Комментарии пользователя
Благодарю, Михаил.
Насчёт "тальянки-пьяный" могу привести похожий пример корреляции в рифме существительного и прилагательного:
О, этот воздух, смутой пьяный,
На черной площади Кремля.
Качают шаткий "мир" смутьяны,
О. Мандельштам.
Я вообще не люблю тривиальных подходов к рифмованию. Нужно всегда искать какие-то оригинальные подходы к составлению текстов, исходя из огромной массы уже существующих анналов мировой поэзии.
С Праздником Вас!
Михаил, в этом и заключается сама коллизия. Фронтовики в приватных разговорах были предельно искренними и правдивыми, а правду о той войне в нашем обществе очень часто воспринимают как очернение истории. Ни больше, ни меньше. Интересно написать о том, о чём мало кто знает, но это может вызвать шок у тех, кто воспитывался в ключе так называемого патриотизма. По этой причине я не пытаюсь публиковать материалы, так или иначе связанные с настоящей правдой той войны. Да и полтора десятка лет работы в поисковом движении убедили в том, что принцип "Этого не может быть, потому что не может быть никогда" до сих пор является определяющим в оценках истории Великой Отечественной. Была одна встреча с человеком, который рассказал нам, поисковикам такое, что и мы сначала не поверили, что это вообще могло быть в послевоенной стране. Потом поняли, что это правда. Если об этом написать, то реакция точно уж будет непредсказуемой. Может быть когда-нибудь и решусь на такой шаг, но пока сие невозможно.
Их уже практически не осталось,, увы. Произведение написано ещё в то время, когда можно было общаться с фронтовиками и воспоминания некоторых стали материалом для авторских поэтических работ. Были очень острые диалоги. Иногда даже до слёз. Этого не забыть до конца жизни.
Спасибо за отклик, Олег.
– Без причины нет и наказанья... -
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день, и ночь,
А.С. Пушкин
Я не желаю славы, и
Пока я в полном здравии -
Рассудок не померк еще, - и это впереди,-
В.С. Высоцкий.
Михаил, в поэзии гласные союзы вполне могут быть и ударными, и безударными. Примеров можно привести множество, но это, на мой взгляд, нет смысла обсуждать. Жанр сей весьма широкополосный, в отличие от прозы, и акценты автор выставляет согласно выстроенной им ритмической цепочке.
Благодарю за отзыв. Е.
Михаил, вы конечно же правы. Поэзия обладает внутренней энергией, во много раз усиливающей силу СЛОВА.
Мир вообще состоит из множества деталей. Если удалось обратить на оные внимание , значит получилось раскрыть внутри человека скрытые чакры божественной любви к этому самому миру.
С уважением, Е.
Пока живы ассоциации, и картинки будут живыми по возможности...
Благодарю, Олег..
Благодарю, Юлия, за столь высокую оценку. Стихотворение написано ещё в пору второй чеченской войны, а оказалось как никогда актуальным в нынешние дни, к великому сожалению.
С уважением, Е.
Когда Леонид Филатов вышел из комы после операции на почке, одной известной журналистке разрешили взять у него интервью. Она спросила его об ощущениях во время операции, типа, правда ли в коме человек попадает в параллельный мир. Актёр ответил, сто было краткое впечатление внетелесности, но закончился разговор так:
Нет ТАМ них..! Живите в ЭТОМ мире столько, сколько отпущено. И в церковь не ходите - там вам всё врут.
О другом мире мы ничего не знаем, а в этом лучшё всё же пожить подольше. Только вот многим не дают, Михаил.
Главное, чтобы в памяти было больше светлых воспоминаний, Олег. Они , порой, не дают скиснуть.
Спасибо.
Конечно же, у любого человека только свой собственный и уникальный взгляд на дом, в коем ты живёшь. Бывает, что возвращаться уже не к кому и дома-то давно нет. Как в "Веронике" Максима Богдановича "Няма того, што раньш было..." Корни обрублены. Кресты на могилках сгнили. Акценты в жизни оказались фальшивыми. Захватывает намертво духовное сиротство, от которого не избавиться уже до конца дней своих... У всех всё по-разному происходит. Иногда, как в замедленной киносъёмке. Тема многогранная.
Благодарю, Михаил.
Сергей, у Михаила Тищенко мнение по поводу этой строки прямо противоположное, и он прав в том, что союз "и" здесь лишний с точки зрения грамматической практики. На мой взгляд, на ритмику сие не особо влияет.
Благодарю Вас за отклик. Тема эта в основном для тех, кто когда-нибудь встречался с гулаговскими узкоколейками, а таких людей нынче не так много.
Всего хорошего.
Спасибо за отзыв, Михаил. Колыма от нас далеко, а вот в краю под Архангельском подобных веток ещё предостаточно. Когда там оказываешься, то ощущаешь жуть неимоверную...
Союз там действительно лишний и закрался, похоже, случайно. Сторонний взгляд иногда полезен.
С признательностью, Е.
Ну, как с Вами можно не согласиться, Сергей... Именно так и есть.
С признательностью за позитив, Е.
Да, Олег, Вы точно подметили. Сие домашняя тема. Спасибо.
Я давно там не был, но ежели есть желание, то можете попросить иерея, чтобы позволил подняться на колокольню. Как правило, это не вызывает противодействия. Место Невской битвы находится напротив памятника князю на правом берегу Ижоры(через мостик) метрах в трёхстах.
Михаил, в своё время я писал курсовую работу по инверсиям. поэтому эту тему могу обсуждать бесконечно. Инверсия априори усложняет восприятие любого текста, однако же является одним из основных художественных средств языка. В поэзии и вообще она встречается достаточно часто даже в текстах признанных мастеров слова. Можно без неё обойтись? Далеко не всегда, ибо всё зависит от формы подачи материала. Если инверсия не нарушает семантику строки и сохраняет её ритмику (для чего, собственно, оную и применяет основная масса поэтов), то использование этого худсредства можно считать целесообразным.
Что же касаемо неточности слов, то я образовал прилагательное "позолотной" от "позолоты", точно также, как образованы "коньковый"(ход лыжника), "болотный"(цвет одежды), "чепрачный"(масть овчарки) и т.п. Корреляция с дозором здесь прозрачна весьма, ибо основная часть охранной службы падала на период от заката до восхода. В части "здесь" и "сюда" парадигма проста: когда я нахожусь на этом месте, то всегда ощущаю принесённые ветром смешанные необычные запахи. Вот, как-то так....
Владимир, получилось такое живое и тёплое и искреннее стихотворение. Читается легко.
Впечатление в целом позитивное . В практике поэзии рифмование деепричастий
считается не комильфо, так скажем.
Посмотрите на эти строки.
1. Встретить их случается не часто.
Здесь - только нечасто, ибо наречие.
2. А они... Утешут и спасут...
Утешат, Владимир.
Всего хорошего.