Последние комментарии

Произведение: Вёсны-сёстры | Тищенко Михаил | 21:14:38 02.11.2023

Да, Тома, кроме осени ещё 3 сезона существуют, не надо о них забывать... даже осенью))

Произведение: Вёсны-сёстры | Тищенко Михаил | 21:13:27 02.11.2023

Хм... 

Поморозив скорее означает не результат,а процесс))

Произведение: Крылья бабочек | Иванова Ирина | 21:12:27 02.11.2023

Михаил, спасибо огромное за добрые слова! Согласна, образ не нов, но я, как правило, не выбираю о чём писать, само приходит. Конечно, будут и другие образы) 

Произведение: Последний дождь октября | Сметанин Сергей | 21:04:46 02.11.2023

Спасибо, Михаил. Вариант "упал" значительно лучше. :)


С уважением

Игорь,

Вомсхищен звуками и образами!)

Игорь,

Замечательно!

Произведение: Хайбун. Пучок соломы | Тищенко Михаил | 20:56:32 02.11.2023

Хм, а мне про мальчика Витю намного больше понравилось. Там было нечто намного более важное, чем просто хорошая зарисовка...

Вячеслав,

И классически по стилю, и современно по образам получилось!

Произведение: Последний дождь октября | Тищенко Михаил | 20:50:24 02.11.2023

Сергей,

Слететь из туч - почти невозможно в русском языке. Либо слететь с, либо вылетает, выпасть, упасть из...

Произведение: Крылья бабочек | Тищенко Михаил | 20:45:21 02.11.2023

Ирина, 

Красиво, но ...образ бабочки, сгорающий в костре/на огне заезжен до предела... Вам дан талант, умение чувствовать и чувство слова, если все это выразить ещё и новыми образами....

Произведение: Крылья бабочек | Тищенко Михаил | 20:39:30 02.11.2023

Сережа,

Очень сильные строки... Как давно написаны?

Произведение: Вопрос | Тищенко Михаил | 20:32:53 02.11.2023

мы летаем и в морозы

(не мешали бы психозы)!

Произведение: Осенний звон | Тищенко Михаил | 20:30:02 02.11.2023

Хочу вам напомнить слова то ли Конфуция,то ли Будды о голодной тигрице, убивающей, чтобы накормить своих детёнышей... Убивающей, кого или что на сможет - будь то корова или человек. Разве она зла?

Произведение: О страхе и воле | Бочаров Александр 55 | 18:55:56 02.11.2023

Добрый вечер, Григорий!

Мы с Вами почти ровесники, я родился немного раньше Вас.

Тем, кто спрашивает сколько мне лет, витиевато отвечаю:

"Зачат был ещё при Сталине, а родился в период правления Г.М. Маленкова".

Так что наша молодость проходила в одной стране.

Мы когда-то даже проживали рядом в Западной Сибири: я — в Кузбассе, Вы — в Новосибирском Академгородке.

Для чего я так распинаюсь?!

А всё довольно просто!

Прочитал Ваше стихотворение и подумал:

"Где же Вы так жили с послесталинского первого года и до развала Советского Союза?

Или Вы жили в другой стране?!"

Допустим, что Вы — еврей, а я — русский!

Ну и что из этого?! 

Какой Вам "родители страх передали говорить шепотком?" 
Чушь несусветная!

Начну с того, что когда Вы ещё не родились, а именно 2 марта 1953 года антисемитская кампания в прессе СССР была свёрнута. Все арестованные по "делу врачей" были освобождены 3 апреля 1953 года и восстановлены на работе.

Когда Вы, ещё ребёнком, начали хорошо говорить, то в то время Хрущев уже основательно оплевал И.В. Сталина, а тем более — уничтожил Л.П. Берия.

А где и как Вас "со страхом глухим обвенчали" в то время?

Какие черствые пряники, нагайки и кнуты были для евреев ну хотя бы с 1954 по 1966 г. ?!

Их не было!
А если что и было, то как у всех у нас в СССР.

Соглашусь, что до начала "Шестидневной войны", а именно в мае 1967 года, советский МИД начал открыто обвинять Израиль в планировании нападения на Сирию.

Ну и понятно, что в последующие годы после этого и первой половине 1980-х в СССР началась новая волна антисемитизма, сравнимая с гонением евреев во время сталинской эпохи.

