Комментарии пользователя

Произведение: гроза | Игорь Белавин Песни | 10:09:26 22.06.2021

Уточню, что мое и Никиты зонова видение

Не читательское, а редакторской

Обремененное многими клише

Но при этом менее суб'ективное

Многие начинающие авторы почему-то полагают

Что редактор им не нужен

Ясно, что здесь лежит водораздел между

Дилетантами и профи


Произведение: гроза | Игорь Белавин Песни | 09:14:16 22.06.2021

Слабость естественно понятие относительное

Я имею в виду то, что в структуре стиха (а этот стих с классической структурой) какие-то структурные элементы чуть выпадают, тогда они ощущаются как "слабость"

По сравнению с муравьишкой на парусе остальное выглядит "слабее" по определению

Верлен советовал усиливать смыслы и яркости за счёт неточных рифм (ясно, что точные себя уже во многом исчерпали)

Но есть у вас и реальные возможности усилить экспрессию

Хрусталь плохо сочетается со Сталинградом, разновесные реалии

Третью строфу можно доработать, особенно

"Проаитан воздух весь озоном" к чему тут инверсия?

И в пятой я бы убрал "манил мир..." Ну как-то это из клишированной поэзии

А переделка первой хороша!








Произведение: гроза | Игорь Белавин Песни | 21:57:46 21.06.2021

Вы написали "пра-стихотворение", Михаил

Много сильнее, чем изложили на бумаге

Ключевая строфа (образ) четвертая, то есть муравьишка на парусе плюща

Это оригинальный образ (вы понимаете, сколько поэтов в мире описывало грозу примерно в тех же выражениях?), Поскольку 

О Сталинграде и грозе я не помню, чтобы кто-то писал

К этому образу и надо подтягивать все остальное

Первую строфу усилить (никакого храпа!), Например, "и вдруг дало свободу каплям, как полчищу железных ос"

Последняя строфа самая слабая, но ее придется оставить на закуску

Удачи!


Конечно, хорошо помню этот фильм

Ощущение тупика, не политического, а духовного

Опять же помню свои разговоры тех лет с довольно умными людьми

Ощущение растерянности в элитах: делать что-то надо, а что неясно самим

И дело не в "плохих" власть предержащих, а в тупике

Тогда ходила хохма "тупик коммунизма"

А тот сталинский министр был вовсе неплохим человеком и уж точно не "кровавым мясником"

Умен и честен, не отнять

Он конечно не чекист а чистый производственник

Когда он умер (я был на похоронах)

Его сослуживцы судачили 

Вот, работал как вол и нас гонял почем зря

А зачем? Жил бы себе а так сгорел на работе

Я конечно иронически предполагаю

Но вот у меня в 1968 состоялся разговор с одним сталинским министром, обожавшим Сталина и ненавидевшемй Брежнева 

Он говорил примерно так: пришло время воров которые погубят страну

Ясно, что участки стали давать в надежде на благодарность народа за заботу

А сельчане не очень-то хотели жить в деревне и работать в совхозах

А сельская интеллигенция тащила ещё похлеще городской, хотя жили зажиточно и платили нам, студентикам, чтобы мы вмесо картошки окучивали их огороды

Платили водкой по стакану на брата


Опять же, Владимир, серьезные разговоры не для комментов в сети

Но вот что удивительно

В среде научно-технической и отчасти творчестской Москвы, где я рос и даже тусовался

(Речь о друзьях отца и матери, а не о моих сверстниках)

Наиболее счастливыми были годы примерно с 55 по 68

Свобода была невероятная а достаток был мама не горюй (по меркам времени)

А вот после, особенно с 72 и далее

Настроение начало идти на убыль

Я связываю этот факт с раздачей дачных участков

Во-первых, учёные перестали работать а стали сажать картошку

А сельчане перестали получать хорошую доплату за свои комнаты, которые сдавались оным учёным на лето

И коммунизм рухнул!

