Остров на двоих Rating 0/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Тищенко Михаил | 12:17:59 26.06.2023
4
4

                                  Лене


Она пришла, сказала: 'Хватит

соблазнов и квартир чужих!'

И мы нашли под скромным платьем

счастливый остров на двоих


Туда мы вместе уплывали

и нежились в лагунах, где

сливались солнечные дали

и отражения в воде


Соленым, мудрым океаном

ограждены от страха, зла,

мы знали, есть другие страны,

а в них - пожары и зола


Но не у нас - среди магнолий,

жасмина, изумрудных вод,

где, словно лодка на приколе,

к земле привязан небосвод,


а время, как прилив с отливом,-

лишь цикл, меняющий пейзаж,

где мы всегда вдвоем красивы,

каким бы ни был возраст наш

Комментарии 26

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Стихотворение хорошее, но последние две строчки первой строфы звучат весьма двусмысленно... )

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:36:16 26.06.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 14:09:33 26.06.2023

      Стихотворение хорошее, но последние две строчки первой строфы звучат весьма…

    Спасибо, Олег, я их немного изменил, мне кажется, там никакой двусмысленности не осталось - совсем. 

    А на ваш взгляд?

  • Чуднова Ирина , 20:08:38 26.06.2023
    • Тищенко Михаил , 14:36:16 26.06.2023

      Спасибо, Олег, я их немного изменил, мне кажется, там никакой…

    остров под платьем воспринимается скабрёзно, Миша. Я бы убрала элементы одежды вообще. В остальном тёплое стихотворение. 

  • Добрый вечер, Михаил!
    Мне кажется, что Ваше стихотворение завязано именно на этих двух строчках первой строфы:
    "И мы нашли под скромным платьем

    счастливый остров на двоих"
    В одной коротенькой строчке Вы выразили целую гамму эмоций, не прибегая к нецензурной лексике, а далее рассказали историю взаимоотношений мужчины и женщины, не исписав четыре тома, — всё,  это умеют делать мастера стихосложения.
    У Вас не бедная, а богатая, не женская, а мужская рифма, которая делает Ваш стих приятным для слуха.
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Тищенко Михаил , 22:21:11 26.06.2023
    • Чуднова Ирина , 20:08:38 26.06.2023

      остров под платьем воспринимается скабрёзно, Миша. Я бы убрала элементы…

    Ира,

    меня однажды потрясла Марго, которая нашла упоминание бутылки водки в этом стихотворении - https://sleepless.pro/works/6029/ - недостойным поэзии, а теперь и ты удивила, назвав скабрезной метафору, передающую то, что и является тайным, секретным и порою счастливым островом в жизни. Такой пуританизм со стороны женщин-поэтов для меня удивителен.. Извини, тут я с тобой не соглашусь))


  • Тищенко Михаил , 22:24:24 26.06.2023
    • Бочаров Александр 55 , 21:16:51 26.06.2023

      Добрый вечер, Михаил!
      Мне кажется, что Ваше стихотворение завязано именно на…

    Спасибо, Александр, да, именно так, хотя редко кому удается укрываться от беспощадного мира на этом счастливом острове всю жизнь)

  • Чуднова Ирина , 22:25:06 26.06.2023
    • Тищенко Михаил , 22:21:11 26.06.2023

      Ира,

      меня однажды потрясла Марго, которая нашла упоминание бутылки водки в…

    Это не пуританизм, Миша. Если троп сделан хорошо, то не важно, насколько он жёсткий. 

    Тут просто сделано как бы сказать –– в общем, неудачно.  Я бы прошла мимо, если бы не комментарий Игоря Мельникова. 

  • Тищенко Михаил , 22:30:32 26.06.2023
    • Чуднова Ирина , 22:25:06 26.06.2023

      Это не пуританизм, Миша. Если троп сделан хорошо, то не…

    Ну, не знаю, почему эта метафора кажется тебе жесткой, тем более, что это мета-метафора, развитая всеми строфами стиха. По-моему в ней много как раз и нежности...


  • Чуднова Ирина , 23:07:40 26.06.2023
    • Тищенко Михаил , 22:30:32 26.06.2023

      Ну, не знаю, почему эта метафора кажется тебе жесткой, тем…

    мета-метафоры не вижу, просто обычная метафора, прямое сравнение. 


    может, всё дело в том, что остров на двоих?  и невольно задумываешься, на каких именно двоих?

  • Тищенко Михаил , 23:17:43 26.06.2023
    • Чуднова Ирина , 23:07:40 26.06.2023

      мета-метафоры не вижу, просто обычная метафора, прямое сравнение. 


      может, всё дело…

    Ну, Ира, не знаю даже, что и сказать: мета-метафора - в том смысле, что об острове - его лагунах небосводе магнолиях и проч. - все стихотворение (а не только в значение Еременко и иже с ним)

    А по поводу скабрезности, которую ты увидела:мне кажется, ее сейчас нет ни в контексте стиха, ни в синтаксисе, она к тебе пришла не знаю откуда... Точнее знаю! Текст формально позволял такое прочтение, когда Олег написал свой комментарий, я поправил текст, а ты считала этот смысл из комментария Олега. Я давно замечал, что мы умеем считывать не прямые, а подразумеваемые другими смыслы...))

