Комментарии пользователя

Произведение: Волхов | Рейм Илья | 10:49:18 23.02.2022

Спасибо, Олег!

Произведение: Волхов | Рейм Илья | 16:11:21 21.02.2022

Тамара, спасибо большое!

Произведение: Прогулка | Рейм Илья | 23:51:51 30.01.2022

Елена, спасибо!

Произведение: Прогулка | Рейм Илья | 14:22:48 18.01.2022

Михаил, да и я не всерьёз, шутку-то понял. :-) Мне как раз смешным и показалось различение.

Произведение: Прогулка | Рейм Илья | 18:48:35 17.01.2022

Спасибо. Да, жеребца от кобылы ещё можно отличить, а вот коня от лошади — это задача!

Произведение: Прогулка | Рейм Илья | 22:39:00 16.01.2022

Александр, спасибо!

Произведение: Прогулка | Рейм Илья | 22:38:32 16.01.2022

Благодарю, Михаил, очень приятно!

Произведение: Прогулка | Рейм Илья | 22:38:04 16.01.2022

Олег, спасибо!

Произведение: Кот Шрёдингера | Рейм Илья | 19:02:49 11.01.2022

Да, при наличии склонностей — частый путь тогда. У меня только две вариации — шахматами увлекался после прихода в 239, а музыке учился уже взрослым. :-) Ну и, конечно, не совсем математик, к моменту перехода в 239 осознавал себя программистом. Но это именно незначительные вариации типового сценария.

Произведение: Кот Шрёдингера | Рейм Илья | 18:36:36 11.01.2022

239. А до того -- 183, тоже на Салтыкова-Щедрина, но у Чернышевской. Здесь вообще случайно получилось 239 строк, я долго смеялся...

Произведение: Кот Шрёдингера | Рейм Илья | 18:33:52 11.01.2022

Михаил, спасибо.


Про детей -- это правда. Я часто сознательно объясняю себе, что сын -- не моё продолжение и никак не перепроживает мою жизнь. Возложить на него необходимость прожить что-то на основе моих сожалений (а какие-то сожаления есть, видимо, у всех) было бы довольно некорректно.

Произведение: Кот Шрёдингера | Рейм Илья | 15:15:34 11.01.2022

Михаил, спасибо.


Про пустое место — копипаст с Поэмбука аукнулся мне странно: потерялись все границы строф (восстанавливал вручную), зато в конце образовалась пустота и ссылка. Уже  поправил.

Произведение: Картина | Рейм Илья | 00:29:15 04.01.2022

Михаил, спасибо. Но знаете, мне не кажется, что безнадёжно. Первая строфа -- про искренность и живость детского взгояда. Средние строфы -- про торжество серости и рутины, они звучат действительно достаточно печально. Но финальная строфа -- про возвращение связи со своим внутренним светом, я это так вижу, про некую мудрость вневременного взгляда, заново открывающую то, что казалось утерянным.

Произведение: Картина | Рейм Илья | 00:26:02 04.01.2022

Тамара, спасибо!

Произведение: Ленинград | Рейм Илья | 19:47:45 14.11.2021

Тамара, спасибо!

Произведение: Терийоки | Рейм Илья | 16:16:16 11.11.2021

Феликс, благодарю.


Теперь хоть понял, о чём могла идти речь, хотя и не согласился с мыслью Лины: мне — даже при простом чтении, а не при анализе — эта ритмическая вариация не то что ухо не режет совершенно, а и вообще нравится, придаёт звучанию приятное разнообразие, благо в размер-то она, конечно, легла.


А что до Пушкина — да, здесь вообще текст нашпигован скрытыми намёками и полуцитатами («лодка... легка» и т.п.), которые, по замыслу, должны звучать не до конца серьёзно (особенно в XXI веке и в сочетании с «на кой» в этом присутствует лёгкая ирония, почти стёб). Философские нотки, впрочем, от примеси иронии никуда, конечно, не деваются.

Произведение: Песня | Рейм Илья | 16:08:17 11.11.2021

На мой взгляд, это достаточно интересно и по мысли, и по форме. Мне показалась немного вызывающей смутные вопросы последняя строка (в том числе запятые в ней — не лишние ли?), хотя вопросы именно смутные, возможно, это просто из-за слова «солнечных» при том, что «солнце» уже присутствует в тексте трижды (и трижды, на моё ухо, вполне уместно).

Произведение: Терийоки | Рейм Илья | 17:28:50 08.11.2021

Олег, благодарю.

Произведение: Терийоки | Рейм Илья | 12:17:08 08.11.2021

Благодарю, Тамара!

Произведение: Терийоки | Рейм Илья | 12:16:39 08.11.2021

Остов залива мне ещё менее понятен, чем остров.

А по ритму —

«Ка́к маяки́ на острова́х зали́ва»

«Идеальный» ломоносовский полноударный пятистопный ямб, а под ним реальная схема:

- + - + - + - + - + -

(+) - - + - - - + - + -

Так где же сбой? И в «о́стровах», и в «острова́х» ударение ложится на чётный слог стиха (6-й и 8-й соответственно), то есть укладывается в ямб. Единственное, чем отличаются эти два слова — тем, какое именно метрическое ударение будет пропущено. Две валидные ритмические вариации. С первой стопой — уже разобрались, это тоже очень частая ритмическая вариация (допустимая, естественно, только на первой стопе), таких строк у Пушкина (а здесь идёт сознательная имитация ритмики именно Пушкина) очень много.