С весны Rating 10/10

Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Алисов Владимир | 22:26:39 31.10.2023
4
0

С весны зелёные стрелки дикого лука маячили в глазах, штрихами оставались в темноте под веками.
Зелень каждый год словно умывается, рождаясь заново. Выхожу на балкон, выхожу на улицу. Фруктовый ларёк уже украшен алыми розами.
Девушки на витринах все одинаковые. Японки, перекрашенные в блондинок.

Кошка катает яйцо, раздумывая, стоит ли его съесть. Маруль в чёрных очках не слышит окружающего мира из-за наушников. Не было, не было рая...

Сергей говорит мне: "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук". Берёт редиску. Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?

Скучно, друг мой... Из машины развлекает Мария Каллас. Из другого измерения...

Ты говоришь, прошлое ушло. Но время не устаёт, мы сами каждый миг становимся прошлым.

Комментарии 17

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Воронцова Тамара , 05:45:22 01.11.2023

    Читая Вас,Володя,  очень интересно наблюдать за процессом самообнаружения в Ваших записях. 

    Вы превосходный стилист!

  • Алисов Владимир , 09:24:54 01.11.2023
    • Воронцова Тамара , 05:45:22 01.11.2023

      Читая Вас,Володя,  очень интересно наблюдать за процессом самообнаружения в Ваших…

    Спасибо, Тамара!

  • Психоделическая реальность!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Алисов Владимир , 13:34:20 01.11.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 13:33:02 01.11.2023

      Психоделическая реальность!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо, Олег!

  • Ворошилов Сергей , 16:04:23 02.11.2023

    Обратил внимание, что первое предложение в прошедшем времени, все остальные -  в настоящем. Так задумано, чтобы подчеркнуть сказанное в финале? Или случайность? Понравилось!

  • Алисов Владимир , 16:52:51 02.11.2023
    • Ворошилов Сергей , 16:04:23 02.11.2023

      Обратил внимание, что первое предложение в прошедшем времени, все остальные…

    Спасибо, Сергей. Нет, я здесь ничего не задумывал.

  • Здравствуйте, Владимир!
    Как я понял Ваша публикация состоит из пяти прозаических миниатюр, то есть из этаких малых текстовых размеров от двух до шести предложений в каждом?
    Если это так, то у меня один вопрос по третьей миниатюре:
    "Сергей говорит мне: "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук". Берёт редиску. Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"
    А именно, как надо понимать последнее предложение:
    "Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"
    Может быть я в чём-то ошибаюсь?
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 21:47:35 03.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 21:24:47 03.11.2023

      Здравствуйте, Владимир!
      Как я понял Ваша публикация состоит из пяти прозаических…

    Здравствуйте, Александр.
    Вообще это одна миниатюра, но конечно можете читать, как Вам нравится.
    Предложение можно понять так: "Не задерживается ли строительство твоего домика в Италии из-за ограничений и проблем, связанных с коронавирусом?" Естественно, в просторечии так не разговаривают...

    • Алисов Владимир , 21:47:35 03.11.2023

      Здравствуйте, Александр.
      Вообще это одна миниатюра, но конечно можете читать, как…

    Владимир, тогда необходимо поставить все кавычки в тексте разговорной речи:

    Сергей говорит мне:
    "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук".

    Берёт редиску.

    "Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"

  • Алисов Владимир , 22:12:46 03.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 22:04:28 03.11.2023

      Владимир, тогда необходимо поставить все кавычки в тексте разговорной речи:

      Сергей…

    Александр, здесь не нужны кавычки. Это не реплика в разговоре, а как бы внутренняя авторская речь.
    Ну, считайте, что это моя пунктуация - знаете, как пишут в предисловии к книгам: "Сохранена пунктуация автора".

    • Алисов Владимир , 22:12:46 03.11.2023

      Александр, здесь не нужны кавычки. Это не реплика в разговоре,…

    Да, Владимир,  вот эта утончённая, как бы внутренняя авторская речь иногда бывает не понятна рядовому читателю, а кое-где и запутана.
    Внутренний мир ( разговор автора) —  всё это загадочно и сложно.
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 11:42:39 04.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 11:29:43 04.11.2023

      Да, Владимир,  вот эта утончённая, как бы внутренняя авторская речь иногда бывает…

    Александр, конечно попытка передать внутренний мир - это сложно. Если Вы читали "Улисса" - там вообще нелегко понять, что в тексте идёт "одним потоком" - чьи-то мысли или авторская речь. Но мои миниатюрки всё же не настолько сложны, как грандиозные тексты Джойса.

    • Алисов Владимир , 11:42:39 04.11.2023

      Александр, конечно попытка передать внутренний мир - это сложно. Если…

    Владимир,
    сейчас в нашем современном мире люди мало читают книги, в своём большинстве мы, люди, даже не задумываемся, что написан такой роман "Улисс", который признаётся вершиной литературы модернизма, несмотря на свою сюжетную простоту, вмещает в себя огромное количество исторических, философских, литературных и культурных аллюзий.

    Когда-то я читал этот роман Джеймса Джойса.
    В нём использован функциональный стиль речи.
    Такой стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
    Но это сложно для нашей молодёжи и для нас, читателей.

    Лично я пишу свои тексты простым языком, понятным даже для обывателя.
    Вот и всё.

    С уважением, Александр Бочаров.

  • Алисов Владимир , 12:24:07 04.11.2023
    • Бочаров Александр 55 , 12:15:46 04.11.2023

      Владимир,
      сейчас в нашем современном мире люди мало читают книги, в…

    Я вовсе не стремлюсь к сложности, простота в литературе вообще понятие относительное. Так например "простоту" стиля Хемингуэя я считаю литературно сильнее "сложности" Фолкнера.

    • Алисов Владимир , 12:24:07 04.11.2023

      Я вовсе не стремлюсь к сложности, простота в литературе вообще…

    Владимир,
    Уильям Катберт Фолкнер и Эрнест Хемингуэй — знаменитые американские писатели.
    На то они и лауреаты Нобелевской премии по литературе.
    В литературе я никогда не сопоставлял "простоту" стиля Хемингуэя и "сложности" Фолкнера.
    Сам пишу по установленному принципу:
    "... если не можешь затронуть душу , значит не о том пишешь ..."

    или:

    "... зачем писать о том , что не трогает душу ..."

    Вот, как-то так и живу в литературном мире.
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Мне импонирует такая подача, когда штрихами происходят какие-то события, которые человек фиксирует буквально фоном и финальный вывод как бы объединяет эти штрихи в жизнь, состоящую из таких моментов которые мы почему-то помним. Это круто на мой взгляд.

  • Алисов Владимир , 15:28:01 05.11.2023
    • Соловьёва Виктория , 14:51:55 05.11.2023

      Мне импонирует такая подача, когда штрихами происходят какие-то события, которые…

    Спасибо, Виктория! У меня "нормальная" повествовательная проза как-то и "не идёт", так что можно сказать, по-другому и не умею.