Соседи Rating 10/10

Рубрика: Ирония | Автор: Струков Эдуард | 08:15:56 06.05.2021
1
0



Снега, луга, берёзы, соловьи —

моей страны на свете нет красивей.

Сосед и я, мы — граждане России,

но ценности у каждого свои.

И процедура, в общем, нехитра́ —

у каждого имеется свой список,

туда вношу я радость от сосисок,

а мой сосед — восторг от фуа-гра.


Помочь отцу управить огород

я в отпуск свой на родину поеду,

а он "Спасибо деду за победу!"

на "мерседесе" пишет каждый год.

Да, мне родней горбы крестьянских изб,

его кумир — серо-зелёный Линкольн,

он фарцевал джинсой на чёрном рынке,

пока в поту я строил коммунизм.


Он пальцы начинает загибать,

рассказывая всем, когда подвыпьет —

Анталия, Вьетнам, Тунис, Египет...

А мне в родных пенатах благодать.

Конечно, я имею бледный вид,

и гаджет мой отсталый и замшелый —

сосед прошёл Мальдивы и Сейшелы,

и водку пил под сенью пирамид.


Мои кумиры — Блок и Мандельштам,

я Пушкина читаю, как впервые,

ищу в Сосноре смыслы потайные,

и жизнь за томик Кушнера отдам.

Судьба диктует — каждому своё,

но сосуществование обрыдло,

сосед меня зовёт любовно "быдло",

а я ему в окно шепчу: "Хамьё..."


Но каждый выбрал в жизни нужный путь:

кому шашлык, кому — стихи и проза.

Роднит одно — угроза от цирроза

обоим вскоре ноги протянуть.

Прольётся нестерпимый свет во тьме,

где ждёт нас наказание/награда,

и ангелы, скользнув усталым взглядом,

нас всех рассортируют так, как надо...


... По галочкам в небесных резюме.


Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 11:01:25 06.05.2021

    Эдуард,

    ага, разница в том, что первый работает на других (абстрактных людей) и помогает своим родственникам , чем может и когда может или хочет, а второй - работает на себя и своих родственников и помогает другим (абстрактным людям), чем может и когда может или хочет.

    Каждый сделал - сознательный или нет - свой выбор, их жизни - результат этого выбора.


  • Струков Эдуард , 12:10:52 06.05.2021
    • Тищенко Михаил , 11:01:25 06.05.2021

      Эдуард,

      ага, разница в том, что первый работает на других (абстрактных…

    Мне вдруг стало интересно, по каким параметрам составлены будут наши небесные резюме? 

    Всё ли в кассу? А то вдруг не по тем стандартам равняемся. Не те артефакты собираем! )))

    Где-то однажды измученный ангел,

    галочки ставя в твоём резюме,

    пересчитав все дипломы и ранги,

    вдруг остановится, уразумев,

    и потрясённо воскликнет: "Минуту!

    Есть непоняточка! Вот, посмотри...

    Что же ты, парень, мозги нам запутал?

    Ты не бывал ведь ни разу в Твери!"

  • Тищенко Михаил , 13:28:05 06.05.2021
    • Струков Эдуард , 12:10:52 06.05.2021

      Мне вдруг стало интересно, по каким параметрам составлены будут наши…

    Параметры небесного резюме не совпадают, как известно, с параметрами социального успеха, но, думаю, сегодня среди неимущих и малоимущих слоев населения отрицательного для таких резюме не меньше, чем у "многоимущих".

  • Чуднова Ирина , 14:42:22 06.05.2021

    Да, собственно, не про имущесть эти стихи. А про размышления о галочках. 

  • Струков Эдуард , 15:13:21 06.05.2021
    • Тищенко Михаил , 13:28:05 06.05.2021

      Параметры небесного резюме не совпадают, как известно, с параметрами социального…

    Простите мне моё суждение, Михаил, но редко меня чуйка обманывает - уж больно мне это движение в рай всё больше и больше пирамиду Мавроди напоминает...

  • Тищенко Михаил , 15:36:47 06.05.2021
    • Чуднова Ирина , 14:42:22 06.05.2021

      Да, собственно, не про имущесть эти стихи. А про размышления…

    Да, но противопоставлены два героя - по материальному богатству. Во времена Христа это было корректно, а сегодня - только отчасти.

    Кстати, поэзия, нерелигиозная - может быть и грехом с точки зрения христианской морали.

