затертые не в уличной толпе Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 22:32:52 18.04.2022
2
0

затертые не в уличной толпе

а в тесноте суждений, мнений, правил,

вы флюгеры под ветром настроений

тугие клубни жизней и рождений

где отцвели цветы

или завяли


но что с того?

в загадках ДНК

хранится код грядущих поколений

и вы - как океан

в котором жизнь

все время зарождается

надеясь

когда-нибудь стать не случайной клеткой

а сущностью всего

его основой

 

чем дальше забредаю я за сорок -

тем чаще на обочине пути

могу себя представить в виде клубня

обрубок чей невзрачен

но скрывает

так много


может быть

достойней и желанней, и гуманней

закончить жизнь до этих размышлений

почвствовать

как раньше 

до рожденья,

себя частицей центра мира

осью

припасть к плаценте матери Земли

Комментарии 14

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 00:42:23 19.04.2022


    а лучше – так же, как и до рожденья,

    почувствовать себя вновь осью мира –

    припав к поллитре, взять её, дрожа)

  • Зонов Никита , 09:50:38 19.04.2022

    вот, думаю:

    не стать ли Михаилом?

    а изнутри

    Борисом

    Пастернак


  • Тищенко Михаил , 13:18:16 19.04.2022
    • Тюренков Василий , 00:42:23 19.04.2022


      а лучше – так же, как и до рожденья,

      почувствовать себя…

    Именно за этой иллюзией, Вася, и приникают к бутылке, это ты точно заметил. 

    Но лучше - найти не иллюзорный источник!

    ))

  • Тищенко Михаил , 13:20:52 19.04.2022
    • Зонов Никита , 09:50:38 19.04.2022

      вот, думаю:

      не стать ли Михаилом?

      а изнутри

      Борисом

      Пастернак


    Никита,

    возможно, тебе виднее, как с этим обращаются в современном языке, но, на мой старомодный взгляд, фамилия Пастернак должна склоняться...

    Сегодня, действительно, самые  удивительные симбиозы стилей и взглядов можно встретить))

    ))

  • Да, обыденная земная жизнь лишь маскирует самые важные процессы идущие в глубинах мира...

    Интересная вещь!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 16:55:16 19.04.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:18:35 19.04.2022

      Да, обыденная земная жизнь лишь маскирует самые важные процессы идущие…

    ага, и человек часто гонится за видимом, пренебрегая глубинным и оказываясь потом несчастным.

    Спасибо, Олег!

  • Зонов Никита , 19:16:45 19.04.2022
    • Тищенко Михаил , 13:20:52 19.04.2022

      Никита,

      возможно, тебе виднее, как с этим обращаются в современном языке,…

    Ох, хороший "вопрос".

    Просто великолепен он!

    (задумался)

  • Зонов Никита , 19:23:18 19.04.2022
    • Зонов Никита , 19:16:45 19.04.2022

      Ох, хороший "вопрос".

      Просто великолепен он!

      (задумался)

    Гм!

    Почему я не склоняю Пастернака?

    Не знаю, так с языка сорвалось.

    Внутреннее.

    Видимо, потому что он -- глыба, его (её) не склонить.

    Его эпизодические удачи в поэзии меня радуют, но я не считаю его поэтом, не довелось.

    Зато считаю значимым элементом советской культуры и гениальным переводчиком.

    Он многоязык, как Тарковский.

    Так, как-то...(

  • Тищенко Михаил , 19:31:29 19.04.2022
    • Зонов Никита , 19:16:45 19.04.2022

      Ох, хороший "вопрос".

      Просто великолепен он!

      (задумался)

    вспомни или сообрази, как там правильно - с паном Тыква или с Паном Тыквой, с Дюймовочка или с Дюймовочкой,  с Третьяк или с Третьяком, с мадам Морква или мадам Морквой...

  • Тищенко Михаил , 19:35:09 19.04.2022
    • Зонов Никита , 19:23:18 19.04.2022

      Гм!

      Почему я не склоняю Пастернака?

      Не знаю, так с языка сорвалось.

      Внутреннее.

      Видимо,…

    Никита,

    нас, действительно поэтов, так немного, что, мне кажется, не стоит считать или не считать кого-то поэтом, это какое-то разобщение от дьявола.... 

    Поэт - это тот, кто умеет поэтически и нестандартно чувствовать и передавать свои чувства с помощью языка. 

    А в этом Пастернаку никак отказать нельзя))

  • Зонов Никита , 21:18:48 19.04.2022
    • Тищенко Михаил , 19:35:09 19.04.2022

      Никита,

      нас, действительно поэтов, так немного, что, мне кажется, не стоит…

    Мысль.

    Согласен.

    Но.

    Мышление языком не всегда поэзия.

    Не забывайте, Михаил, о прозе.

    Лев Николаевич ненавидел поэтов.

    Но в языке ему никак не откажешь.


  • Тищенко Михаил , 22:27:07 19.04.2022
    • Зонов Никита , 21:18:48 19.04.2022

      Мысль.

      Согласен.

      Но.

      Мышление языком не всегда поэзия.

      Не забывайте, Михаил, о прозе.

      Лев Николаевич…

    Но он и не чувства выражал, а идеи и свои соображения. 

    И - прозаическим, не рифмованным текстом.

    ))


  • Зонов Никита , 22:42:41 19.04.2022
    • Тищенко Михаил , 22:27:07 19.04.2022

      Но он и не чувства выражал, а идеи и свои…

    Михаил, простите, но уж фрагмент про "небо Аустерлица" точно является образцом высочайшей поэзии русского языка.

    И он не один.

  • Тищенко Михаил , 22:48:06 19.04.2022
    • Зонов Никита , 22:42:41 19.04.2022

      Михаил, простите, но уж фрагмент про "небо Аустерлица" точно является…

    Никита,

    вы же знаете, что хорошая проза - всегда поэтична и отличие хорошей прозы от хорошей поэзии не наличие или присутствие поэзии, а преобладание в процентном отношение сюжета, интриги, рифмовки, ритмики, объёмности.

    Интересно, что при рождении в древней Греции все современные жанры были поэтическими по форме))