Что это..? Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 07:42:41 12.01.2023
1
0

Что это было? — хочу разобраться.
Не рассчитаться и не расквитаться
с прошлым, которого нет.
Было-уплыло, и только ночами
чувствую, что у меня за плечами
тянется след.

Нет от бессонницы верного средства.
Если ещё вспоминается детство,
значит, и жизнь впереди.
Что это будет? — за окнами осень.
День отошёл, суетлив и несносен.
Будут дожди.

Ночью глаза расширяют пространство.
Если врачи и пропишут лекарство,
что это будет, когда
мозг накачается снадобьем сладким,
жизнь обрывая сонливым припадком,
благо, что не навсегда?

Что это было и что это будет?
Если ни спится, никто не разбудит,
вот и поднимешься сам.
День напророчит, поверишь едва ли.
Плещется дождь ли, вино ли в бокале.
Только не пьётся — течёт по усам.

Комментарии 22

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 08:23:28 12.01.2023

    Михаил,

    очень изящно об очень непростом получилось!

    ))

  • Михаил Эндин , 08:45:50 12.01.2023
    • Тищенко Михаил , 08:23:28 12.01.2023

      Михаил,

      очень изящно об очень непростом получилось!

      ))

    Спасибо, Михаил!

  • Тюренков Василий , 17:27:20 12.01.2023


    Что это было? – хочу разобраться –

    Чудо, видение?.. Мучаюсь, братцы…

    Нет, я просрочку не ел!

    Брали спиртное не с рук – в магазине,

    Что же Серёга вдруг сделался синим? –

    Я ж покраснел!)


  • Очень изящно!

  • Михаил Эндин , 07:47:48 13.01.2023
    • Тюренков Василий , 17:27:20 12.01.2023


      Что это было? – хочу разобраться –

      Чудо, видение?.. Мучаюсь,…

    Спасибо, Василий!


    Бедный Серёга — ему бы немного

    выпить, а он хватанул ради бога

    третий стакан.

    Вот и лежит посиневший, как птица.

    Что ему снится: бутылка, девица,

    Дима Билан?..


  • Михаил Эндин , 07:54:43 13.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 21:59:13 12.01.2023

      Очень изящно!

    Спасибо, Игорь!

    Я ещё после комментария Михаила Тищенко задумался — почему "изящно"?

    Мне казалось — весомо, грубо, зримо...

    • Михаил Эндин , 07:54:43 13.01.2023

      Спасибо, Игорь!

      Я ещё после комментария Михаила Тищенко задумался — почему…

    Если спрашиваете с интересом, то есть смысл

    ответить

    "Изящество" - вкусовое ощущение,  оно связано

    с привычкой нашего сознания к штампам

    Весомо, грубо, зримо это водопровод (у Маяка)

    если водопровод хитро изогнуть, он будет выглядеть

    более изящно

    вы хитро изогнули строку, отсюда и ощущение

  • Михаил Эндин , 08:57:18 13.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 08:48:23 13.01.2023

      Если спрашиваете с интересом, то есть смысл

      ответить

      "Изящество" - вкусовое ощущение, …

    Форма затмила содержание: смятение души, еt cetera...

    • Михаил Эндин , 08:57:18 13.01.2023

      Форма затмила содержание: смятение души, еt cetera...

    Готтфрид Бенн (наверняка вам известный)

    как-то обронил фразу:

    "Содержание принадлежит всем, и только форма -

    автору"

  • Михаил Эндин , 09:23:43 13.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 09:03:22 13.01.2023

      Готтфрид Бенн (наверняка вам известный)

      как-то обронил фразу:

      "Содержание принадлежит всем, и…

    Тогда, увы, только первому автору, написавшему этой формой.

    О форме, вернее о Чехове и форме, сказал как-то Лев Толстой:

    "Чехов, как Пушкин, двинул вперёд форму. И это большая заслуга. Содержания же, как у Пушкина, нет".

  • Тищенко Михаил , 10:23:58 13.01.2023
    • Михаил Эндин , 09:23:43 13.01.2023

      Тогда, увы, только первому автору, написавшему этой формой.

      О форме, вернее…

    Это интересная тема.

    Содержание может быть - лобовое,  а может быть основано на пресуппозициях, на том, что не сказано в лоб, но что, тем не менее, может быть даже важнее.

