Шажки Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Андрей Яковлев | 19:01:49 06.06.2022
2
0

Шажок. Ещё шажок…
И вот уже – тропинка.
С малиной пирожок.
Узоры на стекле.
Вьюны. Сожмёшь – пищат.
Грибов полна корзинка.
И каждый новый шаг
всё твёрже и смелей.

Букет, портфель, звонок…
По "Пионерской зорьке"…
Косички и кино…
Стесняешься взглянуть…
Слияние Оки
и Волги – город Горький.
Отдельные шаги
объединились в путь.

Так всё и началось…
Затем путь вырос в опыт
и породил вопрос
"куда хотел – пришёл?", –
с молчанием в ответ…
И с поиском чего-то.
Но что ответа нет, –
наверно, хорошо.

Не стоит задавать
вопросы без ответа.
Малиновый закат…
И я – один в саду…
Мой финиш не далёк.
Но, несмотря на это –
шажок… ещё шажок…
Я всё ещё иду…

_____
Вьюн – это рыба такая. Автор ловил её в деревенском пруду в детстве. Кое-где её ещё называют "пискун". Рыба, которая не молчала и была похожа на змею – впечатляла и пугала…

Комментарии 28

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лина Маго , 19:29:20 06.06.2022

    Стихотворение наводит на мысль, что автор – глубокий старик. И таких стихов про близость конца здесь полсайта. Каждый раз заглядываю в биографии авторов. И каждый раз оказывается, что авторам нет и шестидесяти или только слегка за. Неужели у нас полсайта смертельно больных? Надеюсь, что нет. Так какого чёрта?! )

  • Андрей Яковлев , 19:42:36 06.06.2022
    • Лина Маго , 19:29:20 06.06.2022

      Стихотворение наводит на мысль, что автор – глубокий старик. И…

    Так ведь возраст - это не годы...


  • Лина Маго , 19:57:31 06.06.2022
    • Андрей Яковлев , 19:42:36 06.06.2022

      Так ведь возраст - это не годы...


    Возраст – это как раз годы, просто цифры. А вот старость – это не возраст, а состояние. Я и удивляюсь, откуда столько стариков в таком раннем возрасте. Ну с какого перепуга можно думать о "шажках" и "финише" в неполные шестьдесят? Ну кто-то, может быть, и страдает тяжёлым заболеванием, но не так же массово.

  • Андрей Яковлев , 20:00:46 06.06.2022
    • Лина Маго , 19:57:31 06.06.2022

      Возраст – это как раз годы, просто цифры. А вот…

    Ну да, старость... Я её и имел в виду, поскольку контекстуально. )

    А почему об этом мысли - так у каждого на то свои причины.

  • Лина Маго , 20:10:42 06.06.2022
    • Андрей Яковлев , 20:00:46 06.06.2022

      Ну да, старость... Я её и имел в виду, поскольку…

    Наверняка у каждого свои. Но эти причины никто не излагает (и слава богу!), а просто сообщают, что жизнь прошла или скоро пройдёт. Зачем-то обязательно в классической форме и в рифму. Наверное, потребность души.)

  • Андрей Яковлев , 20:20:48 06.06.2022
    • Лина Маго , 20:10:42 06.06.2022

      Наверняка у каждого свои. Но эти причины никто не излагает…

    Ну, полагаю, что у меня не о том, что "жизнь прошла - и всё" написано. Скорее, о том, что как бы близко не было её завершение - нужно продолжать жить и двигаться куда-то. И что рано подводить итоги и смотреть на жизнь "в прошедшем времени". Разве нет?

  • Михаил Тищенко , 20:27:45 06.06.2022
    • Лина Маго , 19:29:20 06.06.2022

      Стихотворение наводит на мысль, что автор – глубокий старик. И…

    ага, это отдельный вопрос, почему в России мужчины после 50 считаются стариками, а в Европе, например, и в 70 и 80 - мужчинами. Возможно, дело в еде и выпивке, и вообще в пренебрежении норм здоровой жизни. в России. Женщины в этом плане  чуть продвинутее, но часто и изношеннее, увы...


    С уважением,

    М.

  • Лина Маго , 20:34:02 06.06.2022
    • Андрей Яковлев , 20:20:48 06.06.2022

      Ну, полагаю, что у меня не о том, что "жизнь…

    Двигаться – "шажок... ещё шажок"? Да разве это жизнь? Это топтание и трепыхание. 