Как Вам известно, с 18 мая 1967 по 26 мая 1982 г. Председателем КГБ был Юрий Андропов.

Предполагается, что фамилия его мамы была Флекенштейн, и по легенде, поддерживаемой самим Андроповым, эта дама являлась приемной дочкой богатых евреев из Финляндии, которые до революции держали ювелирный магазин в Москве.
Фамилия, кстати, с идиша переводится, как "сверкающий", "блестящий", "сияющий" и традиционно давалась людям, которые занимались драгоценностями.

КГБ еще в 70-е годы прошлого века проводили показательные репрессии.

В 1977 году к двум годам ссылки приговорили преподавателя иврита Бегуна, в 1978 за демонстрации – семью Слепак ...

Читаю Ваше стихотворение дальше, а что значит:

"Чтобы знали, что слово "свобода" -

это мертвым в земле отдохнуть…"

Может быть лично Вам, после совершеннолетия, не разрешали выехать за границу?

А это что такое:

"Мы уроки усвоили честно -

возмужали на долгом пути,

разогнули и спины, и чресла,

чтоб бесстрашно на волю уйти."

"Мы", то есть евреи?
Куда именно уйти?!

Без обиды, Григорий.

Наша семья по соседству жила в частном секторе с еврейской семьёй, я об этой семье написал несколько рассказов:

"Шуркины соседи",

"Атака",

"Взрослые увлечения Глава 22 Эпилог",

"М-104, "Ази", "Байкал", 6П3С и др."

"Вечная любовь",

"Бык",

"Севкин конь и его телега",

"Половой акт",

"Андрей и собака",

а также любимый мой рассказ "Толкушка" про Гелия Ароновича Перельмана, еврея, главного экономиста с шахты № 9 г. Осинники.

Не подумайте, что я здесь упорно рекламирую своё творчество.

Будет время и желание — почитайте эти рассказы про евреев, которые жили в СССР, на юге Западной Сибири, в шахтёрском городе Осинники.

Григорий, в заключении хочу сказать, что Ваше стихотворение хорошее, но по содержанию оно не соответствует тому, что было, как я понимаю, именно в СССР по отношению к Вам, к евреям с 1954 год по 1967 г., то есть в период Вашего ... счастливого детства.

Считаю, что публикация данного комментария никоим образом не нарушает п. 2 правил нашего Сайта.

С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: С весны | Алисов Владимир | 16:52:51 02.11.2023

Спасибо, Сергей. Нет, я здесь ничего не задумывал.

Как всегда замечательно!  

"уходит в высь, исполнясь благодати"... Задумался над правомерностью написания "в высь" раздельно. Обычно раздельно пишется, когда "в высь чего-то",  в высь неба, например,  а просто "ввысь" без уточнения  -  д.б. слитно.  Хотя, конечно, и существительное высь есть...  

Может, "уходит в небо, полнясь благодати"... Так не ближе к оригиналу?  Простите дилетанта. 

Произведение: С весны | Ворошилов Сергей | 16:04:23 02.11.2023

Обратил внимание, что первое предложение в прошедшем времени, все остальные -  в настоящем. Так задумано, чтобы подчеркнуть сказанное в финале? Или случайность? Понравилось!

Произведение: Начало | Бочаров Александр 55 | 15:59:16 02.11.2023

Здравствуйте, Тамара!
Прочитал и подумал:
"Что-то неладное во втором предложение?!
А что именно?"
Может быть заменить одно слово:

"Ночь отметилась первым осенним туманом. Он как-то неплотно лёг на село, словно побаивался, что его подхватит ветер и заставит исчезнуть. С утра ветер и впрямь появился, вытянул туманные лоскуты в длинные белёсые ленты, обнажая под ними сонные улочки села..."
Или этого не надо делать?!

Вопросы, вопросы, сколько их появляется в моей голове?
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Булошная | Воронцова Тамара | 14:36:53 02.11.2023

Какие тут вкусные запахи! ...))) Славно о булошной, Володя!

Произведение: Начало | Воронцова Тамара | 14:31:05 02.11.2023

Да, да, Сергей, конечно помню! Спасибо за упоминание. 

 И "если мы не увидим первых ландышей,  то опоздаем на всю весну" - часто вспоминаю

этот мультик, когда собираемся за весенними цветами...)))