Тема: Создание нового направления в современной поэзии

Опубликовал: Муханов Игорь | 07:42:56 17.06.2020

Прежде поэзия развивалась направлениями. Существовали: символизм, футуризм, акмеизм, имажинизм и прочие направления. Надо сказать, манифест и чётко обозначенное направление, куда надо идти, давали свои результаты. Последнее направление, существовавшее в поэзии и до сих пор существующее, обозначил на рубеже 20-21 вв. профессор Литературного института Константин Кедров, назвав его МЕТАМЕТАФОРИЗМ. Предлагаю и на этом сайте создать новое направление в поэзии, обозначив его ну, скажем, ФОНАРИЗМ. Написать манифест, разработать программу развития, а всем участникам сайта пройти процедуру обнуления возраста, обновившись с помощью возрастной генетики до 17-20 лет.

По всем вопросам, связанным с созданием нового направления в поэзии, обращаться к администратору сайта «Улица неспящих фонарей» Л.А. Артюгиной.


Ответы 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.

  • Стрелец Вик , 18:00:20 30.07.2020
    • Стрелец Вик , 18:44:02 19.06.2020

      Повторю за Алисовым –  теоретики классифицируют, но все же…

    Я помню все! И то, как плюс
    на зуб попробовал зулус
    и, матерясь, вязанку бус
    пииту предложил в обмен.

    Нет, не хотел он перемен!
    Он был продвинут! Мистер Кук
    его далеким предком был,
    и он, не покладая рук,
    и не щадя зулусьих сил,
    в честь предка оду сочинял!
    И плюс ему (хотя б за нал)
    конечно, был необходим!!
    В паэзьи был непобедим
    сей бравый искренний паэт.
    но умер он во цвете лет,
    успев, однако же создать
    крутой верлибр. едрена мать!
    И так – без паспорта и визы –
    он

    основал
    ОФОНАРИЗМ!!!

  • Стрелец Вик , 18:44:02 19.06.2020

    Повторю за Алисовым –  теоретики классифицируют, но все же наиболее интересна индивидуальность.

    Можно примкнуть к какому-либо направлению, но если речь о талантливой личности – рано или поздно произойдет бифуркация: автор потямкает губами. пробуя новый напиток на вкус, и... непременно пойдет своей дорогой; конечно, основатель течения может сказать, что ОН творит на основании моей школы, однако от этого ничто не меняется. Роль сыграют когнитивные свойства личности, но познав и, т.с., обогатив свои знания "всеми теми богатствами", автор вернется к собственной колее...

    Я бы с удовольствием еще поговорил "об эту тему", но меня, в данном случае, очень устраивают выкладки Трубача и тут я решительно встаю в его строй "Ать-два!" :)

  • Пеньков Владислав , 17:06:02 19.06.2020
    • Муханов Игорь , 08:30:15 19.06.2020

      К сожалению, практика не подтверждает Вашей теории. Большинство русских поэтов…

    Да, несколько слов о Вознесенском. Мне думается, к поэту, примкнувшему к эпигонам эпигонов сюрреализма, то есть к эпигону третьего порядка, эпитеты яркости приложимы только в философском, конкретно - бодрийяровском смысле фасцинации симулякра, пример какового ярче всего был явлен Вознесенским, и тогда с таким эпитетом не поспоришь. Не знаю, известно ли Вам, что эпигонство отличается полным отсутствием теоретической философской базы творчества, которая - база - была у сюрреалистов выработана и изощрена до блеска далеко не симуляционного, в отличии от первой уже шеренги эпигонов, не говоря о Вознесенском и ему подобных заменах реальности. 

  • Пеньков Владислав , 16:21:49 19.06.2020
    • Муханов Игорь , 08:30:15 19.06.2020

      К сожалению, практика не подтверждает Вашей теории. Большинство русских поэтов…

    Игорь, простите, а Каверин и Катаев, Паустовский и Платонов, Шукшин и Белов, Абрамов и Вампилов, тот же, пусть и, скорее всего, одиозный для Вас Проханов, Искандер и Айтматов, советские магические реалисты и деревенщики - число их велико, по-Вашему все они соц. реализм? Или негласно примкнувшие ещё и к миллионным тиражам. Простите, но продемонстрированная Вами категорическая редукция имеет что общее с "педальным возом" из Вашего, в целом неплохого, ст-ния про дожди.

  • Алисов Владимир , 11:14:42 19.06.2020
    • Муханов Игорь , 08:30:15 19.06.2020

      К сожалению, практика не подтверждает Вашей теории. Большинство русских поэтов…

    Разумеется, направления существуют, но теоретики классифицируют писателей по сходству, а наиболее интересна индивидуальность. Думаю, что если бы не было Блока, о символизме вспоминали бы только историки литературы.

