Вэмаяковский и Аэспушкин Rating 10/10

Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Тищенко Михаил | 17:14:39 25.12.2021
3
0

     Вэмаяковского, как самоубийцу, не пустили в рай, в ответ - он послал куда подальше распорядителей и заявил:


     не в раю, не в дому,

     но со встречным вместе

     буду рифму свою

     почитать за крестик


     Покачали головами небесные ангелы, сказали, мол, что с него взять, пусть почитает...

     С тех пор ходит Вэмаяковский по миру, невидимый, нашептывает рифмы поэтам, а с рифмами его просачиваются в их отношения к женщинам, детям, семье, власти, жизни и его взгляды.

     Вот недавно поэт такой-то повесился, а другой - и сейчас гордится тем, что у него одновременно три любовницы и несколько детей от разных женщин. И поэт вроде он так себе, но поступает - как Вэмаяковский. Третий же взял за пример другую черту своего вдохновителя и скандалит, где только может, в лицо оппонентам говорит разные нелицеприятности.

     А сколько их, поэтов, которые в глаза власти смотрят и стараются быть ее провозвестниками? А потом накладывают на себя руки, не в силах выбраться из водоворотов, в которые она их затягивает...

     Качают головами ангелы, ходит Вэмаяковский по Руси, нашептывает рифмы свои и ритмы. Излучает мощнейшую ауру обаяния.


    Аэспушкин глядел-глядел с небес на вечного пилигрима и спустился к нему поговорить. Словно два солнца совместились в одно.

    Спрашивает Аэспушкин Вэмаяковского:

- Ну что, разрушил буржуазную культуру, Вова? Низвергнул аристократию?

- Как видишь, Саш… Все вокруг сегодня несчастные, зато все ищут теперь счастья внутри себя. Посмотри, сколько авторов на Стихире, полстраны стихи пишет, и я им помогаю!

- А не скучно ли бродить постоянно среди графоманов и подсказывать им?

- Нет, я пролетарский провозвестник, а графоманы - пролетарии поэтического труда, я не верю ни в счастье, ни в рай, я верю только в стремление к ним и в громкие слова, которые дорогу освещают...

    Покачал головой Аэспушкин, сказал “Бог тебе в помощь!” и вернулся обратно на небо. А Вэмаяковский отправился дальше бродить по земле русской, светить везде своими рифмами и идеями.

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 9

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 17:17:41 25.12.2021

    Дима,

    я так старомодно устроен, что, если от меня ждут что-то, чувствую себя обязанным это сделать. 

    Вот и решил написать про Маяковского, как Вы хотели. 

    Но получилось не совсем то, что, как говорится, заказывали.

    Родилась эта миниатюра в европейское  рождественское утро, хочется надеяться, что она не просто вязание словес))

  • Алисов Владимир , 22:36:58 25.12.2021

    Миша, я думаю, что с Маяковским главная проблема не в его политическом направлении или жизненном поведении, а в том, что как писал ещё в 60-е годы Ю.Карабчиевский, "Ироническая маска вместо самовыражения, грамматическая сложность вместо образной емкости, и в ответ с читательской стороны — восхищение виртуозной техникой речи вместо сотворчества и катарсиса… Похоже, что этот путь — магистральный, и в стихах ведущих, лучших поэтов, именно лучших, быть может, великих, яркая поговорочная точность формулы целиком заменит глубинную точность слова и образа."

  • Тюренков Василий , 22:39:59 25.12.2021


    Ага, Маяку стоило бы поучиться у “нашего всего” умению использовать госвласть с максимальной пользой для себя и наименьшим ущербом для своих психики и совести)


  • Тищенко Михаил , 23:24:44 25.12.2021
    • Алисов Владимир , 22:36:58 25.12.2021

      Миша, я думаю, что с Маяковским главная проблема не в…

    Володя,

    я со многим в этой цитате не согласен.

    "Поговорочная точность"? - она свойственна скольким процентам стихов Маяковского -  одному, двум? А пустых нагромождения лозунгов и скучных рассуждений, которыми изобилуют его опусы - это совсем обратное поговорочной точности.

    И лучшие стихи, точнее строки Маяковского - это именно образ, яркий и неожиданный - такой, как, например, водороовод, сработанный рабами Рима или морковь, которую несет лиргерой "за зеленый хвостик".

    И про будущее поэзии - не согласен. Именно точность поэтического образа и слова отличала Бродского, знаю, что ты его недолюбливаешь за отсутствие "теплоты" в нем. Это  отдельная тема. Но, думаю, точность слова и образа  - будущее русской поэзии, пожалуй, с большим присутствием чувства, чем в стихах Бродского))


  • Тищенко Михаил , 23:27:05 25.12.2021
    • Тюренков Василий , 22:39:59 25.12.2021


      Ага, Маяку стоило бы поучиться у “нашего всего” умению использовать…

    Нам сейчас многое ясно из того, что тогда совсем было не очевидно.

    Маяковскому надо было завоевывать то, что Пушкину было дано от рождения...

    ))

  • Алисов Владимир , 23:49:08 25.12.2021
    • Алисов Владимир , 22:36:58 25.12.2021

      Миша, я думаю, что с Маяковским главная проблема не в…

    Миша, а приведённую характеристику Карабчиевский как раз относил не только к Маяковскому, но и к Бродскому, даже в ещё большей степени. Дальше он пишет о Бродском:
    "Важно то, что и на этот раз мы имеем дело с оболочкой сути, с заключенной в искусный сосуд пустотой. Но если пустующая душа Маяковского еще имела свой болевой центр, время от времени в стихах проявлявшийся, то теперь отпала необходимость и в этом. Новое время, новые песни. Эпоха Маяковского лишь декларировала отказ от высоких и сильных чувств, новая эпоха его осуществила."

    Я конечно не обязан во всём соглашаться с Карабчиевским, но когда прочитал это впервые, даже удивился, насколько это совпадает и с моим взглядом.

    Ну пусть даже не только конкретно о Бродском, но разве мы не видим наглядно этот "отказ от высоких и сильных чувств" в современной поэзии...

  • Тищенко Михаил , 00:05:26 26.12.2021
    • Алисов Владимир , 23:49:08 25.12.2021

      Миша, а приведённую характеристику Карабчиевский как раз относил не только…

    Володя,

    мне кажется, это не отказ...

    За годы советской власти русского человека отучили от таких чувств идеологическими лозунгами, истериками, постоянной двуличностью и обманом, гулагом...

    Но мы быстро учимся,  чувства возвращаются, а мастерство копится))

  • Сащенко Тамара , 12:21:11 26.12.2021

    Интересное произведение. С личным авторским послевкусием!

    Понравилось.

  • Тищенко Михаил , 23:40:01 26.12.2021
    • Сащенко Тамара , 12:21:11 26.12.2021

      Интересное произведение. С личным авторским послевкусием!

      Понравилось.

    Спасибо, Тамара!

    Это - из разряда тех, когда не знаешь, что напишется в следующую минуту и результат всегда неожиданен))