  • Елена Лесная , 21:21:12 06.06.2022

    эх, я б многоточия проредила, дай мне волю)

  • Андрей Яковлев , 21:55:07 06.06.2022
    • Елена Лесная , 21:21:12 06.06.2022

      эх, я б многоточия проредила, дай мне волю)

    Не дам... ))

    А то как разгонишься при чтении! )))

  • Андрей Яковлев , 21:57:58 06.06.2022
    • Лина Маго , 20:34:02 06.06.2022

      Двигаться – "шажок... ещё шажок"? Да разве это жизнь? Это…

    Нет, это движение - и не на месте. Упорное движение, причём. Поскольку "сделать шаг" - значит продвинуться. А делать шаг за шагом - неуклонно двигаться.

  • Елена Лесная , 21:58:48 06.06.2022
    • Андрей Яковлев , 21:55:07 06.06.2022

      Не дам... ))

      А то как разгонишься при чтении! )))

    Норматив по чтению пересдам?))

  • Лина Маго , 22:06:18 06.06.2022
    • Андрей Яковлев , 21:57:58 06.06.2022

      Нет, это движение - и не на месте. Упорное движение,…

    Получается, что основная мысль стиха: несмотря на то, что конец близок, ЛГ упорно и неуклонно к нему продвигается. Навстречу концу? А оно ему туда зачем? )

  • Василий Тюренков , 22:09:39 06.06.2022


    Шажок. Ещё шажок…

    Знакомая канавка,

    Сегодня я отжёг –

    Вдул литру не жужжа.

    Травинка – ё-моё –

    Щекотит. Как там Маша?

    Всё, отдохул. Вперёд!

    О, тягостен мой шаг!)

  • Андрей Яковлев , 23:25:43 06.06.2022
    • Елена Лесная , 21:58:48 06.06.2022

      Норматив по чтению пересдам?))

    Ну, тут ведь, пока не попробуешь - не узнаешь. ))

  • Андрей Яковлев , 23:36:01 06.06.2022
    • Лина Маго , 22:06:18 06.06.2022

      Получается, что основная мысль стиха: несмотря на то, что конец…

    Основная мысль стихотворения может быть понята, а может быть не понята читателем. Видимо в нашем с вами  случае реализуется второй вариант, хотя вариант с флудом "...а я всё равно не понимаю!" мне кажется более правдоподобным. Ведь как заслуженный флудер, сами знаете, спрогнозировать и проанализировать всю ту искромётность, которая  имеет место быть в том или ином общении, - практически невозможно.

    Это ничего, что я так... по-простому? )))

  • Андрей Яковлев , 23:38:43 06.06.2022
    • Василий Тюренков , 22:09:39 06.06.2022


      Шажок. Ещё шажок…

      Знакомая канавка,

      Сегодня я отжёг –

      Вдул литру не…

    Вдуть литру в Машку?!

    Это сильно!!!

    ))))

  • Василий Тюренков , 00:08:24 07.06.2022
    • Андрей Яковлев , 23:38:43 06.06.2022

      Вдуть литру в Машку?!

      Это сильно!!!

      ))))


    Ой, чего-то про Машу как-то не в рифму получилось. Сорри, тогда так:


    Шажок. Ещё шажок…

    Знакомая канавка,

    Сегодня я отжёг –

    Вдул литру не жужжа.

    Травинка – ё-моё –

    Щекотится, мерзавка...

    Всё, отдохнул. Вперёд!

    О, тягостен мой шаг!)


  • Андрей Яковлев , 01:05:06 07.06.2022
    • Василий Тюренков , 00:08:24 07.06.2022


      Ой, чего-то про Машу как-то не в рифму получилось. Сорри,…

    Жаль... так менее забавно. ))) Хотя Машку было жалко. ))))

  • Лина Маго , 05:15:36 07.06.2022
    • Андрей Яковлев , 23:36:01 06.06.2022

      Основная мысль стихотворения может быть понята, а может быть не…

    По-моему, это вы чего-то не понимаете или не хотите понимать. В стихотворении нарушена логика высказывания:

    "Мой финиш не далёк.

    Но, несмотря на это –

    шажок… ещё шажок…

    Я всё ещё иду."

    Если ЛГ до "финиша" ещё не дошёл, то почему "всё ещё" и "несмотря на"? Всё ещё иду, несмотря на то, что ещё не дошёл? Впрочем, о логике высказывания мы с вами однажды уже говорили, так что замнём для ясности.

    А флудить на темы стихосложения у меня привычки нет. Котлеты отдельно, а мухи отдельно.