жизнь Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Тищенко Михаил | 13:54:18 03.02.2024
2
0

миллиарды бабочек
несут огоньки жизни на своих крыльях

пламя дрожит и колеблется
переливается узорами
пыльцы

полупрозрачных чешуек

среди тьмы и звезд вселенной
мерцает свет
хрупких
неугасимых
сменяющих друг друга
крыльев

Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Думаю, это редкая удача, Михаил

    Сказать что-то по-своему

    в глобальном пространстве говорения...

    Я бы присмотрелся вот к чему:

    "пламя колеблется" слишком просто

    может быть "пламя жизни"?

    или просто "жизнь колеблется/ее питают"

    уйти от шаблона

  • Алисов Владимир , 15:08:14 03.02.2024

    Очень хорошо! Бабочки вообще благодатный материал для верлибров.

    Бабочка —
    договор о красоте
    имеющий равную силу
    на обоих крылышках

    В.Бурич


    Читает ли бабочка книгу
    своих порхающих крыльев?

    Какой алфавит изучила
    пчела для чтения карт?

    П.Неруда

  • Тищенко Михаил , 15:44:53 03.02.2024
    • Белавин Игорь Песни , 15:02:36 03.02.2024

      Думаю, это редкая удача, Михаил

      Сказать что-то по-своему

      в глобальном пространстве говорения...

      Я…

    Спасибо большое, Игорь!

    Подумаю над вашими словами, но, кажется, иногда слово обозначает ровно то, что он обозначает... ))

  • Тищенко Михаил , 15:49:54 03.02.2024
    • Алисов Владимир , 15:08:14 03.02.2024

      Очень хорошо! Бабочки вообще благодатный материал для верлибров.

      Бабочка —
      договор о…

    Спасибо, Володя!

    Да, наверное бабочки - это вообще самое близкое к поэзии существо, с минимальным материальным весом, максимальной эстетикой и философски обескураживающей краткостью жизни на Земле.

    Действительно, можно было бы собрать антологию стихов о бабочках))

    • Тищенко Михаил , 15:44:53 03.02.2024

      Спасибо большое, Игорь!

      Подумаю над вашими словами, но, кажется, иногда слово…

    Если бы слово обозначало то, что "оно обозначает",

    то каждый дворник мог бы писать гениальные стихи

    практика показывает, что это неверно

    я давно перестал (в целом) советовать

    редактировать

    править книги (разве что за серьезную оплату в дензнаках)

    это просто привычка, никого ни к чему не обязывающая

    Удачи Вам, Михаил!

    а там - как кривая ляжет (то бишь публика воспримет)

  • Тищенко Михаил , 17:25:38 03.02.2024
    • Белавин Игорь Песни , 16:57:07 03.02.2024

      Если бы слово обозначало то, что "оно обозначает",

      то каждый дворник…

    Игорь,

    я не очень хотел писать много, и поэтому написал кратко, но, очевидно, не смог выразить то, что хотел.

    Конечно, есть образы и целая система поэтических приемов, которым пользуются осознанно или бессознательно авторы. И без этого поэзии не существует.

    Но есть моменты, когда требуется передать просто смысл, когда, наоборот, образ или прием может только затемнить главное. В данном выражении, я чувствую это, нужна максимальная простота. Может быть, я найду в будущем другой глагол, но точно не буду "украшать" эту строчку образами или смыслами.

    Вот что я хотел сказать выше, и очевидно, не смог))

    Огромное спасибо за вашу внимательность, доброжелательность и советы!

    • Тищенко Михаил , 17:25:38 03.02.2024

      Игорь,

      я не очень хотел писать много, и поэтому написал кратко,…

    Мысль Ваша, Михаил, очень правильна и очень понятна

    и очень правильно такую мысль высказать

    это примерно то же, с чем я сталкиваюсь буквально на каждом шагу

    (не примите за упрек)

    Если Вы, как издатель, говорите о "редактировании книг"

    то ни один автор не станет платить денег за то,

    что только что я вам продемонстрировал в маленьких (бесплатных)

    рекомендациях

    а читатель?

    Это не к Вам, Михаил, как столпу сайта (!)

    это некое общее размышление

    при этом Вам лично респект!

  • о. Митрий , 10:41:04 04.02.2024

    С точки зрения энтомолога "пыльца" и "чешуйки" - это одно и то же. Т.е. то, что остаётся на пальцах при неаккуратном обращении с бабочкой - это отслоившиеся чешуйки. Благодаря союзу "и" приходим почти к "дланью и рукой". Или я ничего не понимаю в этом мире.

  • Тищенко Михаил , 12:11:25 04.02.2024
    • о. Митрий , 10:41:04 04.02.2024

      С точки зрения энтомолога "пыльца" и "чешуйки" - это одно…

    Пыльца бывает разная -  крыльев и цветов. 

    Но вы правы, здесь возникла "непонятица". 

    Поправил, спасибо))

  • о. Митрий , 13:33:37 04.02.2024
    • Тищенко Михаил , 12:11:25 04.02.2024

      Пыльца бывает разная -  крыльев и цветов. 

      Но вы правы, здесь…

    Извините, что вмешался в Ваше творение. Его основное преимущество в простоте. Гениальное всегда просто. Оно и построено простыми словами. "Пыльца" в этом отношении мне очень нравится. (А "калейдоскоп" - нет). Я согласен лишь на исчезновение союза "и".

  • Очень живые образы! Замечательно!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:24:02 04.02.2024
    • о. Митрий , 13:33:37 04.02.2024

      Извините, что вмешался в Ваше творение. Его основное преимущество в…

    не могу не согласиться, правлю, спасибо))

  • Тищенко Михаил , 14:24:32 04.02.2024
    • Мельников Игорь Глебович , 14:04:08 04.02.2024

      Очень живые образы! Замечательно!

      С уважением, Олег Мельников.

    Большое спасибо, Олег!