Комментарии, полученные пользователем

Произведение: Раёшная | Белавин Игорь Песни | 22:21:53 07.05.2021

Это вы меня сейчас вызываете анализировать

истоки ваших перформансов бытия?

нет, не готов, хотя ваша линия мне лично импонирует

я иду от позиции "пра-стиха"

(ну это из моей теории перевода, и не только из "моей")

если автор пишет из "небытия формы" (Рильке, например)

то рано или поздно получится

если из "формы уже бывших форм)

и при этом автор - профессионал

то гениально не выйдет, но будет хорошо

для читателя необходимо "знакомое хорошо"

и преодолеть эту банальность никому не удается

(ну там кроме... Хичкока)

Произведение: Раёшная | Белавин Игорь Песни | 22:05:20 07.05.2021

"Мне в судьбу бы зарыться..." это ваше?

конечно, "на Ивана Купалу"

нет, это не перевертыш, и непосредственное, истинное

не стилизация. хотя и в стилизации нет беды

но когда из моды (ну, я полагаю, Самойлов хорошо воспринял

Кедрина, что не умаляет...)

возникает этакий гомункул (и это не беда!)

ну что-то из экспериментов Сельвинского

(ну, не цепляйтесь за имя)

это я и называю "перевертыш" (слово не из словаря Квятковского)

что-то из Кирсановских...

Произведение: Раёшная | Белавин Игорь Песни | 21:29:15 07.05.2021

несмотря на молву (не верьте, Никита,

я белый и пушистый)

я весьма осторожен в высказываниях, поскольку

кто там прячется в листве бог весть

ну хорошо...

отчего "раешник"?

раешник - книттельферз - это акцентный, базарный по природе стиш

очень хорошо переданный в "Смерти Ивана"

великим советским поэтом Давидом Самойловым

у вас хорошо сделанный "перевертыш"

пока не пойму, есть ли тут личный опыт

или только литературный (хотя и такой ой как редок,

и дорогого стоит)

Произведение: Раёшная | Белавин Игорь Песни | 21:29:14 07.05.2021


Произведение: Раёшная | Белавин Игорь Песни | 20:55:02 07.05.2021

Этот сайт, как мне кажется, имеет возможность собрать

под свои знамена профессиональную поэзию

вытесненную "за бугор" и оттуда вернувшуюся "победительницей"

может, мне "так кажется" но я вижу лицо сайта в этом нарративе

ключевые фигуры (назову наугад, не цепляйтесь)

Застырец, Тищенко, Алисов, Березкина, Долгановская. Чуднова, Пахомов

(извините, не всех перечислил, впрочем, и Эндин,  Ахадов, и Гаврилов,  и Мельников, и Чухонцев...)

ни в каком раскладе не попадут в журнал "Знамя" (ну может я чего-то не знаю?)

а читатели на такую поэзию есть

разговор не на один день




Произведение: Раёшная | Тищенко Михаил | 20:40:54 07.05.2021

Никита,

ага, это, точно, раскаты подсознания народа, которое живет в каждом из нас.

Очень понравилось!

Произведение: Выброси стихи... | Гойхман Феликс | 08:16:17 26.04.2021

Отличное стихотворение, Никита! Можно поздравить. Одна оговорка, может, отпустить ситуацию: время жечь мосты, но спешат стрелки.

С уважением

Феликс

Произведение: Выброси стихи... | Алисов Владимир | 23:46:00 23.04.2021

Отлично!

Наступят дни пожесточе.
До времени отменённое время
заалело на горизонте.
................
Отгони собак.
Выбрось в море рыб.
Загаси люпины.
Наступят дни пожесточе.

Ингеборг Бахман

— Интересные аналогии...

Произведение: Шаман | Тищенко Михаил | 21:00:46 19.04.2021

а мне кажется, что повторение как раз очень удачно...


в бубен бьет, бубнит и в рожу

тоже двинуть очень может

может - сам, а может - силой

неизвестной, невидимой...

Произведение: Шаман | Тюренков Василий | 20:28:23 19.04.2021


В детстве я солдатом быть хотел –

Пламенеть в горячности атак –

Но угас в болоте мелких дел…

Не солдат я, братцы, а сабдак)


Произведение: Шагалочка | Алисов Владимир | 21:22:24 17.04.2021

Это из "Оды пешему ходу".

Произведение: Шагалочка | Алисов Владимир | 20:24:53 17.04.2021

Отлично!

Дармоедством пресытясь,
С шины — спешится внук.
Пешеходы! Держитесь —
Ног, как праотцы — рук.

Где предел для резины —
Там простор для ноги.
Не хватает бензину?
Вздоху — хватит в груди!

Как поток жаждет прага,
Так восторг жаждет — трат.
Ничему, кроме шага,
Не учите ребят!

Цветаева

Произведение: Шагалочка | Калашников Юрий | 20:05:50 17.04.2021

Хорошая шагалочка.

А сбивка ритма в стихотворении связана со сменой ритма ходьбы? Идешь себе ровно,  потом нужно что-то перешагнуть, изменяется рисунок ходьбы, потом опять входишь в прежний ритм шага. Как в этом стихотворении.  Если я угадал, то тогда у меня  внутри еще большее удовольствие от прочтения. )

Произведение: дышу дождём | Алисов Владимир | 02:42:26 13.04.2021

Отлично!
Строчка со снегами мне здесь показалась вообще несколько выбивающейся из ряда, поскольку в остальном речь идёт о дожде и воде.

Произведение: дышу дождём | Белавин Игорь Песни | 20:10:38 12.04.2021

читатель (и я в том числе) так не мыслит

если форма словесной конструкции ломает привычное клише

она в сознании читателя осовременивается и воспринимается как нечто сугубо новое

это сиюсекундное впечатление, ничего не попишешь

Произведение: дышу дождём | Белавин Игорь Песни | 19:44:22 12.04.2021

отсутствие знаков препинания смотрится хорошо

каждая строка - синтагма (единица смысла)

с "почистить" вот что я имею в виду

я живу водой

из варяга в грека

полумолодой

боле полувека

клише тут было б "из варягов в греки" или "ехал грека через реку"

а у вас явный новодел, авторская конструкция

возникает "актуальный месседж"

и через синтагму - слово "боле", архаизм

сочетание новодела и архаизма показалось мне диссонансом

Произведение: дышу дождём | Белавин Игорь Песни | 10:08:39 12.04.2021

Опять отличные стихи, Никита

и вновь я вижу здесь семантику, поддержанную

"каналом связи", то есть подчиненном семантике задорным ритмом

я бы заменил слово "снега" на что-то более семантическое

и менее тавталогическое (например, "тебя")

и почистил бы "боле полувека"

а так здорово!

Произведение: дышу дождём | Казакевич Геннадий | 09:43:58 12.04.2021

Много сказано - в лаконичном тексте супер-экономной короткой строкой.   Очень понравилось!

Произведение: Нынче тихо | Белавин Игорь Песни | 10:09:19 10.04.2021

В теории текста выход на звуковой уровень называется "метаплазмом"

считается, что такой подход к поэзии вполне допустим,

однако он приводит к сонорной поэзии

А вы пробовали ею заниматься, Никита?

Но у вас я сонорной составляющей не вижу, скорее вижу семантику,

которая эмоционально поддержана звучанием

иногда вы ставите слово, неверное по семантике и стилистике, но просто потому

 что вам нравится его звучание

думаю, ваше подсознание работает с большим напряжением

Произведение: Нынче тихо | Тюренков Василий | 21:33:05 09.04.2021


Эх, жаль, умничали мы, умничали – и всё без толку)