Последние комментарии

Произведение: Булошная | Мялин Владимир Евгеньевич | 09:37:25 04.11.2023

Михаил, спасибо на добром слове! 

Всегда ощущается в Ваших откликах благосклонный к автору человек, а потом уж (если это необходимо) критик)


Произведение: Начало | Бочаров Александр 55 | 07:57:26 04.11.2023

Тамара!
Как раз на приведенных Вами примерах мне всё понятно.
Действительно:
"деревья могут играть в снежки и даже, наверное, что дождь идёт - хотя у него  нет ног..."
Именно в этих примерах нет ничего удивительного.
В первом случае, от дуновения ветра, от прилетевшей птицы или под собственной силой тяжести, согласно законам физики, скопившейся снег падает с деревьев вниз. При падении комочек снега задевает другую ветку на которой лежит снег и ... пошло-поехало.
Деревья действительно заиграли в снежки!
Такое я много раз видел в природе.
То, что дождь идёт, а у него нет ног — это и ёжику понятно!
Здесь дело в другом, падает, играет, идёт — это активное движение, действие...
А вот с Вашим туманом немного сложнее.
Чтобы робко туман  ложился, словно побаивался —  я не видел.
Да он мне, туман, об этом и не говорил!
Хотя в молодые годы исходил с ружьём часть Сибирской тайги от реки Кондома до реки Мрас-Су.

Робко — это не движение, это психологическое состояние, характеризующееся чувством неуверенности, неспособностью устанавливать контакты и проявлять свои мнения и желания.
А есть ли психика у тумана?!
Робость — это не для туманов, а для людей!
С уважением, Александр Бочаров.

              Post Scriptum
Тамара, а что если сделать так:
"Он как будто робко лёг на село, словно побаивался, что его подхватит ветер и заставит исчезнуть".
Согласитесь, что Ваш вариант немного другой:
"Он как-то робко лёг на село, словно побаивался, что его подхватит ветер и заставит исчезнуть".
Да, да, именно слово "как будто" или как бы (употребляется при присоединении члена предложения со значением условно-предположительного сравнения; как будто) вместо Вашего слова "как- то"  меняет написанное в образном художественном мышлении и в воображении рядового читателя.

Произведение: Снегопад | Михаил Эндин | 06:37:57 04.11.2023

Вот, Сергей, наконец-то вы проиллюстрировали стихотворение соответствующей фотографией

Произведение: Начало | Воронцова Тамара | 00:34:50 04.11.2023

Да... Ваш подход понятен, Александр  -  Вам трудно  представить, что туман может быть робким, что

деревья могут играть в снежки и даже, наверное, что дождь идёт - у него же нет ног...)

Тут уже я ничем не смогу Вам помочь - всё дело в образном художественном мышлении,

которое  - или есть, или оно  попросту отсутствует.

Произведение: Булошная | Тищенко Михаил | 22:39:58 03.11.2023

Спасибо за амечательное погружение в детские ощущения от старой Москвы, Володя!

Произведение: С весны | Алисов Владимир | 22:12:46 03.11.2023

Александр, здесь не нужны кавычки. Это не реплика в разговоре, а как бы внутренняя авторская речь.
Ну, считайте, что это моя пунктуация - знаете, как пишут в предисловии к книгам: "Сохранена пунктуация автора".

Произведение: С весны | Бочаров Александр 55 | 22:04:28 03.11.2023

Владимир, тогда необходимо поставить все кавычки в тексте разговорной речи:

Сергей говорит мне:
"Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук".

Берёт редиску.

"Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"

Произведение: С весны | Алисов Владимир | 21:47:35 03.11.2023

Здравствуйте, Александр.
Вообще это одна миниатюра, но конечно можете читать, как Вам нравится.
Предложение можно понять так: "Не задерживается ли строительство твоего домика в Италии из-за ограничений и проблем, связанных с коронавирусом?" Естественно, в просторечии так не разговаривают...

Спасибо за отклик, Михаил))

Произведение: С весны | Бочаров Александр 55 | 21:24:47 03.11.2023

Здравствуйте, Владимир!
Как я понял Ваша публикация состоит из пяти прозаических миниатюр, то есть из этаких малых текстовых размеров от двух до шести предложений в каждом?
Если это так, то у меня один вопрос по третьей миниатюре:
"Сергей говорит мне: "Можешь не отдавать деньги, давай лучше попьём джин-тоника. Мне пришёл чек на 100 штук". Берёт редиску. Будем ближе к природе. Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"
А именно, как надо понимать последнее предложение:
"Как теперь с вирусом домик в Италии, не тормозится?"
Может быть я в чём-то ошибаюсь?
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Булошная | Мялин Владимир Евгеньевич | 19:11:19 03.11.2023

У меня создаётся впечатление, что это родственные слова). Спасибо!


