Раёшная Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Зонов Никита | 20:36:42 07.05.2021
1
0

То ли в небе гром,
то ли за бугром
кузнецы куют.
 
То ли звон цикад,
то ли злой зэка
зубом цыкает.
 
Я перекурю.
Я передурю
до распятия.
 
Крёстному совру,
а потом помру
на закате я.


Комментарии 13

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 20:40:54 07.05.2021

    Никита,

    ага, это, точно, раскаты подсознания народа, которое живет в каждом из нас.

    Очень понравилось!

  • Этот сайт, как мне кажется, имеет возможность собрать

    под свои знамена профессиональную поэзию

    вытесненную "за бугор" и оттуда вернувшуюся "победительницей"

    может, мне "так кажется" но я вижу лицо сайта в этом нарративе

    ключевые фигуры (назову наугад, не цепляйтесь)

    Застырец, Тищенко, Алисов, Березкина, Долгановская. Чуднова, Пахомов

    (извините, не всех перечислил, впрочем, и Эндин,  Ахадов, и Гаврилов,  и Мельников, и Чухонцев...)

    ни в каком раскладе не попадут в журнал "Знамя" (ну может я чего-то не знаю?)

    а читатели на такую поэзию есть

    разговор не на один день




  • Зонов Никита , 21:14:16 07.05.2021
    • Тищенко Михаил , 20:40:54 07.05.2021

      Никита,

      ага, это, точно, раскаты подсознания народа, которое живет в каждом…

    Спасибо, Михаил.

    Будете смеяться, но само стихотворение  пришло от удивления странным повторяющимся звуком. Сижу на крыльце дома в деревне Алаево -- а оно (что-то) подозрительно бахает в стороне леса.

    Я буквально обалдел на час.

    Оттуда и слова и звуки: из подсознания народа и природа...

  • Зонов Никита , 21:18:54 07.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 20:55:02 07.05.2021

      Этот сайт, как мне кажется, имеет возможность собрать

      под свои знамена…

    красиво про "вытесненную"

    а про читателей: они есть

    но

    задача литературы и литератора -- создание читателей

    формирование их (не вкуса) -- именно их

    принуждение к приятию определённой автором поэтики


    так думаю

    • Зонов Никита , 21:18:54 07.05.2021

      красиво про "вытесненную"

      а про читателей: они есть

      но

      задача литературы и литератора…


    • Зонов Никита , 21:18:54 07.05.2021

      красиво про "вытесненную"

      а про читателей: они есть

      но

      задача литературы и литератора…

    несмотря на молву (не верьте, Никита,

    я белый и пушистый)

    я весьма осторожен в высказываниях, поскольку

    кто там прячется в листве бог весть

    ну хорошо...

    отчего "раешник"?

    раешник - книттельферз - это акцентный, базарный по природе стиш

    очень хорошо переданный в "Смерти Ивана"

    великим советским поэтом Давидом Самойловым

    у вас хорошо сделанный "перевертыш"

    пока не пойму, есть ли тут личный опыт

    или только литературный (хотя и такой ой как редок,

    и дорогого стоит)

  • Зонов Никита , 21:55:43 07.05.2021

    я вижу (это про цвет и ощупь --- и не только))

    что есть "перевёртыш" не знаю

    а опыт личный экзистенциальный

    у него ведь есть и родовая природа

    и она прорывается

    вот, к примеру, такой есть стих (с чего бы вдруг?!):


    Мне в судьбу бы зарыться
    от весеннего пала.
    В деревянном корытце
    я Ивана купала.

    А потом -- закипела
    от сиреневой дрожи
    я и пела, и выла,
    откупая его же.

    • Зонов Никита , 21:55:43 07.05.2021

      я вижу (это про цвет и ощупь --- и не…

    "Мне в судьбу бы зарыться..." это ваше?

    конечно, "на Ивана Купалу"

    нет, это не перевертыш, и непосредственное, истинное

    не стилизация. хотя и в стилизации нет беды

    но когда из моды (ну, я полагаю, Самойлов хорошо воспринял

    Кедрина, что не умаляет...)

    возникает этакий гомункул (и это не беда!)

    ну что-то из экспериментов Сельвинского

    (ну, не цепляйтесь за имя)

    это я и называю "перевертыш" (слово не из словаря Квятковского)

    что-то из Кирсановских...

  • Зонов Никита , 22:13:24 07.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 22:05:20 07.05.2021

      "Мне в судьбу бы зарыться..." это ваше?

      конечно, "на Ивана Купалу"

      нет,…

    моё

    и вот как раз из тех что ниоткуда вроде берутся

    из глубин неведомых

    да ещё и от женского лица тут

    саморожденное оно

    про перевёртыши не всё понял (скромно скаазал)


    просто углы зрения бывают очень разными

    тут лучше аналитически пояснять

    • Зонов Никита , 22:13:24 07.05.2021

      моё

      и вот как раз из тех что ниоткуда вроде берутся

      из…

    Это вы меня сейчас вызываете анализировать

    истоки ваших перформансов бытия?

    нет, не готов, хотя ваша линия мне лично импонирует

    я иду от позиции "пра-стиха"

    (ну это из моей теории перевода, и не только из "моей")

    если автор пишет из "небытия формы" (Рильке, например)

    то рано или поздно получится

    если из "формы уже бывших форм)

    и при этом автор - профессионал

    то гениально не выйдет, но будет хорошо

    для читателя необходимо "знакомое хорошо"

    и преодолеть эту банальность никому не удается

    (ну там кроме... Хичкока)

  • Очень русское, где душа рвётся  от какого-то то ли напева, то ли плача...  То ли от переполненности - то ли от скудости великой.

    С уважением, В. М.

  • Зонов Никита , 20:07:01 14.05.2021
    • Мялин Владимир Евгеньевич , 10:03:07 14.05.2021

      Очень русское, где душа рвётся  от какого-то то ли напева,…

    Спасибо..

    От всего вместе.

  • Лесная Елена , 22:29:41 21.11.2022

    мало букв, много духа.