    Вы ничего в лоб вроде и не сказали в стихе, но последняя строчка позволяет переосмыслить (или пере-прочувствовать) весь стих по-другому, и он оказывается не о лекарствах, дождях  бессоннице, а о вечном и главном нашем желании - жить глубокими чувствами, интерсно, насыщенно и о ... тщете этого желания порой.

    ...Как-то так, если переводить ваш изящный стих на грубый язык описываемых смыслов)))

    • Михаил Эндин , 09:23:43 13.01.2023

      Тогда, увы, только первому автору, написавшему этой формой.

      О форме, вернее…

    Тут вот в чем дело

    Об эмигрантах все написал Г. Иванов

    Но его форма - акмеизм

    Если использовать другое направление

    то и форма будет другой, вариаций немало

    У вас форма не заемная, не георгийивановская

    Если сместить тему в сторону старости, то тут возникает

    М. Светлов, но его форма соответствует его времени

    Ваше преимущество, Михаил, перед сетевыми дилетантами

    у которых вполне может быть нежная душа

    в том, что вы профессионально ищете форму под

    собственные сегодняшние ощущения

    то есть, инстинктивно вы не может повторить ни Светлова

    ни тем более Иванова

  • Михаил Эндин , 11:23:55 13.01.2023
    • Тищенко Михаил , 10:23:58 13.01.2023

      Это интересная тема.

      Содержание может быть - лобовое,  а может быть…

    Вы совершенно правы, Михаил.

    Меня всегда удивляло это толстовское высказывание о Чехове (точнее, запись в дневнике).

    Но что возьмёшь со Льва Николаевича — у него на всё в мире свой взгляд.

    А за понимание моего стиха — спасибо!


  • Михаил Эндин , 11:38:46 13.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 10:38:07 13.01.2023

      Тут вот в чем дело

      Об эмигрантах все написал Г. Иванов

      Но…

    Да, Игорь, форм, направлений, авторов по направлениям и не по ним — масса.

    Но я действительно пытаюсь что-то, как-то... своё...

    Помню, что в 2014-м году вот такое, немного возвышенное, написалось:


    Меня преследуют цитаты,
    до дыр затёртые слова,
    как постаревшие солдаты,
    как порыжевшая трава.

    Давно прочитанные книги
    во мне обрывками сидят,
    и фраз  заученных вериги,
    и изречений постулат.

    Эпоха, что ли, виновата?
    Гнетёт вторичности печать.
    Всё было сказано когда-то,
    и больше нечего сказать.

    Но иногда... опять и снова
    я задыхаюсь... я ловлю
    живое, дышащее слово,
    что б душу выкричать свою.

    • Михаил Эндин , 11:38:46 13.01.2023

      Да, Игорь, форм, направлений, авторов по направлениям и не по…

    Когда советские поэты говорили,

    что больше того что есть у них в душе

    они сказать не могут

    эти фразы вызывали недоумение, мол

    какая душа у советских

    Сейчас все это ушло в сетевые мифы, где черт

    ногу сломит

    Можно подумать, что душа у все индивидуальна...

    На самом деле, профессиональный поэт описывает время, естественно

    пропуская его через себя

    а не профессиональный описывает сетевой миф

    только не спрашивайте меня, что такое "профессиональный"

    я на этот вопрос отвечал 10000 раз

  • Михаил Эндин , 12:09:41 13.01.2023
    • Белавин Игорь Песни , 11:59:25 13.01.2023

      Когда советские поэты говорили,

      что больше того что есть у них…

    Я спрашивать не буду...

    И я же оговорился, что стих возвышенный.

    Конечно, под душой и понималось — живое слово о том, что волнует, тревожит, естественно, "о времени и о себе"

    и о себе во времени

  • Михаил Эндин , 12:17:37 13.01.2023
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Я подумал, что здесь у Игоря описка...

    Впрочем, за него говорить не буду

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Нет, про душу именно так

    мы, люди, чувствует примерно одинаково

    по одним (примерно) поводам плачем и радуемся

    именно область чувств, если не вдаваться в историю вопроса,

    относится к понятию "душа"

    а  индивидуально в нас социокультурное поле

  • Лесная Елена , 21:13:58 13.01.2023

    Если след тянется и детство помнится, значит прошлое есть.

    хорошо сплетено

  • Михаил Эндин , 08:01:12 14.01.2023
    • Лесная Елена , 21:13:58 13.01.2023

      Если след тянется и детство помнится, значит прошлое есть.

      хорошо сплетено

    Спасибо, Елена!

    ...и надеемся, что и будущее будет