Произведение: Булошная | Мялин Владимир Евгеньевич | 19:10:00 03.11.2023

Дорогая Тамара, спасибо!  Всегда-то Вы найдёте для меня доброе слово)

Произведение: Булошная | Мялин Владимир Евгеньевич | 19:08:53 03.11.2023

Нет, Сергей, это описка). Спасибо за подсказку и отклик!

Произведение: Начало | Бочаров Александр 55 | 17:21:21 03.11.2023

Тамара,
согласитесь, что довольно странно воспринимать такое олицетворение для тумана, как:
"Он как-то робко лёг на село, словно побаивался ..."
Трудно представить себе, что туман ... с оглядкой на кого-либо или на что-либо робко лёг.
Туман может:
лёгко лечь,
плотно лечь,
ровно опуститься и т.д.

Вот и поговорили на литературную тему.
Каждый из нас прав по-своему.
Без обид, Тамара.
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Начало | Воронцова Тамара | 13:55:01 03.11.2023

Александр, Вы у меня удивили - словно впервые сталкиваетесь с таким художественным

приёмом, как олицетворение...

Вот, к примеру отрывок из рассказа М.М.Пришвина: 

" Выпала пороша. На охоте я начал снимать лесные фигуры. Веточка тончайшими своими пальчиками держала большой пышный ком. В полдень фигуры начали падать, сшибать одна другую: деревья играли в снежки."

А что деревья? Они такие же живые и подвижные, как человек? 

В общем, думаю на этом закончить своё возражение...

Спасибо, Михаил!

Здравствуйте, Сергей

Я всегда рад замечаниям, это очень важно

Вы не можете быть дилетантом, коли

пишете не дилетантские стихи

а редактор подсказывает

В данном случае остались рудименты от прежнего

осмысления текста, так что я исправляю на "ввысь"

у Рильке музыка слов важнее отдельных элементов смысла

"уходит в небо, полнясь" для его стилистики тяжеловато

Спасибо! 

Произведение: Начало | Бочаров Александр 55 | 08:20:14 03.11.2023

Тамара, поясню почему я зацепился за слово "робко".
В моём понимании "ро́бко", как наречие имеет следующее значение:

несмело,
нерешительно,
боязливо,
с опаской,
с оглядкой на кого-либо или на что-либо.
Например в предложении:
"Он робко пробирался через толпу пьяной молодёжи".

Синонимы: боязливо, трусливо, застенчиво, нерешительно.

Антонимы: решительно, смело, храбро, бесцеремонно.
Согласитесь, что слово "робко" означает, что прежде всего человек испытывает стеснение или неуверенность в своих действиях или словах.
Это может проявляться в сдержанности в общении с другими людьми, в неумении проявлять инициативу или в неспособности выражать свои мысли ясно и уверенно.
А что туман?!
Он такой же живой и подвижный, как человек?
В этом же предложении имеется ещё одно слово "побаивался".
"Он как-то робко лёг на село, словно побаивался, что его подхватит ветер и заставит исчезнуть".
Однако выскажу окончательное своё мнение:
"Ваша прозаическая миниатюра — замечательная!"
С уважением, Александр Бочаров.

Произведение: Осенний звон | Красильников Борис | 01:05:48 03.11.2023

Михаил, тут, речь идёт просто в частности, о церкви, одной из задач, которой, является воспитание Божьего человека (т.е. доброго и любящего ближнего своего) и колокол, со своим звоном, представлен в виде символа говорящего об этом, к чему тут какое-то Ваше философствование с притчей о тигрице, не понимаю, что хотели донести ?   

 Животные это животные, которые живут исключительно инстинктами, к ним претензий быть не может, они вне морали,  в отличии от жизни человека  и  их  смешивать не надо, какая тут может быть аналогия. 


Произведение: Начало | Воронцова Тамара | 00:56:47 03.11.2023

Не надо этого делать, Александр. Я видела, я свидетель, как туман именно робко, несмело

ложился на село. Спасибо Вам за внимательное прочтение и отклик!