    Я вполне понимаю, о чем стих и  противопоставление духовнвных и материальных ценностей в нем традиционно. Только в современном мире оно немного сложнее, а галочки ставят, думаю, по принесённой пользе - для других или для своей души. 

    Эдуард, виноват, не точно сформулировал свою позицию в предыдущих постах: она не в упрек стихотворению, а по поводу его темы)))


  • Тищенко Михаил , 15:38:25 06.05.2021
    • Струков Эдуард , 15:13:21 06.05.2021

      Простите мне моё суждение, Михаил, но редко меня чуйка обманывает…

    Действительно, многое похоже на эту пирамиду - отнюдь не Хеопса))

  • Струков Эдуард , 18:33:44 06.05.2021
    • Тищенко Михаил , 15:36:47 06.05.2021

      Да, но противопоставлены два героя - по материальному богатству. Во…

     Михаил, всё верно! Это было написано в 2017м, а сейчас ситуация ещё интересней. Никто никуда уже не ездит, и выясняется смешная вещь - эти поездки ничего не дали тем, кто посещал эти страны, ни в плане культуры, ни в плане здоровья. Меня всегда удивляло - люди едут в тот же Египет, ничего о нём не зная, и знать не хотят. Квест проходят, набирают некие очки! И по прошествии времени они НИЧЕГО внятного про Бали сказать не могут - песок, вода, бухло... Ложные кумиры не приносят ничего, кроме дежурных фото.

    Тут больше о духовных ценностях - можно рулить крутым джипом и переводить Рильке. А можно ездить на автобусе и читать ровно столько, сколько от газеты в сортире оторвёшь...

    Правила нашего загробного существования нам неизвестны. Поэтому кто во что горазд и идёт - кто в аскеты, кто - в эпикурейцы. Кто прав - поди разбери. Или качок тестостероновый с айфоновым Тик-Током как библией, или немощный апологет Пастернака с его кефирчиком по утрам и светлой радостью в очах...


  • Тищенко Михаил , 19:09:40 06.05.2021
    • Струков Эдуард , 18:33:44 06.05.2021

       Михаил, всё верно! Это было написано в 2017м, а сейчас…

    Отлично, Эдуард, здесь у нас с вами полное взаимопонимание.

    Но вот что я думаю: а зачем вообще мерить жизнь социальными успехами?

    Не лучше ли ее мерить достижением внутренней гармонии, развитием души? Тогда все сразу объясняется. 

    И богатсво, и бедность - тяжелые испытания, в каждом - свои "изюминки". 

    Но ведь они (и все остальное)  нам зачем-то даны, каждому в своем особом наборе...

  • Струков Эдуард , 20:11:06 06.05.2021
    • Тищенко Михаил , 19:09:40 06.05.2021

      Отлично, Эдуард, здесь у нас с вами полное взаимопонимание.

      Но вот…

    Согласен полностью - социальные успехи вещь неподходящая для гордости. То труд в почёте, то денежка. 

    Есть у меня стойкое убеждение, что все мы исполняем на земле некую задачу, и спрос за её исполнение обязательно потом будет. Как лаборанты в большом НИИ. Кто-то отрабатывает аспекты богатства, кому-то бедность досталась... Растём, как личности - и в какой-то момент сверху бах! - начинаем стихи слагать. То есть этап некий прошли. А дальше Великая Сеть Таврова (по его теории) нам подбрасывает озарения, инфу, которую надо обработать и выдать в удобоваримом читабельном виде. Задача богатых властителей тоже очень важна - не дать при этом обществу помереть от голода, создать сносные условия жизни. Так и живём. )))

  • Зонов Никита , 18:42:25 07.05.2021

    Эдуард, уважаемый!

    Вы таки добились своего: перечитаю на днях "томик Кушнера".

    Может я просто его неправильно понимаю (а он -- меня)?

  • Струков Эдуард , 20:26:55 07.05.2021
    • Зонов Никита , 18:42:25 07.05.2021

      Эдуард, уважаемый!

      Вы таки добились своего: перечитаю на днях "томик Кушнера".

      Может…

    Никита! Стишок стар - сначала Соснора меня перевербовал, за ним Цветков, потом понеслось... 

    Не тратьте время на вчерашний день! )))

  • Зонов Никита , 20:30:10 07.05.2021
    • Струков Эдуард , 20:26:55 07.05.2021

      Никита! Стишок стар - сначала Соснора меня перевербовал, за ним…

    Да понимаю я: прекрасная внутренняя рифма))


    На фоне Кушнера снимается семейство...