Почему талантливых авторов много, но из них не вырастают большие поэты? Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Ессе Ист | 16:25:30 20.01.2024
1
0

Действительно, что происходит со всеми авторами, подающими большие надежды, выигрывающими различные конкурсы, пользующимися популярностью на тех или иных ресурсах в различные годы? Куда деваются молодые и немолодые таланты?

Сколько из более 60 миллионов стихов, опубликованных на стихи.ру не растворится планктоном в море истории? 
Наверное, ответов на главный вопрос много. Вот некоторые из них, на вскидку:

- аудитория настолько неоднородна, что у нее множество кумиров, в основном временных
- судьи и якобы законодатели мнений не имеют единых взглядов и сами по себе - временщики
- конкурсы случайны и субъективны
- талантливые авторы, выигрывая эти самые конкурсы, попадают в никуда - в лучшем случае в литературный процесс среднего качества
- чтобы быть большим поэтом, кроме таланта, нужна и личность, а это сегодня в дефиците, поскольку все стараются быть на кого-то похожими
- в обществе нет больших национальных объединяющих идей и ценностей
- современный человек не умеет отставать свои исконные ценности, потому что у него они усредненные, общие, инкубаторские
- похвала и ободрение сегодня важнее отстаивания своего взгляда
- нет реального финансирования талантов не по идеологическим признаком
- пафос и критицизм - сорняки, которыми заросли поля литературы
- мы не знаем имен самых лучших, больших поэтов, и узнаем их (точнее их узнают наши потомки) со временем, возможно, это кто-то из наших рядов
- ряд лже-гениев либо бьёт себя в грудь и объявляет себя таковыми, либо устраивает круговую поруку и восхваляет друг друга, отвлекая и затуманивая таким образов внимание читателя
- потеряно умение читать и воспринимать текст глубоко, внешние эффекты оттеснили поэзию
- часто смерть приходит раньше, чем признание

А какие еще, на ваш взгляд, могут быть причины у этого феномена?


Комментарии 15

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Алисов Владимир , 23:28:41 20.01.2024

    Ессе Ист, все перечисленные Вами неприятные факторы разумеется существуют, но к большому поэту они имеют мало отношения. Здесь сразу вспоминается Мандельштам - когда к нему пришли некие молодые поэты жаловаться, что их не печатают, он их спустил с лестницы, и ещё кричал вслед: "А Будду и Христа печатали?" Так же и если какой-нибудь современный поэт стал бы жаловаться, что ему не дают стать большим указанные причины, это было бы достойно только смеха.

  • Тищенко Михаил , 11:33:12 21.01.2024
    • Алисов Владимир , 23:28:41 20.01.2024

      Ессе Ист, все перечисленные Вами неприятные факторы разумеется существуют, но…

    Мне кажется, текст Эссе Иста  о другом: почему мы видим много талантов, которых хвалим и которое ни во что  значительное не превращаются со временем?

    Но ты, Володя, прав, все эти факторы в полной или большей мере свойственны почти любой эпохе.

    А вот сравнение поэтов с воплощеньями Бога на земле, как минимум, не очень удачно.

    Из-за разницы между сравниваемыми.

    И потому, что любой поэт стремится к признания, в любую эпоху, но, видимо, чем больше у него размеры личности, тем меньше он ждет понимания и признания от современников.


  • Алисов Владимир , 13:33:45 21.01.2024
    • Тищенко Михаил , 11:33:12 21.01.2024

      Мне кажется, текст Эссе Иста  о другом: почему мы видим…

    Если талант не развился во что-то значительное - причины в нём самом, а не в окружающем. А уж чего ему не хватило - это его личные проблемы.
    Высказывание Мандельштама не о воплощениях Бога, а о том, что Будду и Христа никто не продвигал, они сами стали всем известными. Будда кстати никаким воплощением Бога не является, наоборот, он называл вопрос о Боге пустым и бесполезным.

  • Просто большие поэты не востребованы современным обществом, вот их и нет. А перечисленные факторы лишь подтверждают это. Впрочем, это относится ко всем видам искусства.

    С уважением, Олег Мельников.


  • Алисов Владимир , 14:28:21 21.01.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 14:03:08 21.01.2024

      Просто большие поэты не востребованы современным обществом, вот их и…

    Олег, но тогда здесь смешиваются два понятия - "большой поэт" и "известный в обществе". Большой он сам по себе, общество здесь ни при чём. Эмили Дикинсон вообще почти не выходила из своей комнаты, а мысль о публикации была ей "чужда, как небосвод — плавнику рыбы". Но это не помешало ей стать большим поэтом.

  • Тищенко Михаил , 19:31:48 21.01.2024
    • Алисов Владимир , 13:33:45 21.01.2024

      Если талант не развился во что-то значительное - причины в…

    Володя.

    в том-то и дело, что именно продвижение Христа или просветленного будды - на мой взгляд - абсурдно как понятие, по определению. Продвигать можно учение, а не учителя. В то время как поэтов именно продвигают. Продвижение - связано с тщеславием, а божественное или просветленное начало с тщеславием не связано никак.

