Мой город Rating 10/10

Рубрика: Городская лирика | Автор: Баневич - Гаврилюк Людмила | 19:09:41 19.09.2022
1
0


А мой город устал от дождей, нескончаемо долгих,
От отравленных газов из чрева смердящих машин.
Он оглох от гудков электричек, хрипато - прогорклых,
И от шума жующих асфальт голодающих шин.
Древний город устал. Его душит чужая небритость.
Под прицелом пустых,  прямо в душу стреляющих глаз
Очень больно терять свою суть и свою неизбитость,
Сотни раз примеряя навязанный чуждый каркас,
И терзаться,  зачем и кому  он  - потерянный - нужен,
Если в чреве дрожит,  задыхаясь,  больная любовь,
Город пил эту кровь и выплёскивал в грязные лужи-
Тайной тихих обид и огромных душевных костров.
Я есть твой капилляр, ты мне как-то болезненно близок
Суетою и говором строгих седых площадей,
Расшифровкой подосланных космосом тайных записок -
Город диких людей и обиженных жизнью зверей!
И устав, наконец, от борьбы и напрасных молений,
Мой огромный, безжалостный и обессиленный монстр
Влажным носом уткнётся в спасительной ночи колени,
Как печальный, усталый и очень доверчивый пёс.

2014.

2022.

Комментарии 21

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 22:30:35 19.09.2022

    Доверчивый пес - это примирение и гармония. И доброта.

    Значит, не так уж и плох этот город ?!


    С уважением,

    М.

  • Лесная Елена , 22:47:45 19.09.2022

    Критикну, не обессудьте. 

    Зачем предлоги в начале строк? Понимаю, что стихам почти 10 лет. Но спотыкают они. Рвут или слепливают всякие аон(ы)

    • Лесная Елена , 22:47:45 19.09.2022

      Критикну, не обессудьте. 

      Зачем предлоги в начале строк? Понимаю, что стихам…

    К критике отношусь положительно. И это всё, что Вы можете сказать о стихотворении?

  • Лесная Елена , 23:03:59 19.09.2022
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 22:55:50 19.09.2022

      К критике отношусь положительно. И это всё, что Вы можете…

    Ну я б ещё припинаки подправила, конечно.Но сами стихи интересные -- и по образности, и по настроению. Я и придираюсь-то почему - очень люблю городскую лирику, пожалуй, это любимый мой жанр, поэтому хочется всегда дошлифовать хорошее. Мимо плохого просто тихонько прохожу )
    • Тищенко Михаил , 22:30:35 19.09.2022

      Доверчивый пес - это примирение и гармония. И доброта.

      Значит, не…

    Спасибо, Михаил. Мне всегда казалось, что любовь к  городу читается, что это -не урбанистический архетип, а живой, пульсирующий организм, где ты уже  капилляр в его кровеносной  системе.Город - прекрасен, это - мой город. Вы очень верно отметили "доверчивого пса", он - знак приятия и любви .

    С уважением.

    • Лесная Елена , 23:03:59 19.09.2022
      Ну я б ещё припинаки подправила, конечно.Но сами стихи интересные…

    Критика - дело тонкое, прежде чем с налёту  критиковать, не лучше ли начать с положительных моментов, плавно переходя к технической стороне.Да, стихотворение  давнее, не без огрехов, о которых мне никто до этого не говорил, поэтому я в своё время не довела его до совершенства, но это никогда не поздно. Критика принята к сведению.

    Я услышала главное,  что стихи - интересны . 

  • Лесная Елена , 23:53:19 19.09.2022
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 23:48:31 19.09.2022

      Критика - дело тонкое, прежде чем с налёту  критиковать, не…

    Безнадёжное нет смысла критиковать или высказывать мнение. Я редко с реверансами, простите. Но стихам, которые мне неинтересны, ещё реже оставляю комментарии - не вижу смысла, если видно, что у автора это личный потолок, а это видно всегда. А в вашем случае просто понятно - работе почти десять лет, но всё одно автор в тексте есть, оно живое.
    • Лесная Елена , 23:53:19 19.09.2022
      Безнадёжное нет смысла критиковать или высказывать мнение. Я редко с…

    Критика - дело ответственное, я тоже в реверансах не нуждаюсь. а только приветствую её объективность,как и профессионализм критика.В данном конкретном случае объективность присутствует, поэтому принимается,  и с "препинаками" - тоже., но, и форма её подачи имеет немаловажное значение .

