Новоселье у Егорова Rating 10/10

Рубрика: Циклы стихов | Автор: Берёзкина Любовь (Вирель Андел) | 14:38:28 05.01.2022
8
0

1


Облака, облака, шляпы рваные,

Вы куда, и с какой стороны

Подворотни кишат бандюганами

И шпаной в «петушках» шерстяных?


Где выходят с полотнами красными

Окрылённых рабочих ряды,

Чтоб далёкое жгло и прекрасное

Их тугие худые зады,


И сирен милицейских сияние

Освещало их северный быт.

С пустырями, подвалами пьяными

Как же, Господи, это болит!


Полинялое и бесполезное

В чёрных ящиках зимних ночей

С их людской необъятною бездною

И рычанием тягачей.


2


Стихи растут из боли, как всегда,

Её капризам явно потакая.

И снова у дверного косяка

Огромная зима без дна и края.


Мы ждали счастья: вот оно – держи,

Немного не такое, как хотелось,

Когда нас уносили этажи,

Соединив безумие и смелость.


Была метель – ты помнишь тот балкон

И дымчатые дали поднебесья?

Егоров, засучив рукав пальто,

Зажёг баллон с химическою смесью,


Чтоб кур палить – домашний фейерверк.

А это мы в свечении зелёном,

Как цепь нейронов в чьей-то голове,

Отравленной вином и ацетоном.


Не жили, не любили, не цвели.

Развеялись, как будто не родившись,

Когда страна, поднявшись от земли,

Нас бросила в огонь четверостиший,


Не слушая про «доремифасоль»,

Не веруя в арпеджио и гаммы.

И – ничего. Растерянность и боль.

И снег в лицо – наверное, тот самый.


3


На бульваре Новаторов холодно.

Круглосуточный ветер и снег.

Это наша зима, это окна

С одеялами на тесьме,


К стеклу примерзающий палец.

И кастрюля с горячей водой.

Тише, мыши, курите в подвале,

Прикрывайте огонь золотой.


Это наша зима и подглазья.

И так ласково, хорошо

От мышиного детского счастья,

Не подстриженного «под горшок».


Оттого, что ни много ни мало,

И сквозь времени вещество,

Приподняв на окне одеяло,

Не увидим за ним ничего.


2020

Комментарии 27

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тëмо Ангелопулу , 17:31:24 05.01.2022

    Сильные стихи, Любовь! 

  • Михаил Эндин , 07:46:14 06.01.2022

    Вы меня простите, Любовь, но это стихотворение - неисчерпаемый источник для пародий, одни зады окрылённых рабочих чего стОят!..

  • Калашников Юрий , 10:17:24 06.01.2022

    Прочитал с удовольствием, поверил!

    С Новым годом, Любовь!

    • Михаил Эндин , 07:46:14 06.01.2022

      Вы меня простите, Любовь, но это стихотворение - неисчерпаемый источник…

    Не думаю, что пародия будет тут уместна. 

    Хотя зубоскальство в качестве самоутверждения у нас в ходу.

  • Михаил Эндин , 11:39:04 06.01.2022
    • Мялин Владимир Евгеньевич , 10:31:13 06.01.2022

      Не думаю, что пародия будет тут уместна. 

      Хотя зубоскальство в качестве…

    Мне кажется, что серьёзность и важность темы не отменяет адекватность её поэтического воплощения.

    Здесь, на мой взгляд, и сама тема оказалась неясна и размыта довольно странными поэтическими образами; мне они показались пародийными.


  • Тищенко Михаил , 11:56:13 06.01.2022
    • Михаил Эндин , 11:39:04 06.01.2022

      Мне кажется, что серьёзность и важность темы не отменяет адекватность…

    Михаил,

    согласен, есть к чему попридираться в стихотворении с точки зрения классики.

    Но есть и другой аспект - стихи смелые, с оригинальными образами (пусть один-два и на грани пародийности), но мне кажется, нам надо искать в стихах друг друга не совершенство (которого вообще, вероятно, нет), а результаты экспериментов и новые решения, в чем бы они не заключались.

    С этой точки зрения стих хорош, мне кажется, хотя и у меня осталось ощущения незавершенности образов и внутренних смыслов))

  • Михаил Эндин , 12:15:27 06.01.2022
    • Тищенко Михаил , 11:56:13 06.01.2022

      Михаил,

      согласен, есть к чему попридираться в стихотворении с точки зрения…

    Я согласен с Вами , Михаил, и я за эксперименты и новизну, и за классику - за всё, что делает стихотворение поэзией. И в этом стихотворении у Любови есть, например, чудесная строфа:


    На бульваре Новаторов холодно.
    Круглосуточный ветер и снег.
    Это наша зима, это окна
    С одеялами на тесьме,


    Я в первом своём отклике высказал общее впечатление от стиха - к сожалению, оно не изменилось.








  • Тищенко Михаил , 12:24:46 06.01.2022
    • Михаил Эндин , 12:15:27 06.01.2022

      Я согласен с Вами , Михаил, и я за эксперименты…

    Ммхаил,

    ценность нашего здесь общения не в единстве мнений, а в их разнообразии. 

