Тема: Поговорим?..

Опубликовал: Садовский Юрий | 11:54:22 18.07.2023

Ну, "гнутки" — слово из шестидесятых — при внуке произнес,
И вынужден был рисовать и делать
Игрушку детства моего, уделав,
Всех пап и мам в округе... Внук прирос
Буквально к дедушкиным гнуткам!


К чему я это?.. Правильный вопрос!

Не все стихи, потешки и пестушки, 
Глубокой старины, друзья, подружки,  
Макулатура...К слову, ваш Инет
Такого рода производит бред!..

Такие словеса — неомутанты,
Такое... Страшно смыслом называть!—

Хождение драконов на пуантах...

И это действо — смеют нарекать  

Искусством новым?!.. Надобны примеры?

Да полноте! — Им несть числа и меры!

Ответы 6

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.

  • Садовский Юрий , 13:16:28 22.07.2023
    • Тищенко Михаил , 21:05:01 21.07.2023

      Юра,

      что ж, я тоже с юности отказался от участия в…

       Все это так, Миша! Но размышления, а тем более споры, о поэтической кухне: ямбах, хореях, антидохмиях, о вкусах и предпочтениях, и т. д. (где угодно и сколько угодно!), но мной игнорируются давным-давно! Опять же, акмеист ты или имажинист, метаметафорист или традиционалист— по барабану!.. Меня интересует иное: Поэт ты или нет — вот что важно! Ночует или нет поэзия в стихах — вот что главное.... Поэтическое творчество — таинство!.. А, стало быть, пытаться что-то определить, тем более найти источник вдохновения, дабы припасть к нему и не отрываться, утоляя жажду только чистой воды шедеврами?!.. Что ни метафора, то перл! А ритм! А звукопись! А подтексты какие!.. И прочее, прочее, прочее ... 
       Сократ, не всуе помянут, изрядно поиздевался над поэтами и художниками, мнившими себя гениями всего... А просил немного:

    дать определение красному цвету... Ясен пень! — Фундаментальные, причинные вещи неопределимы... Чувствуешь, видишь, слышишь... Хорошо или плохо — и все!.. Дождик пошел... Грибной!.. Славненько то как! Боровички проклюнулись, аки гениальные строфы!.. А твои они — эти поэтические строчкИ или сморчки, стихо-боровички попавшие, конечно же, не без старания твоего в твою творческую корзину, — бог весть!? Или, скажем так: насколько они твои? — вопросы без ответа! Так стоит ли об этом говорить?..   

      Тысячи раз повторяя: "Лучшие слова в лучшем порядке", "Что сотворено и в переделке не нуждается", эта "Езда в Незнаемое"... Я бы добавил: Лицезрение Несказанного с последующей попыткой выразить увиденное и прочувствованное Чудо чудес словами, учитывая, что Поэзия— язык в языке, а, стало быть, у каждого поэта свое наречее.

       А как не вспомнить здесь и сейчас  всеобщие Ценности Природы, я бы сказал бесценные Сокровища, дарованные свыше Причиной всех вещей: воду, воздух, огонь, землю, эти радуги и зори, звездные росы и росные звезды... Смотрели на них, смотрят и будут смотреть миллиарды людей — и каждый в них видит свое... Вот почему нам не дано предугадать, как наше слово отзовется!

    Скажешь, к примеру: "любовь, а тем более "Любовь", а тем паче "Слово-Любовь", а поручик Ржевский такое сказанет, что мама не горюй!.. И что тогда дела сказавшему?


    Вот и весь разговор! 
    Счастливого всем вдохновения!

  • Тищенко Михаил , 21:05:01 21.07.2023
    • Садовский Юрий , 16:31:31 21.07.2023

      Намедни, Игорь, напев под гитарку на диктофон новую песню, дал…

    Юра,

    что ж, я тоже с юности отказался от участия в так называемом литературном процессе по тем же, думаю, причинам. Можно когда-нибудь будет и развить эту тему. Но это говорит не только о литературном или песенно-творческом процессе, но и об особенностях наших характеров.

