На мой взгляд, историю советской литературы отчасти иллюстрирует взаимоотношения Марсия и Аполлона, точнее вторая их часть, современная, неизвестная древним греками. В греческом мире Аполлон победил и содрал кожу с живого Марсия. Современный мир - это триумф Марсия.
В хрущевскую эпоху оттепель и заключалась в том, что повеяло новым, а новое было стихами, песнями, эстрадой, обращенными к эффекту и возбуждению, а не к глубоким чувствам. Пастернак был не нужен, он мешал новой эпохе. нужны были Марсии.
Мне кажется, что и сегодня известность Пастернака - скорее дань моде, изменившейся в момент свержения всего советского, чем понимание и сопереживание его ЛГ. Я имею в виду, конечно, массового читателя, а не отдельных личностей))
Редкая у вас, Дмитрий, получилась строка - всего одна, а столько мыслей и чувств вызывает!
Если развивать эту метафору ( а это, разумеется, только метафора),…
Метафора - это хорошо, но её всё равно приходится привязывать к историческим событиям. Мотаем назад и "прокрустово" упрется в Серебряный век, для которого тоже придется придумывать метафору (будет ли она лучше?). И, раз такие шаги короткие, то передвигаясь к нашему времени ещё много античных героев придется упомянуть.
А зачем пытаться охватить метафорой все периоды, метафора - это…
Михаил, я уже встречал в комментариях Ваши рассуждения о Марии и Аполлоне, поэтому меня посетила шальная мысль о наличии у Вас некоей теории о смене творческого вектора в стране. Если это разовое применение, то меня смущает прочно зафиксировавшаяся в сознании связь Марса с войной.
Комментарии 10
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
На мой взгляд, историю советской литературы отчасти иллюстрирует взаимоотношения Марсия и Аполлона, точнее вторая их часть, современная, неизвестная древним греками. В греческом мире Аполлон победил и содрал кожу с живого Марсия. Современный мир - это триумф Марсия.
В хрущевскую эпоху оттепель и заключалась в том, что повеяло новым, а новое было стихами, песнями, эстрадой, обращенными к эффекту и возбуждению, а не к глубоким чувствам. Пастернак был не нужен, он мешал новой эпохе. нужны были Марсии.
Мне кажется, что и сегодня известность Пастернака - скорее дань моде, изменившейся в момент свержения всего советского, чем понимание и сопереживание его ЛГ. Я имею в виду, конечно, массового читателя, а не отдельных личностей))
Редкая у вас, Дмитрий, получилась строка - всего одна, а столько мыслей и чувств вызывает!
На мой взгляд, историю советской литературы отчасти иллюстрирует взаимоотношения Марсия…
Спасибо, хотелось бы понять, когда, по Вашему мнению, началась эта марсианская эпоха?
Спасибо, хотелось бы понять, когда, по Вашему мнению, началась эта…
Если развивать эту метафору ( а это, разумеется, только метафора), она началась именно с Хрущева.
До него в советской литературе основной фигурой был Прокруст))
Напрасно. Ведь в воде не тонет... он ))
Оригинально!
С уважением, Олег Мельников.
Если развивать эту метафору ( а это, разумеется, только метафора),…
Метафора - это хорошо, но её всё равно приходится привязывать к историческим событиям. Мотаем назад и "прокрустово" упрется в Серебряный век, для которого тоже придется придумывать метафору (будет ли она лучше?). И, раз такие шаги короткие, то передвигаясь к нашему времени ещё много античных героев придется упомянуть.
Метафора - это хорошо, но её всё равно приходится привязывать…
А зачем пытаться охватить метафорой все периоды, метафора - это же просто прием, а не метод.
Она служит для наглядности и, видимо, в отличие от логики, для передачи не связанной логически информации.
Она или нравится, и тогда мы ее принимаем, или не нравится, и тогда мы от нее отказываемся.
Мне кажется, Пастернака потому и "топили", что он был якобы старомоден во времена передовой (но только по отношению к предыдущей) эпохе.
А зачем пытаться охватить метафорой все периоды, метафора - это…
Михаил, я уже встречал в комментариях Ваши рассуждения о Марии и Аполлоне, поэтому меня посетила шальная мысль о наличии у Вас некоей теории о смене творческого вектора в стране. Если это разовое применение, то меня смущает прочно зафиксировавшаяся в сознании связь Марса с войной.
Михаил, я уже встречал в комментариях Ваши рассуждения о Марии…
Лучше не путать бога войны Марса и пастуха, фавна Марсия.
Погуглите, пта - Аполлон и Марсий.
Лучше не путать бога войны Марса и пастуха, фавна Марсия.
Погуглите,…
Да, разные персонажи. Больше всего в Вашей метафоре нравится Никита Сергеевич в роли царя Мидаса.
Бориса Леонидовича с Днём рождения! Учить его стихи - превеликое удовольствие.