    Слава Богу, что они у нас разные, это наше богатство))

  • Михаил Эндин , 12:42:03 06.01.2022
    • Тищенко Михаил , 12:24:46 06.01.2022

      Ммхаил,

      ценность нашего здесь общения не в единстве мнений, а в…

    Это верно, Михаил

    • Тëмо Ангелопулу , 17:31:24 05.01.2022

      Сильные стихи, Любовь! 

    Спасибо, Артём!

    • Михаил Эндин , 07:46:14 06.01.2022

      Вы меня простите, Любовь, но это стихотворение - неисчерпаемый источник…

    Удачи Вам в этом.)

    • Калашников Юрий , 10:17:24 06.01.2022

      Прочитал с удовольствием, поверил!

      С Новым годом, Любовь!

    Спасибо, Юрий! С Новым годом!

    • Мялин Владимир Евгеньевич , 10:31:13 06.01.2022

      Не думаю, что пародия будет тут уместна. 

      Хотя зубоскальство в качестве…

    Владимир Евгеньевич, как тут ни вспомнить Ваше "И лапками перебирает". Отличное стихотворение!

    • Михаил Эндин , 11:39:04 06.01.2022

      Мне кажется, что серьёзность и важность темы не отменяет адекватность…

    Всё бывает ясно тогда, когда поэту нечего сказать или - если он достиг единства с той эпохой, о которой идёт речь.  Однако эпохи бываю смутные - и стихи о них простительно смутны. Стихи против единения, они на разлом.  Меня не покоробили "тощие зады" в контексте. А первое впечатление важнее всего последующего. 


    • Берёзкина Любовь (Вирель Андел) , 13:10:28 06.01.2022

      Владимир Евгеньевич, как тут ни вспомнить Ваше "И лапками перебирает".…

    В этих лапках вся мушиная суть нашего мелочного и равнодушного времени). К сожалению. Спасибо, Любовь! С Рождеством!

    • Мялин Владимир Евгеньевич , 14:19:01 06.01.2022

      Всё бывает ясно тогда, когда поэту нечего сказать или -…

    Как Вы замечательно сказали: "Стихи против единения, они на разлом." Те события буквально разнесли в клочья, взорвали моё поколение 70-х. До сих пор себя по кускам собираем. 

    • Мялин Владимир Евгеньевич , 14:21:55 06.01.2022

      В этих лапках вся мушиная суть нашего мелочного и равнодушного…

    Времена не меняются: всё те же закоснелость и ханжество, увы.

    Спасибо, Владимир Евгеньевич! И Вас с Рождеством! Радости Вам и здоровья! 

  • Стихотворение интересное, качественное

    и очень показательное (для литпроцесса)

    дело  в том, что нынешние авторы заигрывают с публикой

    в духе псевдоноваторства (кроме, ясен пень, крупных  мастеров

    из присутствующих на сайте это Мялин, Эндин, Пахомов, Гофайзен и еще ряд других имен)

    а Любовь заигрывает с публикой в духе Николая Глазкова

    что само по себе есть новаторство (ибо новое есть хорошо забытое старое)

    не  скажу, что лучше чем...

    но в общем классный стиш!


    • Белавин Игорь Песни , 14:05:57 07.01.2022

      Стихотворение интересное, качественное

      и очень показательное (для литпроцесса)

      дело  в том, что…

    Спасибо, Игорь Олегович, за отклик!

    Среди нынешних мелких подмастерьев, к счастью есть и такие, которым присуще писать под диктовку своего личного опыта и незаимствованного чувства. К ним я причисляю и себя с Вашего позволения.

    Печальное зрелище, когда академическое литературное образование не позволяет читателю без высокомерия и пренебрежения воспринимать произведение. Безмерно радуюсь своей далёкости от этого т.н. литпроцесса.

    Дух Н. Глазкова можно обнаружить и у Бориса Рыжего, и у Кати Капович, и ещё у нескольких дюжин живших и ныне здравствующих авторов хотя бы пототому, что это дух протеста. А Ван Гог и Шишкин использовали при написании своих полотен оттенки зелёного цвета. И т.д.

    И раз уж вспомнили Глазкова, то сложно удержаться, чтобы не ответить Вам его замечательными строками:

    Мне говорят, что «Окна ТАСС»

    Моих стихов полезнее.

    Полезен также унитаз,

    Но это не поэзия.

    • Берёзкина Любовь (Вирель Андел) , 15:57:55 07.01.2022

      Спасибо, Игорь Олегович, за отклик!

      Среди нынешних мелких подмастерьев, к счастью…

    Есть некоторая надежда достучаться....

    Надежда скромная, поскольку со временем выясняется, что разные языки

    ну точнее суб-диалекты и даже идеолекты

    Нет, Любовь, мы все (ну кто хоть чего-то смыслит) пишем не из

    а в

    то есть, внутри неявной даже для нас самих поэтической культуры мы и есть

    верно, что культура часто протестна, однако я тут не соглашусь с алисовым

    (который ставит Рыжего высоко а я не очень)

    что протест это все

    не устану повторять, что поэзия должна быть профессиональна

    а протест часто дело дилетантов

    хотя Катя Капович дилетантство в себе преодолела, это факт

    кстати, напомню, что Глазков выпустил с десяток книг в советское-то время

    и все это не покривив душой