Комментарии пользователя

Вообще, по большому счёту, статья посвящена Низами Гянджеви, а не всем поэтам сразу. Но, если уж говорить об Окуджаве, то я считаю, что быть русскоговорящим грузином или грузиноговорящим русским  в два раза лучше, чем просто русским или грузином.  Это моё личное мнение. Человек двух культур минимум в два раза богаче. Как говорил другой грузин Кикабидзе: " Вы - русские, знаете один свой язык и хохочете над грузином, который неправильно выговаривает русское слово, не задумываясь о том, что он кроме русского того прекрасно говорит на своём родном грузинском, а вы никакого другого языка не знаете". Так над кем надо смеяться? Над вами, а не над ним.

Это Вам так кажется. Я нисколько не смешиваю то, что вижу. Наглядный пример. Джозеф Конрад - выдающийся английский писатель, по национальности - поляк, по месту рождения - украинец. Иосиф Бродский - выдающийся русский поэт, по национальности, безусловно, еврей. По происхождению - ленинградец.  Владимир Маяковский - русский советский поэт, по национальности - русский, по происхождению - из казаков, детство прошло в Грузии, но никаким грузином он не был и не числился.

Вероятно, Вы не очень внимательно отнеслись к моим высказываниям, если смешали в одну "кучу" два совершенно разных текста, касающихся разных сторон поднятой (не мной, кстати) проблематики. Уточняю: когда я привожу в пример города и их жителей, я не имею в виду национальное происхождение. Место проживания человека и человеческого сообщества согласно теории этногенеза коренным образом влияет на человека и на сообщество, находящееся в данном месте продолжительное время, оно делает его "своим" вне зависимости от его национальных корней. Не зря существуют такие определения, как "одессит", "ростовчанин", "бакинец". Они наднациональны. И, разумеется, Окуджава Булат Шалвович - стопроцентный москвич. Это бесспорно и, если хотите, даже свято.  Но - грузинского происхождения.  Грузино-армянского, если точнее. Он же от отца и матери не отрекался? Нет. И не надо перечислять всех подряд, ибо у каждого поэта, как и у каждого человека, своя персональная история жизни. Разумеется, все они - гениальные поэты. Разумеется, все они любили эту землю, на которой выросли. Но, если кто-то заявит, что Мандельштам - не еврей... я пожму плечами и тихо улыбнусь. 

Человек, который всю свою жизнь до последнего дня прожил в Нью-Йорке - ньюйоркец, в Лондоне - лондонец, в в Москве - москвич, и так далее. На каком бы языке он ни писал, на каком бы языке он ни думал, он - плоть от плоти того города или места, в котором прошла его сознательная жизнь. Гянджа была, есть  и будет азербайджанским городом. Вот и всё. Одним из свидетельств возраста Гянджи можно считать мавзолей Джомарда Гассаба, жившего в период правления четвёртого Халифа Али ибн Абу Талиба (656—661). То есть, городу как минимум  полторы тысячи лет. 

Просто ни кого из комментаторов творчества Пушкина не было нарочито пренебрежительного отношения к его эфиопским корням. Никто подспудно не внушал окружающим мысль о том, что Кенжеев, Бабель или Пастернак русские поэты потому, что тупые казахи и евреи кроме как пасти овец ни на что не способны, что это - нации дикарей и рабов, не имеющие ни чувств, ни разума, вообще ничего, кроме как способности пасти овец, есть и размножаться. То ли дело - рафинированные французы, персы или русские господа. В случае с подчёркиванием "персидский поэт Низами" подразумевается именно это. И делается это СОЗНАТЕЛЬНО. Никто не даёт себе возможности вдуматься в откровенную ложь: город Гянджа, находящийся на землях, на которых тысячелетиями жили азербайджанские племена каджаров,  карапапахов, афшаров, мугов, шахсевенов, баятов и десятков других, говоривших на схожих языках, но никак не на персидском, вдруг оказался персидским городом, населённым исключительно персами. Вам не кажется ( а я уверен в этом), что идёт сознательная подмена истории на кому-то понадобившуюся расистскую выдумку? Землями, на которой стоит Гянджа, в которой до самой смерти безвыездно жил Низами, правили Атабеки Ильгизиды - бессменно весь период жизни Низами от времени его рождения до смерти, которые по тюркскому своему наименованию никакими персами быть не могли. Это факт истории. И вдруг там оказывается всё сплошь "персидским"? Как это? А так: идёт сознательное уничижение всего азербайджанского. Поэтому азербайджанскому народу так важно объяснить тем, кого не коснулся исторический расизм, что происходит подмена правды на грубую и наглую ложь.