  • Чуднова Ирина , 23:22:22 26.06.2023
    • Тищенко Михаил , 23:17:43 26.06.2023

      Ну, Ира, не знаю даже, что и сказать: мета-метафора -…

    мета-метафору придумал Кедров, и дело в том, что она сложнее устроена, чем обычная метафора, она в каком-то смысле даже противоположна ей. 


    А тут речь, скорее, о развёрнутой метафоре, ты именно это это хотел сказать. 


    В сущности сам автор решает, если ему всё правильно –– значит всё правильно. 


  • Тищенко Михаил , 23:36:06 26.06.2023
    • Чуднова Ирина , 23:22:22 26.06.2023

      мета-метафору придумал Кедров, и дело в том, что она сложнее…

    На мой взгляд, Кедров не придумал мета-метафоры, она существует в природе, он просто ее обозначил как метод стихосложения. Что в бедной идеями жизни официозной советской России могло показаться таким же значимым, как футуризм или акмеизм Серебряного века.

    В моем стихе мата-метафора есть и в узком Кедровском понятии (тело становится в мире островом  для двух человек, а люди сами становятся миром), и в широком - как ты сказала - развернутой метафоры.

  • Рудаков Дмитрий , 00:43:44 27.06.2023

    Игривое и милое стихотворение.

    И мы нашли под скромным платьем

    счастливый остров на двоих...

    ...где мы всегда вдвоем красивы,

    каким бы ни был возраст наш...


    Особенно эти строки!
    Не пошлые, но РЕАЛЬНО ЖИЗНЕННЫЕ...

    Очень качественная и талантливая работа!



  • Пожалуй, я соглашусь с Ириной

    строка "и мы нашли под скромным платьем"

    это что-то из Баркова

    а никак не из акмеизма или даже метаметафоризма

    с метаметафорами и Кедровым все не так просто, как

    все привыкли считать, но в данном случае хромает не матафористика

    а стиль

    Получает эклектика, которая меня здесь раздражает

    поскольку стиш в целом классический и к эпатажнику Баркову

    отношения не имеет

    в речевой эклектике вообще, на мой взгляд, слабость современных стихов

    Удачи, Михаил!


  • Тищенко Михаил , 08:40:46 27.06.2023
    • Рудаков Дмитрий , 00:43:44 27.06.2023

      Игривое и милое стихотворение.

      И мы нашли под скромным платьем

      счастливый остров…

    Спасибо, Дима!

    ))

  • Тищенко Михаил , 08:44:06 27.06.2023
    • Белавин Игорь Песни , 06:34:14 27.06.2023

      Пожалуй, я соглашусь с Ириной

      строка "и мы нашли под скромным…

    Мне нечего добавить к уже сказанному, Игорь.

    Единственное, думаю, что вы давно не перечитывали Баркова, если  у вас возникла такая параллель. Кстати, пошлость последнего не в запретных темах, а в скабрезной лексике и специально заниженных отношениях между полами))

    • Тищенко Михаил , 08:44:06 27.06.2023

      Мне нечего добавить к уже сказанному, Игорь.

      Единственное, думаю, что вы…

    не вижу никакой пошлости в Баркове

    матерная лексика? ну так у многих классных поэтов

    оная присутствует

    клубничка? ну и это не преступление

    дело, на мой взгляд, именно в эклектике

    то есть, в соединении разных стилей в одном стише

    например, Барков и Пастернак у одного автора одновременно

    (это не про Ваш стиль, Михаил)

    Стиль либо есть, либо нет, и тогда даже хорошие стихи

    могут раздражать (и это не про Вас!)

    это, скорее, про теорию стиля

    • Тищенко Михаил , 14:36:16 26.06.2023

      Спасибо, Олег, я их немного изменил, мне кажется, там никакой…

    Дело в том, что эти строчки звучат как самопародия, опуская на этот уровень все остальное стихотворение.

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:51:46 27.06.2023
    • Белавин Игорь Песни , 09:42:18 27.06.2023

      не вижу никакой пошлости в Баркове

      матерная лексика? ну так у…

    Все-таки, я думаю, вы давно не перечитывала Баркова, Игорь.

    Единожды использованный мат - может быть блестящим средством выражения, 10 раз использованный - соленостью, больше сотни - пошлостью. Если читать Баркова по несколько страниц в неделю - это мило, если читать подряд - невыносимо. Для меня, по крайней мере)))

    Что касается моего стихотворения, то я совершенно не согласен с вами в его оценке. 

  • Тищенко Михаил , 14:55:59 27.06.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 14:14:47 27.06.2023

      Дело в том, что эти строчки звучат как самопародия, опуская…

    Олег, очевидно, мои эстетичекие и поэтический идеалы отличны от ваших, Ирины и Игоря. Я не вижу здесь ни самопородии, ни измены стилю, ни эклектики. Я с детства привык к тому, что мои мнения почему-то всегда оказываются осуждаемыми авторитетами, но я так же убедился, что со временем авторитеты склонны менять мвои мнения, а мои оказываются на высоте. Не могу ничего утверждать по поводу этого стиха, предлагаю просто больше не доказывать мне того, с чем я не согласен, и оставить времени и читателям решить наш спор.