам преподносили историю оккупации в средней школе и  в системе тогдашнего общественно-политического воспитания. Я ужасалась не только масштабам военной трагедии моего города, но и масштабам   лжи об этой трагедии.
Миша, спасибо тебе за этот стих. С глубоким уважением.

Произведение: Анимация | Эмилия Песочина | 23:22:11 15.05.2021

Классно, Володя! Мой полный восторг!

Произведение: Не(детские) игры | Эмилия Песочина | 23:18:49 15.05.2021

Да, Олег, точно так и есть... Очень легко заиграться. А потом конец игры. 

Произведение: Не(детские) игры | Эмилия Песочина | 23:16:59 15.05.2021

Миша, спасибо большое! Рада, что мои верлибры  по душе пришлись.

Произведение: Не(детские) игры | Эмилия Песочина | 23:16:10 15.05.2021

Миша, спасибо за сопереживание и понимание... Это всё жизненные наблюдения, к сожалению...