Опрокинутое небо Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 22:53:00 08.11.2021
5
0

              'Луг – мотыльковое чудо'

                И. Гонохов


Луг – опрокинутое небо,

всё в нитях бабочек, стрекоз,

где каждый, даже мелкий, стебель

в небесной вышивке пророс.


Летят кузнечики повсюду,

пространство меряя прыжком,

здесь каждый жук – живою чудо

со смертным, трепетным брюшком.


Цветут здесь клевер и ромашка,

здесь пахнет сладостью трава,

луг – это рай любой букашке,

пока она юна, жива.


Здесь все так хрупко и так сочно,

деталей мелких - миллиард,

и в каждой точке, в каждой кочке -

растут, цветут, живут, глядят.


Натянут слой лазури нежной

на пяльцы солнечных лучей,

и счастье так же неизбежно,

как и прожорливость грачей.

Комментарии 43

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 00:35:28 10.11.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:11:06 09.11.2021

      Жизнеутвержающе! С учетом прожорливости грачей... ))

      Хорошее стихотворение, но, действительно, вторая…

    Олег, спасибо, 

    вторая строфа - это ощущение от карпатского луга летом, когда пока дойдешь ко колодца, "наловишь" кузнечиков в оба ведра столько, что дна не видно. Они туда падают из своего прыжка-полета))

  • Тищенко Михаил , 00:40:43 10.11.2021
    • Тюренков Василий , 14:37:00 09.11.2021


      Ага, луг – замечательное место – можно весь день проваляться,…

    Вася,

    наркоз из горла глушить - это ты увлекся немного))

  • Тищенко Михаил , 00:42:53 10.11.2021
    • Мазманян Валерий , 18:48:19 09.11.2021

      Добрый вечер, Михаил

      Красивые стихи!


      Всех благ, щедрой осени и вдохновения.


      С уважением…

    Спасибо, Валерий!

  • Тищенко Михаил , 00:49:04 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Тексты того времени немного деревянные и часто незамысловатые, мне кажется, оптимизм возникал от того, что светило солнце, шел снег или дождь, была молодость, относительные сытость и мир, никого не сажали и не расстреливали, а впереди было обещано светлое будущее.... Все ингредиенты социального счастья! 

    А про другое никто особо ничего и не знал... Тех, кто знал, уничтожили уже определенные органы или война.

  • Тюренков Василий , 01:03:58 10.11.2021
    • Тищенко Михаил , 00:40:43 10.11.2021

      Вася,

      наркоз из горла глушить - это ты увлекся немного))


    А чего, помню, в молодости спиртное называли наркозом)

  • Тюренков Василий , 01:08:19 10.11.2021
    • Тищенко Михаил , 00:49:04 10.11.2021

      Тексты того времени немного деревянные и часто незамысловатые, мне кажется,…


    Ага, но и вектор социдеологии требовал оптимистической направленности. Капитализм, якобы, сползал в пропасть, а социализм семимильными шажками шуровал вверх – в счастливое будущее. Иначе чем было доказывать преимущество социализма? Не качеством же автомобилей и богатством ассортимента лёгкой промышленности)

  • Тищенко Михаил , 08:49:56 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

    конечно, и чувствую, и знаю, что такое небольшая группа  итеративных глаголов в русском языке. Больше того, в преподавании русского как иностранного им уделяется большое внимание, это одна из основных трудностей для иностранцев в русском языке. А я по профессии, преподаватель русского как иностранного в том числе.

    Действительно, летают - это именно движение  повсюду, в разные стороны, а летят - это "фото" действия движения в определенную сторону. Но в том то и дело, что в стихе они  - одновременно! - летят, каждый в свою сторону повсюду, находятся в воздухе одновременно, именно это я хотел подчеркнуть))

  • Тищенко Михаил , 08:52:34 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Я не про детские книги говорил, хотя на русском языке для подростков очень немного хорошей литературы, на мой взгляд. А то , что тогда казалось мне откровениям в книгах для взрослых, сегодня мне таким вовсе не  кажется)))

  • Тищенко Михаил , 08:53:22 10.11.2021
    • Тюренков Василий , 01:03:58 10.11.2021


      А чего, помню, в молодости спиртное называли наркозом)

    да, жаргон у нас был в те  времена богатый!

    ))

  • Тищенко Михаил , 08:55:04 10.11.2021
    • Тюренков Василий , 01:08:19 10.11.2021


      Ага, но и вектор социдеологии требовал оптимистической направленности. Капитализм, якобы,…

    да, русский человек эпохи социализма должен был верить ушам, а не каким либо остальным чувствам. Это бы канал накачки идеологических ценностей!

  • Тищенко Михаил , 09:12:51 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

     у вас воображение видит в полете Истомину, но не кузнечика,  у меня и - ту и других. Причем я видел в Карпатах это и в действительности))

  • Тюренков Василий , 11:53:46 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    Ага, чтение совлитературы и просмотр советских фильмов развивали умение читать и думать между строк)

    Зато относительно бесцензурной переводной литературы было навалом (Ремарк, Хэмингуэй, Шоу, Сэллинджэр, Воннегут, Апдайк и т. д.) Хэм вообще, считался чуть ли не русским писателем. Я благодаря переводной литературе уже лет в двенадцать стал пацифистом. И жизнь познавал тоже по ней)


  • Тюренков Василий , 12:22:35 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    Из авкеросина-то что, он – субстанция благородная. Из тормозухи извлекали и прочих малоаристократичных жидкостей)

  • Тюренков Василий , 12:31:29 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    А чего, некоторые гурманы, пожалуй, могут отыскать во вкусе тормозухи свою пикантность)

  • Тюренков Василий , 12:41:41 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    А я помню, как мы с мамой пошли в к/т “Ленинград” смотреть “Айболит 66” – сразу после его выхода на экраны. Я-то, конечно, как и положено ребёнку, увидел лишь Бармалея, доктора Айболита, собаку Авву и пр. А мама вечером долго шепталась на кухне с папой, а на следующий день он сам пошёл смотреть этот “детский” фильм)

  • Тюренков Василий , 12:50:38 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    Ага, просто удивительно, как это всё цензура пропустила. Видимо, уже тогда в ней были “наши люди”)

  • Тищенко Михаил , 13:52:17 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина, 

    Я отлично понимаю вашу точку зрения. Она логичеа. Как и точка зрения тех, кто смеялся в России над картинами Шагала, ведь всем известно, что ни коровы, ни люди не умеют летать!)))

  • Тищенко Михаил , 13:57:05 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Отличный ответ на ваш комментарий у Васи со ссылками на иностранную литературу. В ней было многое из того, чего не было в советской. Девевенщики мне всегда казалось деревянными, лубочными. Не знаю, что можно понять в 10 лет в Платонове или Солженицыне... Слава Богу, что были Крапивин, Беляев и Носов. Мне кажется - это лучшее, что дала советская литература для подростков, да и не только))

  • Тищенко Михаил , 14:03:35 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Ни в коем случае!

    Примите мое уважение и симпатию раз и навсегда! Ни при каких условиях я вас задеть не хочу и не захочу.

    И здесь я просто провел параллель. Я и сам в силу логичности не всегда вижу, что хочет автор

    И потом, ведь я могу быть и не прав. И мне всегда интересно ваше мнение.

    Лина, я на взлетной полосе (в прямом смысле), и я очень рад, что мы можем общаться, интересно общаться, так что принимайте мои метафоры как дрова в костер нашего общения: его пламя - только для света и тепла)

  • Тюренков Василий , 14:32:16 10.11.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    Ага, но создатели произведений тихонько направляли взгляд смотрящего в нужную сторону)