Летний вечер отплывает Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Добровольский Юрий | 08:09:16 20.07.2022
1
0

***

Летний вечер отплывает

яхтой видимой едва,

мачтой небо задевает,

там проход и синева,

прошлый день в конце тоннеля,

птица в тающем саду,

все, кто тоже не успели.

С ними я не пропаду,

раз уж вместе наши тени

отражаются в воде,

а ночной песок сомнений

с якорями спит на дне.


20.07.22.


Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 11:33:39 20.07.2022

    Юра,

    хорошо!

    Только четвертая строчка, по-моему, - никакая, к чему относится "там"?


    С уважением,

    М.

    • Тищенко Михаил , 11:33:39 20.07.2022

      Юра,

      хорошо!

      Только четвертая строчка, по-моему, - никакая, к чему относится "там"?


      С…

    Миша, спасибо!

    Понял, согласен, подумаю. )


    Внес быструю корректировку, но, наверное, не последнюю. Изменил время 

    на небо. Может тогда "там" звучит определенней?


    Нет, поменял и "там", на "в нем".

  • Уважаемый Юрий!

    Поэтическая правка – дело опасное

    Ваш первый вариант очень импрессионистичен,

    однако чересчур абстрактен

    а вот правка уничтожила сам импрессионистический подход,

    по сути убила стихотворение

    Напомню, что эталоном импрессионизма считается проза Пруста,

    зато в русской поэзии импрессионизм почти не встречается

    (отдельные намеки есть у Есенина и Парщикова, но и тот и другой

    в целом шли другим путем)

    значит, цель такова: добиться волнующей зыбкости образа при всем том,

    что образ в основе остается более-менее конкретизированным, опознаваемым

    (то есть надо уловить неуловимое)

    Очень общо предложу такой вариант:

    ***

    Летний вечер отплывает

    яхтой, видимой едва,

    мачтой звезды задевает,

    а под килем – синева,

    прошлый день в конце тоннеля,

    дальше тоже надо еще покумекать

    Удачи!



  • Тищенко Михаил , 22:11:04 20.07.2022
    • Белавин Игорь Песни , 21:44:15 20.07.2022

      Уважаемый Юрий!

      Поэтическая правка – дело опасное

      Ваш первый вариант очень импрессионистичен,

      однако…

    я осмелюсь продолжить и предложить вариант продолжения, понимая, что мы, вероятнее всего, далеко уходим от того, что хотел сказать автор:


    Летний вечер отплывает

    яхтой, видимой едва,

    мачтой звезды задевает,

    а под килем – синева


    прошлый день в конце тоннеля,

    птица в тающем саду -

    все, кто к трапу не успели,

    истекают в темноту


    тихо-тихо наши тени

    отражаются в воде,

    спит песок ночных сомнений,

    якоря обняв на дне


    С уважением,

    М.

    • Белавин Игорь Песни , 21:44:15 20.07.2022

      Уважаемый Юрий!

      Поэтическая правка – дело опасное

      Ваш первый вариант очень импрессионистичен,

      однако…

    Спасибо, дорогой Игорь!

    Я временно потерялся между двумя мнениями уважаемых критиков, редакторов и поэтов. Вы мне когда-то писали (на др. моей странице, тут же), чтобы я не спешил с правками и редактурой. Вы были и есть правы в этом вопросе. Нужно подумать и учесть Вами и Михаилом сказанное.

    А насчет русского лит. импрессионизма, я бы добавил сюда и Фета. В обязательном порядке. И, наверное, Анненского.

    С уважением, Юрий.


    • Тищенко Михаил , 22:11:04 20.07.2022

      я осмелюсь продолжить и предложить вариант продолжения, понимая, что мы,…

    Миша, это уже другое стихотворение. Не мое. )) Я его таким не чувствую.

    В живописи есть базовое правило - больше трех красок не смешивать ради чистоты цвета и правильных тональных соотношений. Наверное, и в редактуре  это работает, два-три стратегических исправления, и весь стих изменяется до неузнаваемости. 

    Тем не менее, очень интересный диалог. Цепляет.

    Спасибо!

    Решение прийдет.

    • Добровольский Юрий , 22:22:33 20.07.2022

      Спасибо, дорогой Игорь!

      Я временно потерялся между двумя мнениями уважаемых критиков,…

    Даже очень опытный редактор поэзии скажет автору:

    я лишь предлагаю путь, а решение за вами.

    Конечно, надо выждать, повзвешивать

    даже если редакторский вариант попал в точку

    торопливость известно когда нужна

    а со временем автор становится сам себе редактором

    и это лучше всего


    • Белавин Игорь Песни , 22:59:27 20.07.2022

      Даже очень опытный редактор поэзии скажет автору:

      я лишь предлагаю путь,…

    Тут не о чем даже спорить. Полностью с Вами согласен.

    • Добровольский Юрий , 07:56:36 21.07.2022

      Тут не о чем даже спорить. Полностью с Вами согласен.

    Да, Фет прежде всего, иногда Анненский

    а вот вам еще информация к размышлению

    прошлый день в конце тоннеля,

    птичья звонница в саду,

    и все те, что не успели

    дунуть в звонкую дуду,

    То есть, решения в импрессионизме крайне неожиданные

    и вместе с тем простые, житейские

    в этом суть метода




    • Белавин Игорь Песни , 09:22:44 21.07.2022

      Да, Фет прежде всего, иногда Анненский

      а вот вам еще информация…

    Удивительно, какие обнаружились тоннели выхода и входа в это стихотворение. Меня это очень радует.

  • Всё-таки ваше стихотворение, Юрий

    Меня не отпускает

    Думаю, правда, отредактировать его нельзя

    Только переписать наново, сохраняя основные образы

    Я бы даже вернул "мачтой время..."

    Его особенность, как у многих современных авторов

    Заключается в смутности языка, перегруженного отступлениями от правил

    Классического стихосложения

    "Время" и рядом слово "проход" можно трактовать как "временной портал"

    Что-то из фантастического кино

    Но вот эта установка современного стиха

    На индивидуальный язык (идиолект)

    В отказе от всего, на что читатель классики ориентируется

    Вызывает у меня большие вопросы

    Тут вы скорее сойдетесь с алисовым нежели со мной



    • Белавин Игорь Песни , 10:33:05 29.07.2022

      Всё-таки ваше стихотворение, Юрий

      Меня не отпускает

      Думаю, правда, отредактировать его нельзя

      Только…

    Да, Игорь, "время" и "проход" изначально и меня вырвали из контекста реальности в пользу этого образа. Врата  времени, ДВЦ, смутные образы нелинейности происходящего во времени. Потом поменял строку и стопорнулся, до сих пор не абстрагировался до состояния правки. Но Вы меня здорово поддержали . Спасибо большое! 

    Я тоже больше ориентируюсь на лит. классику и традицию, даже если и выходит по-другому в моих редких стихах. Наверное, это зависит от некоего условного визионерства, присущего всем, кто на это обращает внимание. Даже если это может доходить и до маниловщины. Ну и пусть. )))

    С уважением, Юрий

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Спасибо Вам, Лина, за такую реакцию!

    От Вас для меня очень важно получить такой отклик. Пока ничего не могу в этом стихе править, но для себя отмечаю, что такие уважаемые мной авторы об этом пишут, значит диагноз верен и подтвержден три раза.  

    Получится ли? Очень этого хочется. Вдохновения Вам!

    С уважением, Юрий.