Прощаясь, поцелуй меня Rating 10/10

Рубрика: Религиозная лирика | Автор: Ворошилов Сергей | 07:44:44 19.03.2024
3
0

— Мужайся, брат, грядёт тяжелый час — 

час испытанья каждого из нас…

Тебе ль не знать, любимый ученик, 

что я заложник истин ветхих книг?

Не я скрутил земных событий нить,

не мне канву пророчеств отменить.

Шаги сверяет фарисейский глаз,

не терпится втоптать им Слово в грязь.

Лишь оступлюсь, сотрут ученье в прах!

Но путь наш — Свет, они ж бредут впотьмах…

И пусть, в своей отчизне не пророк, 

не Божий Сын я, близится итог: 

очнётся люд, узрев, что я не лгу…

Поможешь ли? 

— Спаситель, помогу!

— Я знал, Иуда, ты не скажешь «нет». 

Мы выполним пророческий завет: 

Христа погубит его лучший друг,

предавши в руки фарисейских слуг,

и будет тот замучен и распят, 

как предрекалось сотни лет назад. 

Предтеча ты тернового венца, 

ступень заблудшим в царствие Отца.

Спасение кладём мы на весы… 

Когда ж воскресну, истинно как Сын,

замкнётся круг — поверит иудей

в меня, как в Слово Божье для людей…

Печалюсь я: тебя погубит суд, 

и будут вечно проклинать иуд,

ты станешь грязным символом измен

здесь на земле… И лишь благословен

ты будешь в царстве моего Отца

за то, что был со мною до конца… 

Тебя, Иуда, больше всех люблю,

ты не предашь… Но стерпишь ли? 

— Стерплю.

— Обнимемся, друг друга не виня!

Прощаясь завтра, поцелуй меня…

Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Иванова Ирина , 08:03:30 19.03.2024

    Неожиданно и очень сильно! 

  • Ворошилов Сергей , 08:50:37 19.03.2024
    • Иванова Ирина , 08:03:30 19.03.2024

      Неожиданно и очень сильно! 

    Спасибо, Ирина! 

  • Садовский Юрий , 14:13:18 19.03.2024

    Сергей, это поэтический перевод одной из глав “Евангелия от Иуды”?
    Или........?

  • Да, Иуда больше всех пострадал в этой истории. И не по своей вине...

    Замечательно написано!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Ворошилов Сергей , 14:42:05 19.03.2024
    • Садовский Юрий , 14:13:18 19.03.2024

      Сергей, это поэтический перевод одной из глав “Евангелия от Иуды”?
      Или........?

    Юрий, факт существования Евангелия от Иуды учтён. Но нет, не перевод, конечно... Фантазия на тему, как мог бы протекать диалог и чем могла быть продиктована просьба к Иуде. Ведь есть еще Ветхий Завет, где присутствует цепочка пророчеств для узнавания прихода Мессии.  Не свершись предательства, не сбылось бы присутствующее в цепочке пророчество Исайи. 

  • Ворошилов Сергей , 14:45:19 19.03.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 14:33:38 19.03.2024

      Да, Иуда больше всех пострадал в этой истории. И не…

    Это точно, Олег! Спасибо на добром слове! 

  • Садовский Юрий , 20:38:04 19.03.2024
    • Ворошилов Сергей , 14:42:05 19.03.2024

      Юрий, факт существования Евангелия от Иуды учтён. Но нет, не…

    Если верить во Христа, а, тем более, доверять Ему (Ему: Истине, Жизни, Пути) свою жизнь, зная, что в Боге нет никакой неправды, никакого лицедейства, то, Вами выдуманный "диалог," Сергей, надеюсь, не красивый умысел, а печальная ошибка! Будь, эта "фантазия", философски и поэтически в десятки раз сильнее гамлетовского монолога, меня, увы, она впечатлила негативно...Во-первых, то что из "диалога" истекает, неново! Во-вторых, возникает впечатление, что мы не в жизни, а в театре... Шекспира-актера цитировать не хочу! Кому жизнь-театр, пусть и кривляются друг перед другом - кто во что горазд!