В рамках комментов почти невозможно

Рассуждать о сложных вещах, увы

Я не сказал "все французы", но изучая тему Наполеона, поднимал источники и обнаружил много любопытного, в том числе у французов о Наполеоне

Когда при мне говорят, что мол в Лондоне метро появилась раньше, чем в России отменили рабство, это клише (хотя указ об освобождении крестьян вышел в 1861, а метро появилось в 1863), поскольку тут каждый интерессант  тянет одеяло к себе

Я не "добрый, а справедливый" это моя излюбленная присказка 

Разговор о суб'ективизме и об'ективизме бесконечен, как история человечества

Но я "об'ективист", тут ничего не попишешь

Но дело даже не в этом вечном споре

Я повторюсь, что французы боготворят Наполеона

А Гауф, которого я много переводил, даже написал новеллу, "портрет императора", где об'ективно попытался об'яснить своему читателю, почему некоторым немцам Наполеон по душе

Власть никогда не бывает однозначной

Эзра Паунд например высоко ставил Гитлера и фашизм в целом

И он бы удивился, если бы его взгляды на фашизм сочли "суб'ективными"

И только

Если вы когда-нибудь повнимательнее почитаете мою поэму, как читатель,

Может быть почерпнете из нее кое-что об'ективное

Все, кто поэму читал, относились к ней с таких своеобразных "углов", что я давно перестал обращать на это внимание













На мой взгляд, это видение аналитическое

А определения "доброе" или "недоброе"

Это не из моего лексикона, не из об'ективизма, которому я следую

Но каждый читатель видит исходя из своей мифологии

Спасибо, Василий!

Спасибо, Владимир

мне думается, что бессмысленно соотносить взгляды автора,

выразившего определенную эпоху

с любыми другими, откуда б ветер ни дул

мне антипатично мнение Проханова, но мне понятно,

какую "сторону" эпохи он занял, и писатель в целом неплохой

еще более мне антипатична позиция Акунина, этакого "флюгерка"

но вместе с тем у Акунина есть дар занимательности, который нивелирует

недостачу серьезности этого автора

каждому свое


Спасибо, Михаил

В описываемое здесь время, хотя проходило оно без моего участия (восстановлено потом по беседам), Сталин существовал уже за пределами ежедневного бытия и быта

Хотя простой народ ещё жил в обожании вождя

А после примерно 58 года, когда была амнистия и в страну вернулись опытные люди, религия коммунистического вообще пошла на спад

Однако компрадорская буржуазная революция Ельцина

У меня лично вызывает оскомину

Ну это разговор долгий и сложный

Именно так и было, Василий!

Да получилось

Удачный баланс классики

И современной расхристанности

Выдающей себя за свободу слова

Произведение: Свитер | Игорь Белавин Песни | 11:23:04 16.06.2021

Конечно, это не сетевая поэзия

А профессиональная (критерии на форуме)

Прежде всего потому, что осознает свое присутствие в литературном потоке

И не "якает" попусту

Но ведь это сайт профессиональной поэзии?

Или нет?

Произведение: Вдруг... | Игорь Белавин Песни | 22:56:18 15.06.2021
Глаза порой видят, но не замечают
Произведение: Вдруг... | Игорь Белавин Песни | 22:56:15 15.06.2021

Хорошее стихотворение

А что касается "природных явлений"

То художник, ясно, описывает не эти явления как таковые

А свои впечатления (это и есть поэзия,

Эмоциональное состояние ментального пейзажа)

Тут дело не в пропорциях, а в состоянии души

Это душа видит, а не глаза 

Произведение: Блаженство | Игорь Белавин Песни | 20:46:22 15.06.2021

Я потому и спросил

Хотя ясно, что океан это скорее всего Калифорния

Абрикосовый край

Но у вас в интонации Америка никак не просматривается

Впрочем, это не влияет на впечатление

Произведение: Блаженство | Игорь Белавин Песни | 18:54:56 15.06.2021

Прекрасный пейзаж

Крымский?

Сильно и стильно

Произведение: -орфейское- | Игорь Белавин Песни | 20:14:39 14.06.2021

Дело в том, что про верлибр бродит множество мифов

А ситуация такова, что известны всего четыре категории текстов: традиционная поэзия (у нее есть вполне конкретные критерии формы), проза, стихи в прозе (прозаические миниатюры особого типа), и свободные формы (верлибр в переводе с французского). Ну вы же интуитивно чувствуете, что форма вашего стихотворения не традиционная?

Ну, выбирать-то автору (если не брать во внимание критиков), какое же из четырех общих направлений вы выбираете?