Темноглазые эти создания... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Мялин Владимир Евгеньевич | 10:42:35 05.05.2022
2
0

                  * * *


Темноглазые эти создания

Что под масками прячут красу?..


А в Венеции плавают здания

И гондолы стоят на весу.


Жарит солнце; и дождик накрапает

На соломенной шляпки поля…


Спит палаццо под львиными лапами

Вверх ногами – и из хрусталя.


Дож в плаще обезглавлен у паперти:

Байрон песню сочувственно спел…


Бродский с Рейном пируют за скатертью…

Только я, как всегда, не у дел.


Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 10

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Ерунда, всё можно, только осторожно)


  • Тищенко Михаил , 11:39:01 05.05.2022

    Володя,

    стих притягательный, стильный, но, да, сдвоенные и привлекают к себе ненужное внимание, и образ гондолы стоят на весу я не смог увидеть.


    • Тищенко Михаил , 11:39:01 05.05.2022

      Володя,

      стих притягательный, стильный, но, да, сдвоенные и привлекают к себе…

    Удивительно, но я, Михаил, так ничего и  не понял... По мне всё хорошо...

  • Тищенко Михаил , 12:04:43 05.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    ага, стоять на весу - это оксюморон: то, что находится на весу, не может стоять по определению в значение выражения на весу.

    Если это, конечно, специально не обыгрывается

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Спасибо! 

    Посмотрю, конечно. 

  • Тищенко Михаил , 12:08:10 05.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    ага, думаю, что, если это словосочетание находится в стихе и на союз и падает ударение размера - вполне себе, а если - в прозе, то одно или пара и скорее всего просто проглатываются))

  • Думаю, у этого стихотворения есть двойное дно,

    есть стилевые приемы, почерпнутые из разных стилевых систем,

    а само стихотворение как бы склеено из осколков разбитой чашки

    Например, «стоит на весу» этот образ сочетает в себе (по контексту)

    два устойчивых выражения: «стоять у причала» и

    «держать на весу», соединенные в пастернаковском духе.

    Можно вспомнить у Пастернака:

    Где пруд — как явленная тайна,

    Где шепчет яблони прибой,

    Где сад висит постройкой свайной

    И держит небо пред собой.

    Такие двойные образы

    характерны для поэзии модернизма, под которую, видимо,

    Владимир Евгеньевич стилизует свой текст вначале.

    Зато концовка совершенно иного рода.

    Что-то вроде выныривыния из фантастического сна в реальность.


    • Белавин Игорь Песни , 12:44:25 05.05.2022

      Думаю, у этого стихотворения есть двойное дно,

      есть стилевые приемы, почерпнутые…

    Спасибо! Что-то вроде этого... 

    В последнее времени стихи, действительно, как мозаика.

    Наверное - это веяние нашего расколотого времени...

    Складывать хочется разбитое целое, бездумно и бездарно разбитое.


  • Зонов Никита , 03:22:00 06.05.2022

    К слову:

    что можно Владимиру то нельзя Лине.

    И наоборот.

    Это про "и", которые я не заметил, чтя.

    А вот несовпадение времён в "Жарит солнце; и дождик накрапает" режет слух.

    Может-таки "накрапывает"?

    Не?

  • Зонов Никита , 23:00:45 09.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина, Вы сегодня убили меня на четыре часа, и жену на два.

    Утром отвечу.

    Без обид, ага..