Тема: "НЕ ПОТРЯСАЮЩИХ СТИХОВ ПРОПАСТЬ"
Опубликовал: Садовский Юрий | 16:19:50 21.09.2023
Устав от всевозможных многоглаголевых пустот в 2003 я дерзнул высказаться в адрес многих известных в то время стихотворцев, ярко и шумно жанглировавших словесами в Инетпространстве... Многие сразу же из доброжелателей перекочевали в отряд яростных критиков моего творчества, а друг - весьма известный производитель слов-кентавров, прочитавший мою жесткую пародию на одно из лучших своих стихотворений, предпочел лесть тысяч безликих суесловов, - лайки и виртуальную дружбу с ними, - многолетним честным отношениям...
Поэтому восхождение на Парнас с тех пор считаю делом личного порядка, с серьезным упованием на помощь Причины творчества.
Более жесткие главы печатать не стану, по причине бессмысленности.
3. НЕ ПОТРЯСАЮЩИХ СТИХОВ ПРОПАСТЬ
Шагнёшь в Интернет в стихотворную пропасть, не без юмора названную «Термитником поэзии», увидишь там цифру 136000 зарегистрировавшихся стихотворцев (пишущих стихи, и размещающих себя на сайтах на самом деле гораздо больше) и подумаешь: «Возможно ли такое?». Но через мгновение, угомонив наивную риторику, скажешь самому себе: «Факты вещь неоспоримая, - и сострадательно подытожишь, - писать стихи всё же лучше, чем тырить в соседском огороде картошку, для бартерного обмена на стакан «шмурдяка» или на дозу «ширки»…».
Но из закромов памяти, как веский аргумент не в пользу нынешнего пишущего миллиона, невольно выплывет цифра 1000 (это число поэтов печатавшихся в девятнадцатом – Золотом веке русской поэзии) и сегодняшний вопрос: «Возможно ли такое?» – отпадёт раз и навсегда. Наш миллион, безболезненно сокращённый до десяти наилучших, ни в какое сравнение даже с последней десяткой золотой тысячи соперничать не сможет и вот почему:
Во-первых, поэты золотого, как, впрочем, и серебряного веков русской поэзии понимали разницу между Красотой и красивостью, Святостью и святошеством, Родиной и местом проживания, Поэзией и стихонедоразумениями мелконравных душонок, ибо слово «Душа», к большинству произведений «термитниковского» пошиба применимо быть не может;
Во-вторых, поэты золотого века – а это таки Поэты! – хоть и не могли предугадать, как их слово отзовётся, но трудились на творческой ниве самозабвенно и ответственно, чтобы максимально снизить риск нещадного вала читательского сочувствия, который может возникнуть на зыбкой почве беспомощного словотворчества;
В-третьих, все, как один, ведали, что дарование – поручение (Баратынский), которое надо во что бы то ни стало исполнить…
На фоне всеобщего отупения и безнравственности олигархов, апологеты сетевой поэзии отнюдь не выглядят безобидными мальчиками, дерущимися за чужую игрушку найденную в литературной песочнице.
Ю.Ракита, называющий себя поэтом, редактором и даже философом, дописался до таких абракадабр-допущений, оправдывающих прямую экспроприацию образов у менее известных авторов, что и цитировать мерзко.
Однако дабы не быть голословным, приведу несколько цитат из его статьи «Сетевая поэзия: электронная копия или электронный оригинал?», опубликованной в журнале «Родомысл» (№1(6) 2003г.):
«Каждый день на нашем сайте
Появляются шедевры,
Однодневки и приколы,
Откровенная пурга…
Мы работаем, как негры,
Мы друг другу треплем нервы
И подруга нам не Муза,
А позорная Яга.
Но мерещится порою
Вот какая чертовщина:
(И пугающая где-то,
И забавная при том):
Мы – огромная машина
По созданию… Поэта -
Он возникнет – мы исчезнем,
Просто растворившись в нём.