  • Муханов Игорь , 08:30:15 19.06.2020
    • Стрелец Вик , 05:12:03 19.06.2020

      Поэзия, пристроенная к какому бы то ни было течению-направлению –…

    К сожалению, практика не подтверждает Вашей теории. Большинство русских поэтов были связаны с каким-либо течением. Блок, Маяковский, Пастернак, Ахматова, Есенин, Мандельштам - все русские гении XX столетия.  Поэтому Вашу фразу "Поэзия, пристроенная к какому бы то ни было течению-направлению – всегда окажется вторичной" следует понимать с точностью до наоборот.

    Никто из поэтов из течения не уходил, и течение не ограничивало действий поэта. Просто, как говорится, сжигало мосты, помогая тем самым избегать повторов. Ну, в полном соответствии с правилом Пастернака: "прошли времена и - безграмотно".

    В советские времена не допускались какие-либо направления в искусстве, кроме социалистического реализма. Но и тогда поэзия негласно примыкала к какому-нибудь из них. Например, в творчестве молодого Вознесенского был ярко выражен сюрреализм.


    С уважением, И.М.

  • Стрелец Вик , 05:12:03 19.06.2020
    • Муханов Игорь , 16:21:43 17.06.2020

      Согласен с Вами, Владимир. Направление в поэзии - это 7-10…

    Поэзия, пристроенная к какому бы то ни было течению-направлению – всегда окажется вторичной, в чем-то синтетической, втиснутой в некие рамки. Это ведь - поэзия, поставленная в строй – "Ать-два!". Думаю – высокая поэзия не терпит никаких рамок-ограничений-направлений- директив. Поэзия спонтанна и целиком зависит от внутреннего мира поэта. Привязывание поэта к колышку ведет ...  впрочем, вот сложился стишок:

    На колени друга свой живот,
    Жизнь свою никак не положить!
    Как схватить чужого века нить?
    Ведь она ладони обожжет!

    Правда можно нить и не хватать,
    Можно осторожно привязать
    К колышку! И будешь, как баран,
    Выедать вокруг себя бурьян.

    А за кругом — сочная трава,
    Но за круг нельзя — привязан ты!
    А за кругом — нежные цветы...
    И шумят печально дерева...

  • Муханов Игорь , 16:21:43 17.06.2020
    • Алисов Владимир , 15:55:15 17.06.2020

      Игорь, идея сама по себе хорошая, но у всех метаметафористов…

    Согласен с Вами, Владимир. Направление в поэзии - это 7-10 человек. Но никак не 100, как на Фонарях. Но всё-таки группу единомышленников на этом сайте, считаю, создать можно.


  • Алисов Владимир , 15:55:15 17.06.2020

    Игорь, идея сама по себе хорошая, но у всех метаметафористов было изначально нечто общее в стихах, что их и объединило в одно направление, хотя бы условно. Здесь же, мне кажется, авторы очень разные, а специально перестраиваться в одном направлении вряд ли кто захочет.

  • Афонаризм?

    И каждому вспомнить свои  мимолётные виденья...

    И вздрогнуть.

  • Муханов Игорь , 13:12:08 17.06.2020
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Считаю, мне до Парщикова далеко. Собственно, я и открыл-то его совсем недавно, в этом июне, даже всего ещё не прочитал.

    Обычно поэты уходят или в мелодию и сомнабулизм, пишут стихи в полусне, качаясь, как куст сирени под ветром, или становятся гинекологами мысли, превращаясь в Некрасова или Омара Хаяма. Говоря другими словами, первые пишут правым полушарием, отвечающим за образное мышление, вторые - левым, отвечающим за интеллект. Парщиков, на мой взгляд, писал обеими полушариями. Получалась своего рода эмоциональная мысль. Быть может, путь, указанный Парщиковым, есть путь эволюции. Если человеку даны два полушария, почему бы не синтезировать и не синхронизировать их работу?


  • Муханов Игорь , 11:52:05 17.06.2020
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Полностью поддерживаю Ваше название - МЕТАФОНАРИЗМ. Это именно то, что нужно!

    Развитие нового витка в поэзии может происходить и без фанфар. Просто приходит в литературу личность с новым взглядом на мир, и все начинают под неё подстраиваться.

    Статистика: "под Есенина" в 30-х годах писало более 50% членов СП России. Ещё недавно как много поэтов "мандельштамило", но сейчас воздух посвежел.

    Метаметафоризм породил одного большого поэта - Алексея Парщикова. Или А.Парщиков породил метаметафоризм. Творчество этого поэта - поэзия глубинных связей. Предлагаю сосредоточится именно на этом направлении, оно совершенно не разработано в поэзии.

    Алексей жил в Германии, ушёл из жизни в 2009 году. Быть может, Любовь Андреевна, Вы знали его? В таком случае, я стану ушами для Вашего рассказа. Просто обожаю творчество Алексея!