Комментарии, полученные пользователем

Смущает некоторая "плакатность" стиля. Данная тема, на мой взгляд, требует более тонкого подхода, как, например, у Тютчева в известном стихотворении: " От жизни той, что бушевала здесь..." 

С уважением, Олег Мельников.

Произведение: старуха | Мельников Игорь Глебович | 13:30:56 25.12.2022

Первая строчка моего комментария является просто шуткой. ))

Да, формально верлибр относят к стихам, но, исключительно на мой вкус, это все же отдельный "стихоподобный" жанр со своим названием. Нередко встречается запись классических стихов с рифмой, в виде прозаического текста без выделения строк и строф.  Кстати понятие "миниатюра" вообще не имеет точного определения и подразумевает любое небольшое произведение независимо от жанра. Впрочем, все сказанное выше,это всего лишь моя вкусовщина, столь обыкновенная в мире искусства.

С уважением, Олег Мельников.


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 22:36:28 24.12.2022

Граждане-товарищи, дорогие авторы!

Просьба при вполне теоретической беседе

умерять пыл

К Андрею скажу, что тут никто никого не учит, ну так не принято здесь

может, выглядит так, но это уже наслоения многих вселенных

Я точно знаю, что Андрей серьезный поэт (читал, знаю), ну не надо

ему нас слушать, не надо доверять, коли нет понимания

К Лине скажу, что... тоже ведь никто не сомневается (уж я точно!)

в ваших глубоком уме и познаниях

Просто в Сети сложно вести серьезные разговоры, проще отшутиться

Вот и я, заканчивая разговор, отшучусь... С Новым Годом, друзья!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 21:05:40 24.12.2022

Вы еще по московским редакциям не ходили,

во всякие рыбьи глаза не заглядывали, Лина

а чего вы хотите? Каждый издатель кузнец счастья

причем личного

А рейтинг  сайтов определяется а) авторским подбором

б) паблисити и спонсорами

Кстати, подскажите, какие сайты имеют нынче серьезный вес?

Это я из любопытсва спрашиваю, не более


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:54:46 24.12.2022

в лингвистическом усложнении нужна мера

в поэзии существует эффект скандирования

ухо русское привыкло так читать стихи!

я не знаю выглядит так 1010

(хорей) тут важно, что частица "не" слухово

отделяется от "знаю"

поэтому три акцента (слова) и две паузы

конечно, хорошо бы провести специальные исследования

но об этом остается только мечтать

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 20:42:53 24.12.2022

Разговор пошел уже не по поводу

вашего верлибра, Андрей

Когда вы говорите: для кого-то так (аудио)

для кого-то не так (визио)

меня, как того гоголевского черта, корежит

сонорную поэзию не пишут на бумаге

а визуальную (Мнацаканян, например) не декламируют

это все  из разряда "а я так вижу"

действительно, разбираемый случай не очевиден

(но тогда вы и бы не были поэтом, будь у вас очевидные ошибки!)

но тут у вас промашка, которую в принципе можно даже обосновать

не легко подобрать теоретическое основание, этто согласен

вы почему-то не пишете "очевидно, боясь" или "явно боясь"

а употребляете слово "очевидно" без запятой, что не совсем корректно

доказать, что я слышу, Лина слышит, а автор - нет

это ну ваще невозможно

даже Вам, Андрей 

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 19:39:54 24.12.2022

А зачем поэзию начитывать? Ее едят! Глазами...

Да, существует сонорная, есть эстрадная, но это

другой тип поэтики.

А зачем меня вообще переубеждать?

Я чувствую поэзию, как раньше говорили, "нутром"

ну, видимо у  меня нутро неправильное, вот и все

а вашу поэзию я читал на "45 параллели"

(я всех, кто мимо меня пролетает или пробегает

читаю на приличных порталах)

мне понравилось, есть хватка

но ваше право  - меня не слушать, я же не

ваш выпускающий редактор! 

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 19:01:00 24.12.2022

Уточню, о чем идет речь

Прежде чем говорить о содержании стиха,

особенно если это верлибр

необходимо посмотреть на структуру высказывания

не только на грамматику и синтаксис, что великолепно делает Лина

но и на то, как воспринимается строка звуково или ритмически

строка "очевидно боясь" воспринимается плохо

это (попробуйте поверить) не потому что гадкий, хотя это воистину так

а просто достаточно опытный

но может ли сторонний наблюдатель еще и угадать, как автор

видит кошку? Я как-то такого наслушался от одной любительницы кошек,

что вообще перестал думать о кошках серьезно

Ну, не хотите видеть кошку злобной, так и не надо

пусть будет любая, только без "очевидно боясь"

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 18:53:06 24.12.2022

Слово "пробелы" не термин, это указание

на графику синтагмы и только

Если хотите ознакомится подробнее, то

моя статья "Ключ-головоломка или размышления о верлибре"

есть в Журнальном зале, "Новая Юность", 2016 год, номер не помню

Удачи!

Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 17:07:21 24.12.2022

Вижу, Андрей, что вы трезво воспринимаете замечания

ну тогда и я добавлю свою "ложку"

"очевидно боясь" недостаточно качественно сказано

можно например так:

"та жадно ест и со злобой оглядывается на меня,

явно опасаясь,"

а вот к "я не знаю" ничего добавлять не нужно

дело в  том, что синтагма "что кому-то нужна"

состоит ровно из трех слов (двух внутренних пауз)

поэтому и следующая строка должна структурно состоять

из трех слов и двух пауз-пробелов

такова ритмическая схема верлибра

Удачи!

Произведение: старуха | Тюренков Василий | 15:57:45 24.12.2022


И всё. Не так благородно, конечно, но что поделать. Реальность не похожа на литературу.

Произведение: старуха | Тюренков Василий | 15:51:47 24.12.2022


кошка вкушающая от старушкиного кулинарного чуда

бомж жадно уничтожающий найденный на помойке батон

голуби пытающиеся хоть что-то урвать от рассыпанного по земле пшена

шустро поглощаемого юркими воробьями

все закусывают забыв про счастье

один я пью не заботясь о закуси

и потому счастлив


Произведение: старуха | Белавин Игорь Песни | 14:39:54 24.12.2022

Прошу прощения за вмешательство, просто

"про верлибр" это моя тема

ну и все же сайт такой, что надо уточнять

У Блока ес ть верлибр "Она пришла с мороза..." (знаменитый)

У Андрея схема верлибра та же, что и у Блока (легко проверить)

с теми же знаками препинания, что для классического верлибра редкость

Но у Андрея действительно не миниатюра, не стихотворение в прозе,

а именно верлибр. И у Блока верлибр, с этим уже критики все смирились

Можно ли назвать верлибр Блока "миниатюрой"? Тогда все критики взвоют!

Увы...

Произведение: старуха | Мельников Игорь Глебович | 13:32:32 24.12.2022

Миниатюра... А почему нет... Если верлибр не слишком длинный... ))

Для меня верлибр - это особенный жанр и давать ему другие определения (стихи, например) я избегаю... Впрочем, хороший верлибр назвать поэзией вполне уместно...

С уважением, Олег Мельников.



Произведение: старуха | Соловьёва Виктория | 13:17:24 24.12.2022

Ну, видишь как! Меня просят давать опорные слова, у кого-то разгорается воображение. Но я давно поняла, что надо давать как минимум три темы, чтобы был выбор у участников. Спасибо за твоё мнение.)

Произведение: старуха | Соловьёва Виктория | 12:23:01 24.12.2022

Я чаще стала писать верлибром, хотя и силлабо-тонику стараюсь не забывать. И если честно, когда приходит первая строка, я ещё не знаю в какую форму ляжет мысль. Это всегда выбор даже не второй строки и не третьей... Но я ловлю себя на мысли, что верлибр мне нравится своей лаконичностью, точностью. Я очень часто вижу как заполняют размер лишними словами-уточнениями, местоимениями, кучей прилагательных, и мне не нравятся такие стихи.  В результате получается размытый стих, в лучшем случае он будет зафиллогогиченным до крайности, в худшем ...ну не будем про худшее.) Приходи на верлибры, приглашаю)))

Произведение: старуха | Соловьёва Виктория | 08:55:24 24.12.2022

Андрей, это самый настоящий верлибр) И почему ты ко мне не ходишь с такими вещами?)))

"а потом переводит взгляд на меня,"  ...Я бы здесь убрала конструкцию "а потом" - она прозаическая, излишнее уточнение. Подумай...


Произведение: старуха | Тищенко Михаил | 21:49:07 23.12.2022

О, человек - скрытное существо, даже для самого себя: говорит, что хочет, одно, думает - другое, а в подсознанье стремится к третьему.

Не говоря у том, что в нем еще и гены могут самое неожиданное наворотить))


С уважением,

МТ

Произведение: старуха | Тищенко Михаил | 20:59:15 23.12.2022

 Ну, Андрей, конечно же, не так примитивно: ощущение несчастья заставляет человека что-то менять, искать, в результате он предпринимает усилия и, что назвается, растет внутренне, а в итоге получает зачастую то, о чем даже и не мечтал. В то время как счастливый человек так и почивает на своем счастье, в своих удовольствиях. у него нет стимула что-то менять и улучшать.

Что же касается того, что ваш ЛГ не хочет стать таким же, как старуха или кошка - это говорит  о что, что он хочет счастья на определенных, непременных для него условиях, и они гораздо важнее счастье - эти его условия, которых, может быть, он даже не сознает.

Таким образом, старуха и кошка - только повод для рефлексии. а не стимул к изменению жизни в сторону счастья))


С уважением,

МТ

Произведение: старуха | Лесная Елена | 20:10:59 23.12.2022

кошка тебе признательна )