Комментарии пользователя
Спасибо, Елена!
Кто виноват? - Пушкин.
Поэт всегда виноват! (А.Вознесенский)
Спасибо, Елена!
С Вами нельзя не согласиться, уважаемый Вик. Привожу цитату Пушкина о рифме, над которой стоит задуматься:
„Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.“ — Александр Сергеевич Пушкин
Спасибо, Вик. Вы очень тонкий человек, и получить от Вас положительный отзыв - одна радость!
Согласен с Вами, Михаил. И Есенин, и многие другие поэты тянулись к новой рифме.
Бодрые стихи, Михаил. Но тот же Пушкин говорил о неминуемой конце точной рифмовки (где говорил, надо спросить у жены, она читала). А если подойти с другой стороны, то все гиганты 20 века рифмовали осознанно неточно (Маяковский, Пастернак, Вознесенский, гениальный, доныне непонятый Соснора). Так что это, наверное, юный Пушкин.
Согласен с Вами. В последнее время стыжусь рифмы точной, будто штампа, будто я её украл. Стараюсь делать хотя бы две женских в строфе. Но этого мало. Надо искать пути.
Поэзия работает, как правый и левый глаз. Только разность осей, ракурса и прищура даёт стереоскопичность изображению. Даже с точной рифмой приходится бороться, чтобы добиться объёмности.
Спасибо, Игорь!
Без деталей в поэзии никуда, без языка, нового, расширяющего возможности речи, - тоже. Поэты - язычники, Александр. Молятся Богу Деталей, он же - Речевед:)
Спасибо!
Спасибо, Вик! Вы привели пример аллитерации (скалы - оскалы), часто используемой в поэзии.
Матушка госпожа Рифма, да ты не только поэт, но и прозаик, дорогой Ицхак? В таком случае ты - стихопрозаик и будетлянин, из одной дивизии с майором Буниным и лейтенантом Платоновым:)
Прочитал размышления Виктора с большим интересом. Поскольку Вы тоже ищущий человек, изложу Вам восточный взгляд на такого рода проблемы. Там существуют такие ступени роста человеческого ЭГО, как личность и индивидуальность. Индивидуальность - это продвинутый дух, и чтобы они ни делал, окрашено неповторимостью его действий. Возьмём для примера Пикассо, в творчестве которого были разные периоды: розовый, голубой, кубизм, подражание африканскому примитиву. Но в какой бы манере он ни работал, всё каким-то образом сочетается. Ваш Виктор - тоже индивидуальность, зрелый дух, создавший вполне узнаваемую манеру письма. Некую философско-поэтическую систему, подстать такому гиганту, как Тютчев (не побоюсь этого сравнения!). Но навязчивых идей в искусстве следует избегать, они мертвят искусство. Делают его талантливо однообразным. Следует быть самим собой и только.
Разместил старый стих, хотя много нового.
Виктор для меня феномен: мало менялся в своей литературной жизни. Хорошо это или плохо? Не знаю! Скорее всего, это связано с цикличностью, с переменами в человеке. Сейчас бы я такой стих не написал. Но и Пастернак менялся, и Есенин, и Маяковский. Здесь правил нет.
Спасибо, Нина, что Вы простили меня. Я иногда бываю чересчур суровым!
Спасибо, Вик!
Джоконда, несмотря на всенародное её осквернение, моя любимая картина у Леонардо Да Винчи. Я через неё леонардоввинчиваюсь в красоту и необъятность этого мира.
Спасибо, Геннадий! написано виртуозно.
Замечательные стихи - отчёт о поездке на Байкал в красках и звуках!
Байкал, остров Ольхон, Баргузинская долина, омуль живут во мне счастливым воспоминанием. Собирали с Алёной материал для книги, и книга удалась.
Спасибо, Галина, ещё раз!
Симфония полутонов, резко очерченных ритмом.
Браво, Геннадий!
Пять с плюсом, Михаил!
Положить бы в своё время это Ваше стихотворение на стол Владимиру Ильичу Ленину, и ход истории коренным образом бы изменился:)
Хорошие стихи!
Спасибо, Олег!