Разбередив пространство лет... Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Карпенко Александр | 15:01:32 29.09.2021
2
0

*****

                       Виктору Третьякову


Разбередив пространство лет

И всё былое растревожив,

Я вспомнаю, как секрет,

Что жизнь и смерть — одно и то же.


Они всё время бродят в нас,

Друг другу возмещают ссуды,

Перетекая всякий раз,

Как влага в спаянных сосудах.


И, возрождаясь наяву

В неистребимости природы,

Вдруг понимаю, что живу —

А Бог приходит и уходит.


Как будто рвётся цепь времён —

И смутно чувствую вину я.

Я не живу — лишь существую,

Когда уходит в небыль Он.


Как расцветает вместе с Ним

Души пространная обитель!

А Он во мне — как будто зритель,

Всё время уходя к другим.


Всему, всему, что рождено,

Свой беспокойный век отмерен, —

Нет, это я Ему не верен,

Не оценив, что мне дано!


И я иду на божий свет,

И жизнь земную не итожу,

И вспоминаю, не секрет,

Что жизнь и смерть — одно и то же.








Комментарии 10

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Хорошее стихотворение!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 16:50:15 29.09.2021

    Жизнь и смерть - ресницы взмах,

    мышц и нервов сокращенье,

    фотовспышка, где за тенью

    спрятан космоса размах.

    Все, что в кадре - все мгновенно:

    что увидишь? что поймешь?

    Вырезает неизменно

    тьма былое, словно нож


    Саша, очень подталкивающие к импровизации стихи у тебя!

    ))


    • Мельников Игорь Глебович , 15:31:51 29.09.2021

      Хорошее стихотворение!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо, Олег!

    • Тищенко Михаил , 16:50:15 29.09.2021

      Жизнь и смерть - ресницы взмах,

      мышц и нервов сокращенье,

      фотовспышка, где…

    Я уже понял это и смирился

  • Алисов Владимир , 23:38:19 29.09.2021

    "Но если бы нам была доступна противоположная точка зрения, то мы бы в одночасье узрели, что бытие и небытие отнюдь не противопоставлены друг другу, а само различие между этими понятиями лишено всяческого смысла. Оттого-то в глубине моего сердца и теплится надежда, что после смерти мы обретаемся в таком свете, в сравнении с которым свет полудня — затмение."

    О.Ященко

  • Тищенко Михаил , 13:09:28 01.10.2021
    • Карпенко Александр , 17:59:04 29.09.2021

      Я уже понял это и смирился

    Саша,

    плохие стихи не вызывают желания писать, я помню, что в юности стихи Пастернака и Бродского не раз подталкивали меня в поиску своего варианта выражения того, что я прочитал у них.

    Мне кажется, взгляд на экспромт как на что-то неуместное под стихом идет от важничанья и нежелания видеть на своей странице ничего кроме лестных комментариев.

    Думаю, что экспромт - это одно из самых правильных и лучших проявлений читательского интереса на профессиональном сайте.

    • Алисов Владимир , 23:38:19 29.09.2021

      "Но если бы нам была доступна противоположная точка зрения, то…

    Спасибо, Владимир.  Зависит от того, откуда смотришь: сверху, сбоку или изнутри.  Например, можно не видеть дня и не видеть ночи, а видеть сутки. А в сутках есть и день, и ночь. И там они не противопоставлены.

    • Тищенко Михаил , 13:09:28 01.10.2021

      Саша,

      плохие стихи не вызывают желания писать, я помню, что в…

    Пожалуй, соглашусь. Сам я чаще экспромты пишу не на стихи , а на музыку из песен. А что касается лести, то бывает же и критика, и даже конструктивная.

  • Тищенко Михаил , 14:48:29 03.10.2021
    • Карпенко Александр , 23:56:54 02.10.2021

      Пожалуй, соглашусь. Сам я чаще экспромты пишу не на стихи…

    ага, интересное наблюдение! Мне кажется, я тоже пищу экспромты скорее не на смыслы стихов, а на их "музыку", как  ее слышу. Поэтому иногда экспромты превращаются скорее в вариации на тему.

    ))

    • Тищенко Михаил , 14:48:29 03.10.2021

      ага, интересное наблюдение! Мне кажется, я тоже пищу экспромты скорее…

    Миша. я думаю. это нормально. Музыка стихотворений - это как раз общее для всех пишущих. Музыка часто не несёт в себе авторского начала, многие пишут в одном и том же ритме. Кроме. может быть. редких стихов вроде "Свеча горела на столе...", в которых мы всё-таки связываем ритм стихотвворения с его автором.