Если некто начнёт убеждать мир в том, что Пушкин - не русский поэт, а армянский, я не думаю, что русским эта идея понравится.

Гений принадлежит всему человечеству. В этом я никогда не сомневался.  Мне и в голову не придёт доказывать, например, что композитор Арам Хачатурян или маршал Баграмян не армяне, а турки. По большому счёту я не вижу в этом действии ни смысла, ни удовольствия. Но есть люди, которым трудно пережить национальную принадлежность гениев. Пушкину лично всё равно тунгусом его называт, калмыком, русским или эфиопом.  

Произведение: Зелёный огонь | Ахадов Эльдар | 22:28:28 12.05.2021

Благодарю за тёплый отклик!

Произведение: Зелёный огонь | Ахадов Эльдар | 22:27:56 12.05.2021

Благодарю Вас за оценку моего произведения.

Произведение: часть дороги... | Ахадов Эльдар | 22:03:31 12.05.2021

Если ты (ЛГ) - часть дороги, то другие идут по тебе, ты - мостовая для них.

Произведение: "За Шушу" | Ахадов Эльдар | 22:35:57 07.05.2021

Если Вы не верите в то, что реально случилось, это Ваше право. Я на него не посягаю. Верьте тем, кто Вам лжёт. Имеете право. )))))

Произведение: "За Шушу" | Ахадов Эльдар | 22:15:11 07.05.2021
Значит, то, о чём я пишу, не литература. Потому что я пишу - правду.
Произведение: "За Шушу" | Ахадов Эльдар | 21:51:02 07.05.2021

Как фальшивые бриллианты всегда выглядят убедительней настоящего, так и выдуманная реальность всегда выглядит убедительней реальности действительной. Причина проста: ложь должна убедить всех в том, что она правда. Правде никого ни в чём убеждать не надо, потому что она правда. Поэтому ложь изощрённа, а правда проста и ясна. Если правда начнёт доказывать, что она правда, то грош ей цена. Жизнь много раз убеждала меня в том, что реальность гораздо невероятнее того, что выдумывают о ней люди.

Произведение: "За Шушу" | Ахадов Эльдар | 21:27:46 07.05.2021

Михаил, спасибо. Игорь, я не знаю, как назвать жанр, в котором я могу подтвердить каждое слово фамилиями, фотографиями и копиями официальных документов. Но убеждён в одном: никакой хорор, никакие байки, никакое фэнтези тут рядом не стояло. Это невозможно придумать. Как и отрезанную у меня часть тела. Без наркоза и анестезии.

Произведение: Поэт | Ахадов Эльдар | 12:13:52 06.05.2021

Про поэта. А что не так?

Произведение: Случайность | Ахадов Эльдар | 12:00:23 20.04.2021

Да, случайности жизни бывают разными, но в данном случае речь не о них, а о том, что сама жизнь - счастливая случайность для тех, кому она вообще выпала.

Произведение: КАМЕНЬ | Ахадов Эльдар | 12:58:53 01.04.2021

Благодарю! И Вам спасибо!

Произведение: КАМЕНЬ | Ахадов Эльдар | 12:47:41 01.04.2021

Как говорится "знал бы прикуп, жил бы в Сочи"  )))) 

Произведение: Приморский клён | Ахадов Эльдар | 23:18:27 05.03.2021

Я 53 года пишу стихи. Стараюсь ничего нелогичного в них не допускать, поэтому, если кажется, что встретилось нечто нелогичное, то мой совет: отдохнуть и перечитать утром. Авось, и ответ сыщется ))))

Произведение: Приморский клён | Ахадов Эльдар | 22:55:52 05.03.2021

Нет, всё нормально, предлоги к разным словам: На тишь, закатанную в пески. На - относится к тиши, а в - к пескам