    Для меня очевидно, что появление божественного в человека возможно двумя путями - свыше и изнутри, отсюда и два разных взгляда - буддизм и христианство. Но разумеется, такая точка зрения может выглядеть спорной и даже богохульствующей, чего я совершенно не имею в виду.

  • Алисов Владимир , 19:40:44 21.01.2024
    • Тищенко Михаил , 19:31:48 21.01.2024

      Володя.

      в том-то и дело, что именно продвижение Христа или просветленного…

    Миша, я и не спорю, но в случае с Мандельштамом совсем не о религиозных вопросах шла речь. Своим резким выпадом он хотел сказать, что "большая личность не канет в безвестности", и нечего жалобиться, что тебе "не создают условий и затирают".

  • Тищенко Михаил , 04:27:00 22.01.2024
    • Алисов Владимир , 19:40:44 21.01.2024

      Миша, я и не спорю, но в случае с Мандельштамом…

    Да, Володя, я хорошо понимаю, что он хотел сказать.
    Но именно в этом я и вижу передергивание, свойственное скорее нашей эпохе, чем классической или дореволюционной: ни Блок, ни Пушкин такого бы не сказал, думаю, - божественная и большая личность - это не совсем одно и то же))
  • Тëмо Ангелопулу , 05:17:47 22.01.2024

    Причина у этого феномена в том, что поэзия уже достаточно обременена поэтами, большими личностями, именами и т. п. Именам нужны всё новые и каждый раз уникальные формы, а поэзии как стихии нужна свобода. Чем больше придумывается форм для поэзии, тем менее она свободна. Поэзии нужна свобода от опыта, свобода от автора, поэта. Нужен переход от искусственного к естественному, точнее возврат, а не переход, возврат в безымянные времена, в первую любовь к тайне 

  • Ессе Ист , 06:06:09 22.01.2024
    • Тëмо Ангелопулу , 05:17:47 22.01.2024

      Причина у этого феномена в том, что поэзия уже достаточно…

    Может, именно здесь ответ: талантов много, а коснуться тайны дано избранным?

  • Тëмо Ангелопулу , 06:30:38 22.01.2024
    • Ессе Ист , 06:06:09 22.01.2024

      Может, именно здесь ответ: талантов много, а коснуться тайны дано…

    А может быть, претензия на избранность и не даёт коснуться тайны) 

    Да это и не важно, коснуться тайны может каждый, чудо - когда тайна касается тебя, когда в первый раз сочиняешь стихи, когда не с чем сравнивать, когда не знаешь - плохо или хорошо сочинил

  • Тищенко Михаил , 06:46:51 22.01.2024
    • Тëмо Ангелопулу , 06:30:38 22.01.2024

      А может быть, претензия на избранность и не даёт коснуться…

    да,, это интересный и важный момент: избранность - это понятие тех, кто к ней стремиться, для тех же, кто избранным является, - это скорее исполнение непростого, часто тяжелого и даже трагичного долга, тяготеющего с рождения.

    • Алисов Владимир , 14:28:21 21.01.2024

      Олег, но тогда здесь смешиваются два понятия - "большой поэт"…

    Да, но чтобы поэта назвали "большим",  нужно, чтобы нашлись люди, как правило известные литераторы, которые откроют этого человека обществу и сделают его популярным, а в обществе должен быть интерес к таким открытиям. Именно так и произошло с Эмили Дикенсон. Иначе ее имя было бы известно очень немногим и она считалась бы просто странной женщиной, писавшей странные стихи. 

    Живи, например, Пушкин в наше время, кому бы он был известен? Разве что небольшому кругу из пишущей братии на каком нибудь литературном сайте. )

    А ведь для развития таланта внимание общества и ощущение своей нужности очень важно в большинстве случаев.

    С уважением, Олег Мельников.


  • Алисов Владимир , 14:10:44 22.01.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 13:41:44 22.01.2024

      Да, но чтобы поэта назвали "большим",  нужно, чтобы нашлись люди,…

    Олег, я так на это смотрю: литература - это разговор один на один автора с читателем. Тем более поэзия никогда не была для многих. Известность имени, пусть даже Пушкина, сама по себе ничего не значит, настоящих читателей немного и у Пушкина. То, что автора читает небольшой круг - возможно, это надо считать достоинством, а не недостатком, ведь хороший вкус никогда не был массовым.

  • Здравствуйте, коллеги!

    Дискуссия полезная, но слишком уж переполненная мифологией

    разного рода, чтобы быть конкретной

    Верно, что "поэт общается со своим читателем один на один".  Здесь ключевое

    слово "со своим". У Хлебникова, Блока, Мандельштама этих "своих" при жизни

    было крайне мало. Их (перечисленных и еще многих) возвели в ранг "великих"

    потомки, то есть - критики поздних времен и плюс спонсоры да рекламщики.

    Зачем возвели? думаю, так просто все это устроено!

    А вот такие люди как Ник. Некрасов,  Ромен Роллан, отчасти даже Верлен - имели своего

    читателя при их жизни. Это называется "литературная слава".

    Слава внутри сайта или даже внутри Инета в целом это иллюзия литературной славы, только и всего.

    Конкуренция бессмыслицы.