отцы и Дети // ген счастья Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Тищенко Михаил | 18:59:07 15.10.2020
2
0

отцы и дети


дедушек учили

на коричневых досках:
2 + 2 =
десять минус шесть

родителей учили

на зеленых досках:
2 + 2 =
два умножить на два

детей учат

на экранах:
2 + 2 =
три плюс один

что придумает

прогресс завтра




ген счастья


собака на перекрёстке
огромными лапами обнимает ребенка
ребенок растерян
а мама ребенка думает:
какая сволочь отпустила эту уродину с поводка

прохожий видит только собаку и ребенка
и радуется их близости
ему кажется
что эта радость течет
и через все другие сердца

но он просто везучий:
ему 

как и собаке
достался ген счастья

Комментарии 24

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Гонохов Игорь , 20:07:56 15.10.2020

    В будущем будут учить - ноль плюс четыре.

    А собака просто не знает про короновирус.


    Привет Михаил

  • Тищенко Михаил , 20:18:41 15.10.2020
    • Гонохов Игорь , 20:07:56 15.10.2020

      В будущем будут учить - ноль плюс четыре.

      А собака просто…

    Игорь,

    спасибо!

    Даже в войну люди были счастливы, вот бы они, фронтовики и труженики тыла, удивились нашим страданиям по поводу короновируса!

    ))

  • Гаврилин Виктор , 20:27:52 15.10.2020

    Я хоть и не поэт, но тоже всегда радуюсь, когда вижу ролики про собак и детей.   Вы угадали, Михаил, - картинка в духе времени.

    Нина Гаврилина.

  • Тищенко Михаил , 20:30:41 15.10.2020
    • Гаврилин Виктор , 20:27:52 15.10.2020

      Я хоть и не поэт, но тоже всегда радуюсь, когда…

    Нина,

    похоже, и в Вас есть этот ген!

    ))

  • Воронцова Тамара , 08:57:30 16.10.2020

    Миша, внуков будут учить на тех же экранах, но с реликтовым 

    текстовым форматом, рафинированным тэгами html...)))

    2+ 2 = 

    смотри askii -коды

    А собака...собака попросту из счастливой семьи, в которой сначала покормят животного,

    потом поедят сами...Кстати,  Миш, "Но он просту везучий:" в строке опечатка или выронил

    "по"  в слове "попросту" ?

  • Тищенко Михаил , 09:39:59 16.10.2020
    • Воронцова Тамара , 08:57:30 16.10.2020

      Миша, внуков будут учить на тех же экранах, но с…

    Тома,

    ага, разные варианты обучения возможны. Но стих немного  о другом - могут ли разные поколения понять друг друга? Пришлось добавить этот вопрос в текст ...

    Ты точно подметила: голодный и загнанный пес обниматься с незнакомыми не будет... Разве только, если еще молодой и не битый))

    Спасибо за корректору, Тома!

  • Воронцова Тамара , 10:01:50 16.10.2020
    • Тищенко Михаил , 09:39:59 16.10.2020

      Тома,

      ага, разные варианты обучения возможны. Но стих немного  о другом…

    Миша, как будет дальше, не знаю, но вот, к примеру, в моей семье очень большая разница

    между тем, как я входила в жизнь, какую школу проходила и как растёт внук. Такая

    пропасть между нами: глухой таёжный посёлок на ДВ  - керосиновые лампы, патефон,

    утюг, в который загружали угли... игрушек не было в помине - куклы нам мама шила 

    из лоскутиков , дом никогда не закрывали на замок, если уходили...

    Отлично помню, как нам провели электричество - праздновали всей улицей.

    Сыновья росли в другое время, был  повальный дефицит... 15 лет стояла  в очереди , чтобы

    провели в квартиру телефон... В каких условиях растёт внучок, даже сравнивать не берусь.

    Ещё до того, как научился говорить, отлично справлялся с детскими программами в планшете.

    Но мы отлично понимаем друг друга! Субъективный подход, да. Но ведь всё идет из семьи, согласен?


  • Тищенко Михаил , 10:22:09 16.10.2020
    • Воронцова Тамара , 10:01:50 16.10.2020

      Миша, как будет дальше, не знаю, но вот, к примеру,…

    Тома,

    конечно, семья многое значит. Но государство стремится "отобрать" детей у семьи, вкладывая им в головы свои идеи и ценности. Отсюда и появляются Базаровы, Павлики Морозовы и много разных других вариантов. До какой степени мы понимаем друг друга в разных поколениях? И почему эта степень, у большинства, очень незначительна? Может, потому, что каждый раз, вместо того, чтобы сказать, что 2х2 =4, каждое новое поколение придумывает свою, модную, интерпретацию? И мы живем в разных интерпретациях?

  • Воронцова Тамара , 11:43:42 16.10.2020
    • Тищенко Михаил , 10:22:09 16.10.2020

      Тома,

      конечно, семья многое значит. Но государство стремится "отобрать" детей у…

    Только при зрелом гражданском обществе расхождения будут минимальны.