    Всего доброго.


    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 00:07:20 20.09.2022

      Критика - дело ответственное, я тоже в реверансах не нуждаюсь.…

    Елена,  касательно висячих предлогов в начале строки: всё не так однозначно. Заинтересовалась этим вопросом. Вникнув поглубже, попробую обосновать уместность в данном конкретном случае их использование в начале строки., иногда, в зависимости от контекста, это  выигрышнее, чем в конце. например. Да, "велик и могуч" русский язык.

    Спасибо за творческое общение.

  • Тищенко Михаил , 00:50:42 20.09.2022
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 00:28:18 20.09.2022

      Елена,  касательно висячих предлогов в начале строки: всё не так…

    Людмила,

    такие предлоги (и вообще слова) называются на профессиональном языке втычками, и они, действительно, способны подпортить текст.

    Я об этом не написал сразу, потому что не хотел "обрушиваться" с критикой,  но я согласен с Леной: если их убрать, ваш хороший текст станет чище, ярче и звучнее.


    С уважением,

    М.

    • Тищенко Михаил , 00:50:42 20.09.2022

      Людмила,

      такие предлоги (и вообще слова) называются на профессиональном языке втычками,…

    Михаил, я ведь приняла критику,  и  моё желание дойти до сути не есть неприятие дельных замечаний и советов, но иногда  очень непросто перекраивать  уже сложившийся текст., а работать над ним придётся, раз уж он не так плох. Стихотворение написано задолго до первой публикации, оно мне дорого,. и наверно зря я его здесь поместила в таком первозданном виде.

    Спасибо за общение.

  • Тищенко Михаил , 01:45:21 20.09.2022
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 01:28:42 20.09.2022

      Михаил, я ведь приняла критику,  и  моё желание дойти до…

    а мне кажется, наоборот, стоит сюда помещать старые стихи, потому что глаз на них замылен. Я периодически так и и поступаю, и благодарен за замечания. Хорошо было Пушкину, у него было сколько угодно времени для стихов, а у нас у всех, к сожалению, нет ни наследств, ни царской помощи,  да и разных бытовых дел значительно больше,  так как прислуги нет, поэтому "подсказка из зала" ценна именно тем, что может сэкономить много времени и открыть новые возможности))


    С уважением,

    М.

    • Тищенко Михаил , 01:45:21 20.09.2022

      а мне кажется, наоборот, стоит сюда помещать старые стихи, потому…

    Михаил, я ведь не отбиваюсь руками и ногами от критики, "подсказка из зала" принята, о чём здесь неоднократно сказано, но важна ещё и форма её подачи. Спасибо всем.

    С уважением.

    • Лесная Елена , 23:53:19 19.09.2022
      Безнадёжное нет смысла критиковать или высказывать мнение. Я редко с…

    Елена, начало работы над этим стареньким текстом началась.Возможно он задышит по -новому. Спасибо.

    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 07:41:35 20.09.2022

      Михаил, я ведь не отбиваюсь руками и ногами от критики,…

    Михаил, наверное, Вы правы насчёт стареньких текстов. Начало работы над ним уже положено. Спасибо.

    С уважением.

  • Да, если бы довести все стихотворение до уровня последних четырех строк... Это было бы что-то!

    С уважением, Олег Мельников.

    • Мельников Игорь Глебович , 15:10:38 20.09.2022

      Да, если бы довести все стихотворение до уровня последних четырех…

    Спасибо, Игорь. Дорабатывать старые стихи гораздо сложнее, чем написать новые: дважды не войдёшь в одну  и ту же воду, в то состояние души, в котором они  появились на свет. Я  не считаю, что его нужно  отшлифовывать  до состояния идеальной "безликости", оно -  по-настоящему живое для меня, а технически - да, ещё поработаю.

    С уважением и добрыми пожеланиями

  • Лесная Елена , 15:53:28 20.09.2022
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 13:59:44 20.09.2022

      Елена, начало работы над этим стареньким текстом началась.Возможно он задышит…

    Удачи и вдохновения. 

    • Лесная Елена , 15:53:28 20.09.2022

      Удачи и вдохновения. 

    Спасибо. Прошу прощения за описки в комментарии. .

  • Дегтярёв Олег , 07:08:50 03.10.2022

    Образно и красиво. Всего Вам самого доброго в жизни и творчестве!

    С уважением,О