    И еще  думаю, что это высокомерие - полагать, что можно определить современность и ее авторов вот так, общими словами. Мы не знаем, что она нам еще поднесет и как творчество - и наше, и наших современников - будут воспринимать после нас. Предполагаю, что мало кто сегодня может сказать, кого и что будут читать даже через 10 лет, не говоря уже о 20, 30 и так далее. И дело не в том, как и что мы чувствуем, а в том, как и что мы смогли передать кодом, который называется языком. И не тем кодом, которым пользуются современники, а тем, который глубже, который вне времени.

    Я знаю, что Игорь скажет о необходимости публикаций в печатных изданиях. Не знаю. Думаю, действительно, что "рукописи" не только не горят, но и сами себе прокладывают дорогу.

  • Садовский Юрий , 16:31:31 21.07.2023
    • Белавин Игорь Песни , 16:32:28 20.07.2023

      Сама по себе идея поговорить о современной поэзии, Юрий,

      мне импонирует.…

    Намедни, Игорь, напев под гитарку на диктофон новую песню, дал послушать профмузыканту с консерваторским образованием, который, зная, чем я занимаюсь по жизни ради добывания хлеба насущного, сказал: "Такого звучания песнями, Юра, ты заработал бы значительно больше!"

    Я промолчал, зная, о чем молчу. И сегодня, будь у меня возможность, я бы снял с форума эту тему... Опять же, зная, почему! 

    Писать стихи я не перестану. Плясать ни под какую, даже самую благозвучную, чужую дуду не стану... 

    Аукать, ища в инетовских чащах ушастых читателей, не буду...
    Из тысяч нынешних гениев современности, с которыми на разных площадках встречаясь пел и потом попивал водочку, я для себя открыл всего лишь двух-трех истинных поэтов, которые супротив многоголосой пустоты выдавали на гора воистину шедевры... Один Ваня Жданов чего стоит!.. С которым, сбежав от самовлюбленных сквозняков, в киевскую кафешку, близ Золотых Ворот на Ярославом Валу, мы говорили отнюдь не о стихах... Что очень напоминало мне мои разговоры с дедом Иваном, дошедшим до Берлина, но никогда не говорившим о войне...

    Резюме: кукушка ты или соловей скажут о тебе твои песни!

  • Сама по себе идея поговорить о современной поэзии, Юрий,

    мне импонирует. Сейчас все можно найти в Инете, так что

    "поговорить" можно о чем угодно.

    Но вот посыл Ваш кажется мне надуманным. Дело в том,

    что тот же Ф. Тютчев для своего времени был новатором,

    а воспринимался большинством современников как "подмастерье гнутых слов",

    ну, то есть не совпадал с тогдашним мейнстримом

    дело, как я полагаю, не в попытке изобретать слова

    (а есть замечательные изобретатели слов, тот же Исаянц)

    а в том, какая авторская манера совпадает со временем автора

    а какая отдает ретроградским душком. И почему.

    Но я лично вообще не сторонник зачислять кого-либо в ретрограды

    или в новаторы - скажем, наобум Лазаря

    дело оценки поэзии непростое

    но поговорить можно

    для справки -  Имант Зиедонис (1933-2013) у себя на родине

    считался новатором, даже изобретателем жанров

    это конечно, не футурист Вознесенский, но и не традиционалист

    в чистом виде

    просто великий поэт

  • Садовский Юрий , 11:16:17 20.07.2023
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Удивительное дело, Наташа, написал Вам в онлайн режиме пространный ответ... Исчез перед отправкой?!.. Думаю, что в этом рука Провидения! А ведь в нем, в комменте, я цитировал наилучших версификаторов современности, производителей слов-кентавров, случись их поэзобаттлы с Хлебниковым, неизвестно кто бы победил!

    Но на фоне всего лишь двух строф У.Блейка и Ф.Тютчева, умевших в одну строфу вмешать Вселенную:


    "В одном мгновенье видеть Вечность, 

    Огромный мир - в зерне песка, 

    В единой горсти - бесконечность, 

    И небо - в чашечке цветка."


    "Не то, что мните вы, природа: 

    Не слепок, не бездушный лик — 

    В ней есть душа, в ней есть свобода, 

    В ней есть любовь, в ней есть язык..."


    Все, эти чудом исчезнувшие имена, на фоне этих строф меркнут, ибо производят на свет яркую пустоту, умело жонглируя, не греющими душу словесами.... Формальные изыски хороши тогда, когда в красивой форме, как в фужере, хорошее содержимое... Может статься - многолетней выдержки!