С местечком бедным в унисон... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Мялин Владимир Евгеньевич | 16:17:32 03.02.2022
1
0

                   *  *  *


С местечком бедным в унисон,

Где Витебск плыл над крышей низкой,

Чудного не чурался он,

Когда расписывал плафон

Шикарной Оперы Парижской.

И, в окружении зарниц

Библейской мудрости и славы,

Пускал он ангелов и птиц,

И женщин витебской державы.

Вот, с гребешком, петух парит,

А вот – жених с невестой реет…

А вот и скрипка говорит

Чернобородого еврея…

Всё неизбежность, всё полёт,

Хоть городок и мал, и чёрен…

Исаака Авраам ведёт

На гору… Робких колоколен

Шары на небе, плоский скат

Домами сжатой синагоги.

Вот башня Эйфелева; рад

Петух провинции убогой

Тут вспыхнуть, красный, как закат.

Тут скот неведомый у врат,

Там – обнялись два человечка –

Он и Она… Ну чем не Рай?..

Странноприимное местечко,

Парижский Витебск, не сгорай!


Слова наивны откровений,

А краски детские ярки,

И, как ребёнок, смотрит гений:

Играя, делает мазки.

И под лучами Иудеи,

И – глядя в русское окно,

Художник оком молодеет

И пишет, пишет – всё равно!

Одно сердечное движенье,

Влюблённость детская одна:

И вот, летит воображенье

На грубой ткани полотна.



Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 2

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 21:40:39 03.02.2022

    Володя,

    замечательно и точно!

    А вот в родном Витебске, как и вообще на родине, от его картин воротили носы.

    Он уехал в Европу , работал в свое удовольствие,  стал знаменитым и самым высокооплачиваемым художником 20 века, причем, в отличие от Пикассо, не оказался бездушным эгоистом, мучающим и уродующим своих близких.

    А где все те знатоки живописи, которые  не видели на родине его дара?


    • Тищенко Михаил , 21:40:39 03.02.2022

      Володя,

      замечательно и точно!

      А вот в родном Витебске, как и вообще…

    Да, импрессионисты все, по-своему каждый, затейники... Специфика жанра, вероятно,  диктует свои жизненные правила)

    Там темнит полотно втихомолку

    Таитянка гогеновских кож.

    Там Пикассо с арийскою чёлкой

    На малагского мула похож. 


    А Шагал, признание... Известно,  "Несть пророка в отечестве своём". Это и к художнику в полной мере подходит, и это не отменяет любви и пожизненной сердечной привязанности к своему родному углу.