Будет тысячеголосым
Зеркало и Голос мира –
Гениальный и бедовый
Анонимный сверх-поэт,
Блудный внук Козьмы Пруткова
По прозванию СТИХИРА
Оправдает наши споры
Графомании и бред»,
«Как же это может быть, – спросите вы, – чтобы стихи писал какой-то сайт, когда стихи всегда пишет один человек – автор?» Понимаю, что звучит дико, но именно это я вижу на «Стихах.ру», «Термитнике поэзии» и других поэтических сайтах со свободной публикацией. Суть явления проста. На сайте, в постоянном взаимном чтении и поэтическом общении авторов, возникает некий котёл, в котором варятся в виде стихов, рецензий и ответов на рецензии все те удачные находки, которые случаются периодически, даже у самых отпетых графоманов – сравнения, образы, рифмы, ритмы – и затем некоторые, наиболее удачные из нас (назовём их для простоты «поэтическими медиумами») собирают и выкристаллизовывают в себе результаты этого процесса – приличные стихи».
«Любой литературный кружок, направление, лито – реализует примерно такую же схему «кристаллизации из раствора», подлую по отношению к тем, кто этот «раствор» составляет, зато безупречно эффективную, как пирамида МММ».
«Как вы представляете себе процесс написания стиха? Может быть так – «поэт приступает к своему труду, имея в голове чёткую идею и план будущего произведения, после чего твёрдой рукой отбирает надлежащие слова и рифмы, наиболее соответствующие идейно-художественному замыслу…» Чёрта с два! Отбирает он! Относительно плана и замысла – отдельный разговор. Но, что касается рифмовки, то в момент написания стихотворения все известные автору рифмы просто теснятся у него в голове и отчаянно борются за место под солнцем (то есть в строке), ведь каждая рифма – сама по себе – мем!..
(Мыслятся эти мемы Юрию Раките, как некие виртуальные гены, само же слово от английского memory – память)…
А для поэтического мема попасть в стих (пишет Ракита далее) – значит, потенциально, быть услышанными ещё несколькими будущими жертвами. Мемы желают размножаться!»… «И таким образом, мы получаем непривычную, но весьма логичную картину абсолютно безличного поэтического процесса, активными персонажами которого являются уже не люди-творцы, а сами структурные элементы поэзии».
«Литературная сеть – одна большая «чашка Петри», в которой именно в настоящий момент сверхускоренными темпами живёт и развивается будущее нашей поэзии. Верите?»
Нет, господин Ракита, не верю! Не одному вашему слову не верю! С начала и до конца эта ваша абракадабра суть плод больного воображения, философия вороватых существ, если хотите по вашей аналогии с чашкой Петри, – апологетика литературных фагов – сознательно ворующих и потому преступных, творчески пустых, выживающих только посредством паразитирования на чужих трудах. Постыдство – это! Ни с Поэзией, ни с Поэтами ничего общего не имеющее!
Напомню вам, как пишутся стихи: «Мысль тянется к перу. Перо – к бумаге. Миг – и стихи свободно потекут!» Заметьте, «Мысль тянется к перу…»! А как там у вас, и иже с вами бывает, я покажу ниже. Здраво же чувствующие и мыслящие стихотворцы, прежде чем взяться за ответственное дело, изучают всё незаурядное, ранее до них созданное, долго и упорно учатся ремеслу, дабы не изобретать велосипеда и не повторяться, и только потом, на основании собственного опыта, открывают новое – и едут в прекрасное Незнаемое.
Ответы 2
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.
Жаааанглирование фактоидами («А», Юрий - Ваше)). Любая претендующая на внимание…
Врядли, Леонид, вы имеете то, о чем громко заявляете!
Но то (речь идет не о таланте), что из вас прет, как нечто мутное из прорвавшейся трубы, которую починить уже, увы, никак невозможно, - из вас хлещет с преизбытком. Это я заметил еще в прошлый раз.
Вздохнул. Выдохнул. И продолжил свой путь туда, где мы никогда не пересечемся.
Р.-S. Кстати, (НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ!) моя описка поправима!.. Пусть не сейчас, не здесь! Но... Все можно поправить, только не Вашу "трубу". Сочувствую!
:-)
Жаааанглирование фактоидами («А», Юрий - Ваше)). Любая претендующая на внимание дама в Зааалотом веке имела ааальбомчик. Паазвольте возразить: потрясающих стихов - пропасть, и ее просто не может не быть. Честь имею!