Тема: Поговорим?..
Опубликовал: Садовский Юрий | 11:54:22 18.07.2023
Ну, "гнутки" — слово из шестидесятых — при внуке произнес,
И вынужден был рисовать и делать
Игрушку детства моего, уделав,
Всех пап и мам в округе... Внук прирос
Буквально к дедушкиным гнуткам!
К чему я это?.. Правильный вопрос!
Не все стихи, потешки и пестушки,
Глубокой старины, друзья, подружки,
Макулатура...К слову, ваш Инет
Такого рода производит бред!..
Такие словеса — неомутанты,
Такое... Страшно смыслом называть!—
Хождение драконов на пуантах...
И это действо — смеют нарекать
Искусством новым?!.. Надобны примеры?
Да полноте! — Им несть числа и меры!
Ответы 6
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.
Юра,
что ж, я тоже с юности отказался от участия в…
Все это так, Миша! Но размышления, а тем более споры, о поэтической кухне: ямбах, хореях, антидохмиях, о вкусах и предпочтениях, и т. д. (где угодно и сколько угодно!), но мной игнорируются давным-давно! Опять же, акмеист ты или имажинист, метаметафорист или традиционалист— по барабану!.. Меня интересует иное: Поэт ты или нет — вот что важно! Ночует или нет поэзия в стихах — вот что главное.... Поэтическое творчество — таинство!.. А, стало быть, пытаться что-то определить, тем более найти источник вдохновения, дабы припасть к нему и не отрываться, утоляя жажду только чистой воды шедеврами?!.. Что ни метафора, то перл! А ритм! А звукопись! А подтексты какие!.. И прочее, прочее, прочее ...
Сократ, не всуе помянут, изрядно поиздевался над поэтами и художниками, мнившими себя гениями всего... А просил немного:
дать определение красному цвету... Ясен пень! — Фундаментальные, причинные вещи неопределимы... Чувствуешь, видишь, слышишь... Хорошо или плохо — и все!.. Дождик пошел... Грибной!.. Славненько то как! Боровички проклюнулись, аки гениальные строфы!.. А твои они — эти поэтические строчкИ или сморчки, стихо-боровички попавшие, конечно же, не без старания твоего в твою творческую корзину, — бог весть!? Или, скажем так: насколько они твои? — вопросы без ответа! Так стоит ли об этом говорить?..
Тысячи раз повторяя: "Лучшие слова в лучшем порядке", "Что сотворено и в переделке не нуждается", эта "Езда в Незнаемое"... Я бы добавил: Лицезрение Несказанного с последующей попыткой выразить увиденное и прочувствованное Чудо чудес словами, учитывая, что Поэзия— язык в языке, а, стало быть, у каждого поэта свое наречее.
А как не вспомнить здесь и сейчас всеобщие Ценности Природы, я бы сказал бесценные Сокровища, дарованные свыше Причиной всех вещей: воду, воздух, огонь, землю, эти радуги и зори, звездные росы и росные звезды... Смотрели на них, смотрят и будут смотреть миллиарды людей — и каждый в них видит свое... Вот почему нам не дано предугадать, как наше слово отзовется!
Скажешь, к примеру: "любовь, а тем более "Любовь", а тем паче "Слово-Любовь", а поручик Ржевский такое сказанет, что мама не горюй!.. И что тогда дела сказавшему?
Вот и весь разговор!
Счастливого всем вдохновения!
Намедни, Игорь, напев под гитарку на диктофон новую песню, дал…
Юра,
что ж, я тоже с юности отказался от участия в так называемом литературном процессе по тем же, думаю, причинам. Можно когда-нибудь будет и развить эту тему. Но это говорит не только о литературном или песенно-творческом процессе, но и об особенностях наших характеров.
И еще думаю, что это высокомерие - полагать, что можно определить современность и ее авторов вот так, общими словами. Мы не знаем, что она нам еще поднесет и как творчество - и наше, и наших современников - будут воспринимать после нас. Предполагаю, что мало кто сегодня может сказать, кого и что будут читать даже через 10 лет, не говоря уже о 20, 30 и так далее. И дело не в том, как и что мы чувствуем, а в том, как и что мы смогли передать кодом, который называется языком. И не тем кодом, которым пользуются современники, а тем, который глубже, который вне времени.
Я знаю, что Игорь скажет о необходимости публикаций в печатных изданиях. Не знаю. Думаю, действительно, что "рукописи" не только не горят, но и сами себе прокладывают дорогу.
Сама по себе идея поговорить о современной поэзии, Юрий,
мне импонирует.…
Намедни, Игорь, напев под гитарку на диктофон новую песню, дал послушать профмузыканту с консерваторским образованием, который, зная, чем я занимаюсь по жизни ради добывания хлеба насущного, сказал: "Такого звучания песнями, Юра, ты заработал бы значительно больше!"
Я промолчал, зная, о чем молчу. И сегодня, будь у меня возможность, я бы снял с форума эту тему... Опять же, зная, почему!
Писать стихи я не перестану. Плясать ни под какую, даже самую благозвучную, чужую дуду не стану...
Аукать, ища в инетовских чащах ушастых читателей, не буду...
Из тысяч нынешних гениев современности, с которыми на разных площадках встречаясь пел и потом попивал водочку, я для себя открыл всего лишь двух-трех истинных поэтов, которые супротив многоголосой пустоты выдавали на гора воистину шедевры... Один Ваня Жданов чего стоит!.. С которым, сбежав от самовлюбленных сквозняков, в киевскую кафешку, близ Золотых Ворот на Ярославом Валу, мы говорили отнюдь не о стихах... Что очень напоминало мне мои разговоры с дедом Иваном, дошедшим до Берлина, но никогда не говорившим о войне...
Резюме: кукушка ты или соловей скажут о тебе твои песни!
Сама по себе идея поговорить о современной поэзии, Юрий,
мне импонирует. Сейчас все можно найти в Инете, так что
"поговорить" можно о чем угодно.
Но вот посыл Ваш кажется мне надуманным. Дело в том,
что тот же Ф. Тютчев для своего времени был новатором,
а воспринимался большинством современников как "подмастерье гнутых слов",
ну, то есть не совпадал с тогдашним мейнстримом
дело, как я полагаю, не в попытке изобретать слова
(а есть замечательные изобретатели слов, тот же Исаянц)
а в том, какая авторская манера совпадает со временем автора
а какая отдает ретроградским душком. И почему.
Но я лично вообще не сторонник зачислять кого-либо в ретрограды
или в новаторы - скажем, наобум Лазаря
дело оценки поэзии непростое
но поговорить можно
для справки - Имант Зиедонис (1933-2013) у себя на родине
считался новатором, даже изобретателем жанров
это конечно, не футурист Вознесенский, но и не традиционалист
в чистом виде
просто великий поэт
Удивительное дело, Наташа, написал Вам в онлайн режиме пространный ответ... Исчез перед отправкой?!.. Думаю, что в этом рука Провидения! А ведь в нем, в комменте, я цитировал наилучших версификаторов современности, производителей слов-кентавров, случись их поэзобаттлы с Хлебниковым, неизвестно кто бы победил!
Но на фоне всего лишь двух строф У.Блейка и Ф.Тютчева, умевших в одну строфу вмешать Вселенную:
"В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка."
"Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык..."
Все, эти чудом исчезнувшие имена, на фоне этих строф меркнут, ибо производят на свет яркую пустоту, умело жонглируя, не греющими душу словесами.... Формальные изыски хороши тогда, когда в красивой форме, как в фужере, хорошее содержимое... Может статься - многолетней выдержки!