    Если доверится "Вашей" "гипотезе" общения Христа с Иудой, то... Страшно, даже ни то что бы уверовать в неё, а подумать жутко!.. Мол, две тысячи лет тому назад талантливые люди по ветхозаветному сценарию решили поиграть в богов и в ходе игры всерьез пожертвовать своими жизнями, ради будущих трагедий?!..
    С миллионными, возможно даже, с миллиардными жертвами!..

    Господи, помилуй!


  • Ворошилов Сергей , 20:56:08 19.03.2024
    • Садовский Юрий , 20:38:04 19.03.2024

      Если верить во Христа, а, тем более, доверять Ему (Ему:…

    Юрий,  вопрос веры не обсуждается,  к тому же это запрещено правилами сайта:) Художественное произведение всегда остается лишь художественным произведением. Литература имеет право на воображение. Как и что происходило на самом деле - тайна за семью печатями. 

  • Тищенко Михаил , 02:13:28 20.03.2024

    Сережа,

    художественно сделано мастерски.

    Идею предательства по любви ты развернул дальше, чем Андреев в Иуде Искариоте.

    Но, на мой частный взгляд, такой с ног на голову поворот смыслов свойственен дьявольской энергии, а не божественной.

    То есть теоретически такое случается, но... не по замыслу Божьему.

    Эстетически твой стих мне нравится, а нравственно я не могу его принять.

    Совсем иное чувство, когда я читаю твои стихи о тайге, природе, там я весь растворяюсь и все принимаю.

    Не сочти, что я тебя критикую или морализаторствую, это просто мое впечатление, возможно, ошибочное))

  • Садовский Юрий , 13:00:47 20.03.2024
    • Ворошилов Сергей , 14:42:05 19.03.2024

      Юрий, факт существования Евангелия от Иуды учтён. Но нет, не…

    "...тайна за семью печатями".
    Что Вам на это ответить, Сергей?.. Цитатой?
     “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20) Причина бытия, образно говоря, Океан, до пульсирующей капли сердца Себя сжавший...
    Практически дающий все ответы на любой сложности вопросы! 
    Христос Господь говорит в Евангелии: «Имеющий уши слышать, да услышит».
    Так что, дело за малым!
    Храни Вас Господь!

  • Ворошилов Сергей , 15:27:55 20.03.2024
    • Тищенко Михаил , 02:13:28 20.03.2024

      Сережа,

      художественно сделано мастерски.

      Идею предательства по любви ты развернул дальше, чем…

    Миша, спасибо за "художественно сделано мастерски". Это главное, на мой взгляд.  По поводу остального могу с тобой согласиться только в одном:  любое литературное произведение оставляет разное послевкусие у читающих. Всё зависит от того на какой платформе читатель находится.  Это вполне нормально. Я и сам не принимаю "Гаврилииаду"  Пушкина, считая её кощунством. Надо также помнить про трансформацию взглядов церкви на явление Христа.  Например,  до третьего-четвертого веков  представления были другими, нежели сейчас (в Арианской конфессии и т.п.  Христос считался сотворенным). У мусульман есть пророк Иса ибн Марьям (наш Иисус Христос), которому они поклоняются как пророку, не считая его Сыном Божьим. С трансформацией представлений всегда появляются новые течения, конфессии. А кто мы есть как не  плоды взглядов, считающихся нормой в данное время и в данном месте.  А? Но это уже дискуссии на религиозные темы, которые запрещены пунктом 14 Правил:) 
  • Ворошилов Сергей , 15:28:56 20.03.2024
    • Садовский Юрий , 13:00:47 20.03.2024

      "...тайна за семью печатями".
      Что Вам на это ответить, Сергей?..…

    Спасибо, Юрий! Храни и Вас Господь!