    Вопрос - доживём ли мы до такого состояния, когда общество будет удалено от рычагов власти, 

    будет ограждено от влияния государства ! Думаю, что - нет. В общем, вопрос не для комментариев...

  • Взаимопонимание - проблема скорее межчеловеческая, чем межпоколенческая . Ведь суть человека не может измениться за несколько поколений и никакое обучение здесь принципиально ничего не изменит.

    С уважением, Олег Мельников.

  • М.Э. , 20:13:40 16.10.2020

    гены счастья,

    всё в их власти ... :)

  • Тищенко Михаил , 21:25:11 16.10.2020
    • Воронцова Тамара , 11:43:42 16.10.2020

      Только при зрелом гражданском обществе расхождения будут минимальны.

      Вопрос - доживём…

    Тома,

    не мечтай! Никакое обзество не может быть настолько зрелым. Общество - это одна из проверок наших "я", он обязательно должно иметь проблемы, в том числе и между поколений, чтобы испытавать нас ими и проявлять, формировать наши характеры и души.

    Так мне кажется))

  • Тищенко Михаил , 21:28:51 16.10.2020
    • Мельников Игорь Глебович , 15:27:07 16.10.2020

      Взаимопонимание - проблема скорее межчеловеческая, чем межпоколенческая . Ведь суть…

    Олег.

    с этим я не осглашусь. Каждое поколение обучают тому, что оно исключительно и знает то, что до него не знали. И каким-то образом подталкивают считать старщие поколения более наивными, не умеющими понять то, что они понимают... Даже любящие дети часто уверены в своем превосходстве)))

  • Тищенко Михаил , 21:31:33 16.10.2020
    • М.Э. , 20:13:40 16.10.2020

      гены счастья,

      всё в их власти ... :)

    гены счатья, грусти гены

    жизнь меняют офигенно!

    ))

    • Тищенко Михаил , 21:28:51 16.10.2020

      Олег.

      с этим я не осглашусь. Каждое поколение обучают тому, что…

    Да, но эти представления являются всего лишь преходящими возрастными изменениями психики подростков, которые они сами вполне не осознают и логически не обосновывают. Здесь вспоминается известное высказывание Марка Твена: Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет.

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 17:56:40 17.10.2020
    • Мельников Игорь Глебович , 14:40:48 17.10.2020

      Да, но эти представления являются всего лишь преходящими возрастными изменениями…

    Олег,

    мне кажется, человек смеется над тем, что не понимает и что боится. Смех и шутка - это способ оптимизации настроения при взгляде на совсем не оптимистические проблемы.

    Я не знаток биографии Марка Твена, но то, что я вижу вокруг, подтверждает, что Раскольников и процентщица, Герман и Пиковая дама, Базаров и родители, современный альцгеймер старшего поколения и более молодое поколение - все  это более реальное развитие отношений между поколениями, чем в анекдоте у Марка Твена.

    ))

    • Тищенко Михаил , 17:56:40 17.10.2020

      Олег,

      мне кажется, человек смеется над тем, что не понимает и…

    Когда дети вырастут и столкнутся с реальными жизненными проблемами, которые надо решать самостоятельно, то тут-то и выясниться, что они, в общем, ничем особо и не отличаются от родителей.

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тищенко Михаил , 18:21:26 17.10.2020
    • Мельников Игорь Глебович , 18:06:38 17.10.2020

      Когда дети вырастут и столкнутся с реальными жизненными проблемами, которые…

    Олег,

    да, если они столкнуться с теми же проблемами. Но сейчас общество развивается так стремительно, что и проблемы в каждом поколении другие.

    Да, дети понимают родителей с возрастом лучше. Если с детства есть какая-то духовная близость. У многих ли она есть?

    Да и вообще, понимание, мне кажется, - это очень относительная вещь, если нет связующей людей любви или, как сейчас модно говорить, вибрации...

    ))

    • Тищенко Михаил , 18:21:26 17.10.2020

      Олег,

      да, если они столкнуться с теми же проблемами. Но сейчас…

    Да, взаимопонимание между людьми - явление редкое, независимо от разницы в возрасте... Увы...

    А основные проблемы все те же: еда, одежда, кров над головой, создание семьи и воспитание детей... И нужно работать, чтобы обеспечить все это. И еще не стоит питать иллюзорных надежд, что пресловутая цифровизация экономики сможет существенно изменить характер этих проблем...

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тищенко Михаил , 22:27:19 18.10.2020
    • Мельников Игорь Глебович , 14:40:59 18.10.2020

      Да, взаимопонимание между людьми - явление редкое, независимо от разницы…

    Олег,

    думаю, да, суть этих проблем не изменит, а вот характер, внешнее их оформление - уже.

    Как вы думаете, что бы сказали европейцы. пережившие ВОВ, по поводу всемирной истерии и предпринимаемых "мер", связанных с Ковидом?

    ))