Деревенская легенда Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Гонохов Игорь | 15:55:19 16.05.2024
2
0

Три женщины готовили обед:

одна в казан лавровый лист бросала,

другая в чугунке топила сало,

а третья нарезала винегрет.

Простая и румяная одна.

Другая, вся как брызги апельсина,

вся рыжая, а третья – бригантина:

высокая и славно сложена.

И кто они друг другу? Три сестры?

Нет, слишком непохожи – три подруги.

Красивы и умелы эти руки.

Ножи в руках блестящи и быстры.


Ох, весело у них ножи стучат.

Стряпухи, и в кого они такие?

Откуда в них бурлящая стихия?

Не спрашивай – не скажут, промолчат.


На кухне жаркий пар и солнца свет.

В окошке сад, калитка и дорога.

Ни боль не помешает, ни тревога

трём женщинам готовящим обед.

Неважно кто: рыбак иль атаман,

гурманом величают иль поэтом,

как только ты войдёшь на кухню эту

от аромата тут же станешь пьян.

Но если ты наполнен мутным злом,

а в сердце кто-то яростный таится,

но если ты насильник и убийца,

то лучше б не ходить тебе в тот дом.


Пусть пистолет под мышкой, ну, и что ж,

топорик на ремне из бычьей кожи.

Тебе ни то, ни это не поможет –

исчезнешь, с потрохами пропадёшь.


Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Ворошилов Сергей , 17:43:45 16.05.2024

    Хорошо сделано стихотворение, Игорь. Но аллегория для меня осталась непонятной. Хотя чувствую, что-то ужасное на кухне произойдёт, если злодей заявится. 


    Но если ты, злодей, погряз во лжи,

    они тебе на ложе от Прокруста

    отрежут лишнее и схавают со хрустом –

    блестящи и быстры у них ножи.

    :)

  • Тищенко Михаил , 20:08:18 16.05.2024

    Да, Игорь, отменный текст, но, на мой взгляд тоже, не хватает финала))

  • Козлов Алексей , 10:01:35 17.05.2024

    >а третья нарезала винегрет.

    Ну нельзя [нарезать] винигрет! Он - смесь преврарительно нарезанных компонентов. Жена (если вы женаты) скажет: "Поктоши то-то и то-то (на виногрет)". Паписали бы "создавала винигрет" - читал бы остальное, а так... извините :((


  • Гонохов Игорь , 12:56:51 17.05.2024
    • Козлов Алексей , 10:01:35 17.05.2024

      >а третья нарезала винегрет.

      Ну нельзя [нарезать] винигрет! Он - смесь…

    Большинство обычных людей общаются просто. Они не раскладывают язык на атомы, это свойство не совсем обычного  сознания.

  • Гонохов Игорь , 12:59:27 17.05.2024
    • Тищенко Михаил , 20:08:18 16.05.2024

      Да, Игорь, отменный текст, но, на мой взгляд тоже, не…

    Спасибо Михаил, и да, я знаю не хватает финала. Вот я попробовал такой финал, мрачновато, но закономерно для Легенды.

  • Гонохов Игорь , 13:01:35 17.05.2024
    • Ворошилов Сергей , 17:43:45 16.05.2024

      Хорошо сделано стихотворение, Игорь. Но аллегория для меня осталась непонятной.…

    Сергей тут не в аллегории дело, тут финал сюжет сюжет не закончен. Сейчас я написал финал.

  • Ворошилов Сергей , 13:58:14 17.05.2024
    • Гонохов Игорь , 13:01:35 17.05.2024

      Сергей тут не в аллегории дело, тут финал сюжет сюжет…

    Игорь, ну, в общем-то,  такой финал и читался между строк... :) (см. мой экспромт).   А касательно предполагаемой аллегории,  так это я про тщательно нарисованных женщин. Подумал, а почему именно такие? Что за образами стоит?  Что изменилось бы,  если женщины были бы похожи друг на дружку?  Перемудрил я, короче :) 

  • Что-то мистическое есть в этих строчках! "Ножи в руках блестящи и быстры" видимо не только в делах кулинарных... )

    С уважением, Олег Мельников.

  • Гонохов Игорь , 14:49:10 17.05.2024
    • Ворошилов Сергей , 13:58:14 17.05.2024

      Игорь, ну, в общем-то,  такой финал и читался между строк...…

    Суть  в том, что лирический герой сам в внутри легенды,  (об этом напрямую не говориться но подразумевается) его пустили, накормили, потому что он с добрыми намерениями,  но он знает смысл легенды и украдкой рассматривает женщин. Вроде обычные,  не женщины-войны, яркие, разные, почему они такие (ваш вопрос)? и , главное, как они справляются со всеми этими отморозками, что идут к ним и ничего не боятся. В легенде не надо на это отвечать, иначе она потеряет флёр загадочности. Нужно создать атмосферу. Легенда часто вступает в противоречие с действительностью, как правило, женщина бессильна против агресси,и тем более вооруженного мужчины.  Но это как правило, в истории случалось и противоположное, а как это случалось, рассказчик умалчивал, потому что и сам не знал, но факт оставался фактом. Тем болеее что легенда это немного мистики, реальная мистика.

  • Гонохов Игорь , 21:11:58 17.05.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 14:32:16 17.05.2024

      Что-то мистическое есть в этих строчках! "Ножи в руках блестящи…

    Я бы даже сказал очевидно не только в кулинарных делах они ловки и стремительны.

    Спасибо Олег

    С уважением

  • Тищенко Михаил , 14:09:41 18.05.2024
    • Козлов Алексей , 10:01:35 17.05.2024

      >а третья нарезала винегрет.

      Ну нельзя [нарезать] винигрет! Он - смесь…

    Алексей,

    возможно, вы просто давно не слышали, как сегодня говорят в России. Нарезать винегрет, или даже настрогать салат - вполне разговорные формы, насколько я могу судить.

    Конечно, с непривычки они кажутся противоречащими логике. Но ведь и у дождя, который "идет", нет ног, а божья коровка - не более божья, чем другие  насекомые))

  • Есть такая картинка: три женщины что-то готовят, но на шкафу, возле рамы окна и вообще повсюду если приглядеться вороны. Мистичная такая картинка и текст будто написан с неё))) Я сразу её увидела!

    Нарезать винегрет — вполне хорошо воспринимается, это тоже самое что и "съесть ложечку варенья" или сказать "Я три тарелки съел". Происходит замена одного понятия другим на основе сходства между ними... то есть нарезаются не овощи, а винегрет. Приём называется метонимия и вполне законно он присутствует в стихах.

    А уж "создавать винегрет" - это чудовищный канцеляризм и никто так не говорит в жизни. Это тоже самое что сказать дома: "Вылей остатки из чайника для заваривания в универсальный таз". Нет ну может где-то так и общаются, но...


    Отвлеклась... Стихотворение понравилось, в нём есть недосказанность, но это обстоятельство  включает фантазию)))